Практический курс по управлению бизнес-процессами
День 1.
Модуль. Управление бизнес-процессами
— Современные системы управления. Функциональное управление и процессный подход. Побудительные мотивы к управлению процессами. Зрелые и незрелые организации.
— Принципы процессного подхода.
— Цикл управления процессами
— Модель зрелости управления бизнес-процессами
Практическая работа:
«Определение вызовов (проблем) в функционально-ориентированной структуре управления компании»
— Бизнес-процессы: понятие, сущность. Характеристики бизнес-процессов, отличительные особенности.
— Окружение бизнес-процесса. Характеристики входов и выходов бизнес-процесса.
— Показатели (критерии) результативности и эффективности функционирования процессов, КPI
Практическая работа:
«Идентификация процесса. Определение показателей функционирования бизнес-процессов, КPI (библиотека показателей)»
— Классификация, характеристика процессов верхнего уровня
— Карта процессов верхнего уровня, связь со стратегическими целями компании.
— Основные проекции сбалансированной системы показателей.
— Системный трафарет «Стратегические цели». Формат стратегической карты.
— Пример карты стратегий в системе сбалансированных показателей.
— Типовые референтные модели бизнес-процессов
Практическая работа:
«Построение карты (дерева) и сети процессов верхнего уровня компании. Определение степени проблемности, важности и приоритетности бизнес-процессов. Матрица распределения ответственности»
День 2.
— Цели описания бизнес-процессов
— Обзор нотаций моделирования бизнес-процессов
— Текстовый, табличный и графический способы описания бизнес-процесса.
— Взаимодействие на уровне владельцев процессов.
— Диаграмма процессов Basic Flow Сhart.
— Кросс-функциональная диаграмма (Cross-functional Flow Сhart).
— Горизонтальное и вертикальное взаимодействие.
— Нотация моделирования eEPC. Пример диаграммы.
— Нотация моделирования BPMN. Пример диаграммы.
— Инструментарий описания бизнес-процессов. Автоматическая регламентации деятельности.
Практическая работа:
«Схемы описания бизнес-процессов (текстовые, табличные, графические). Примеры реальных компаний»
— анализ сквозных бизнес-процессов
— имитационное моделирование. Сквозной анализ процессов.
— статистический анализ. Анализ процесса на основе данных.
Практическая работа:
Пример анализ бизнес-процесса. Точки контроля БП по этапам.
«Анализ, мониторинг бизнес-процессов на примере реальной компании. Методология, реализация, изучение опыта. Бизнес-кейс»
— Формирование стоимости функций, продукта, услуги
— Расчет стоимости процессов. Функционально-стоимостной анализ.
— Примеры анализа процессов
Пример. «Расчет стоимости процесса на основе функционально-стоимостного анализа».
День 3.
— Источники знаний о проблемах процессов.
— Вариативность, горизонтальное и вертикальное сжатие
— Аудит бизнес-процессов, направленный на исключение внутренних потерь. Методология, чек-лист.
— Оптимизация бизнес-процессов на основе инструментов Бережливого производства. Выявление потерь и определение времени добавления ценности в процессе
Аудит производственной среды на основе 5S (чек-лист).
Практическая работа:
«Расчет эффективности цикла процесса на основе карты потока создания ценности. Выявление и сокращение потерь»
8.Управление рисками с целью оптимизации бизнес-процессов. Методология FMEA-анализа, изучение практического примера.
Практическая работа:
«Оптимизация бизнес-процессов. Управление рисками с применением FMEA-анализа»
Автоматизация бизнес-процессов как необходимое условие эффективности компании.
Обзор программных продуктов.
Подведение итогов. Обмен мнениями.
Производственный опыт работы, в том числе руководящей, в области управления предприятием, качества продукции, СМК, анализа, оптимизации и совершенствования бизнес-процессов более 20 лет. Победитель республиканского конкурса «Лучший менеджер по качеству Республики Татарстан».
Опыт работы преподавателем с 2007г. Автор 14 публикаций по проблемам разработки, внедрения и совершенствования системы управления в организации.
Автор методики оценки функционирования результативности и эффективности бизнес-процессов, внедренной в крупном нефтехимическом холдинге.
Стажировка 2010г. Программа повышения квалификации российских менеджеров по теме «Управление качеством» на 15-ти предприятиях Германии (в рамках окончания Президентской программы подготовки управленческих кадров и руководителей).
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail