Онлайн-курс, вебинар Бережливая логистика

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

36 000 р.

Добавить к сравнению

Зачем надо прибыть на курс «Бережливая логистика»: Участники посмотрят на свои логистические процессы глазами потребителя. Потребитель ждет наши продукты вовремя, в качественном состоянии, в нужном количестве…

Ошибки, потери и нерациональные действия в организации цепей поставок срывают работу внутреннего потребителя. Внешний же клиент может уйти к конкуренту!

Логистика призвана оптимизировать процессы. Философия и технологии «бережливого производства» (lean production) устраняют потери. Получается «масло масляное»? Успехи компаний КАМАЗ, РЖД, ТЕХНОНИКОЛЬ, ЛУКОЙЛ и других свидетельствуют об обратном. Логистика без потерь! Им «бережливая логистика» помогла. Поможет и Вам.

Варианты: 2 дня по 8 часов, 4 дня по 4 часа... Очный, онлайн... Индивидуальный, корпоративный...

При корпоративном заказе данного мероприятия программа будет кастомизирована для вашей компании. Вам повезло — вы вышли непосредственно на бизнес-тренера! Отсекли всех посредников! Стоимость "корпоратива" приятно удивит.

Программа курса

Варианты: 2 дня по 8 часов, 4 дня по 4 часа... Очный, онлайн... Индивидуальный, корпоративный...

При корпоративном заказе данного мероприятия программа будет кастомизирована для вашей компании. Вам повезло — вы вышли непосредственно на бизнес-тренера! Отсекли всех посредников! Стоимость "корпоратива" приятно удивит.

Что получат участники:

  • довольных внутренних и внешних потребителей;
  • современные технологии ликвидации потерь;
  • скорость и качество процессов;
  • эффективное использование ресурсов;
  • снижение себестоимости;
  • лучшие российские практики;
  • мотивацию на непрерывное и постоянное улучшение логистических процессов…

Что это даст в итоге:

  • четкое выполнение планов продаж;
  • снижение логистических затрат;
  • удержание внешних Клиентов и прирост новыми;
  • увеличение прибыли компании и многое другое.

Программа.

1. История зарождения и развития философии "lean production". Слагаемые совокупного эффекта от применения к логистическим процессам. Передовой опыт российских компаний. Особенности перехода:

  • работа в команде
  • интенсивный и открытый обмен информацией
  • эффективность использования ресурсов и ликвидация потерь
  • непрерывное совершенствование.

Стратегия компании и развитие логистики. Основные логистические стратегии.

2. Принципы "бережливой логистики":

  • определить ценность конкретного продукта
  • организовать поток создания ценности
  • обеспечить непрерывное потока
  • вытягивать продукт
  • стремиться к совершенству.

3. Виды потерь в логистике:

  • перепроизводство
  • брак, дефекты, переделка
  • лишние движения
  • не нужное перемещение
  • лишние запасы или их дефицит
  • излишняя обработка
  • время ожидания
  • нереализованный потенциал сотрудников.

4. Описание (составление карты) потока создания ценности логистического процесса ("как есть" — "как надо") и выявление действий:

  • создающих ценности для потребителя;
  • не создающих ценности, но их пока нельзя удалить из процесса;
  • не создающих ценности и, поэтому их можно немедленно исключить.

Нотация VSM (Value Stream Mapping). Анализ и применение карт как инструмент устранения потерь. Анализ добавляющих и не добавляющих ценность операций. Инструменты для устранения потерь. Выявление корневых причин проблем. Карты будущего состояния. Дорожные карты развития на основе карт будущего состояния.

5. Компоновка логистических ячеек. Стандартизация и непрерывное совершенствование. SMED (Single Minute Exchange of Die) — быстрая переналадка оборудования. TPM (Total Productive Maintenance) — всеобщий уход за оборудованием. Повышение эффективности оборудования. "Правильное" транспортное и складское оборудование. Всеобщий уход за оборудованием. Пути снижения простоев и поломок оборудования.

6. Методы "бережливой логистики". Инструменты повышения эффективности цепей поставок. Гемба, кайдзен. 5C (сейри, сейтон, сейсо, сейкецу, сицуке), как система организации рабочего пространства логиста и визуализации процессов. Poka-yoke — защита от ошибок. Диаграмма Спагетти — инструмент выявления потерь. Визуальный контроль и визуальный менеджмент — инструмент, обеспечивающий доступность и скорость восприятия информации для своевременного принятия решений. Стандартизация — основа стабильности логистических процессов и обеспечения качества. Система непрерывных улучшений — вовлечение сотрудников в снижение затрат, повышение их мотивации. "Андон", рабочие группы, управление безопасностью Ключевые показатели.

7. Синергия "бережливой логистики и методологии DMAIC:

7.1. Фаза "Определение" (Define). Описание проблемной области. Постановка цели. Определение границ логистического процесса с помощью нотации SIPOC.

7.2. Фаза "Измерение" (Measure). Определение показателей для измерения процесса. Методы сбора данных. Определение шагов процесса, не создающих стоимость.

7.3. Фаза "Анализ" (Analyse). Выявление основных причин потерь.

7.4. Фаза "Совершенствование" (Improve). Улучшение логистического процесса. Пилотный проект. План внедрения. Распространение на другие объекты. Коммуникации участников проекта.

7.5. Фаза "Контроль" (Control). Ключевые показатели эффективности. Определение целей по показателям. Непрерывный процесс совершенствования.

8. Проверка соответствия философии ЛИН. Типичные проблемы и ошибки при внедрении "бережливой логистики". Узкие места в логистическом процессе: а может это неплохо? Теория ограничения систем (ТОС). Практическое применение в цепочке поставок и логистике.

9. Матрица развёртывания политики ЛИН. Порядок создания Матрицы. Снижение потребности в людских ресурсах. Противостояние неизбежно? Карьера в "бережливой логистике". Агент перемен — кто он? От лидерства сверху — вниз к инициативе снизу — вверх. Насколько возможна "бирюзовость" в нашей логистике.

10. Бережливые инструменты в основных логистических процессах компании.

10.1. Закупки и снабжение. Направления, методы, критерии поиска поставщиков. Определение процедур выбора поставщиков. Номенклатура закупаемых ресурсов: пути оптимизации. Планирование закупок. Сегментация и ранжирование поставщиков. Построение выгодных взаимоотношений. Оценка поставщика. Воспитание и развитие поставщиков. Аудит поставщиков.

10.2. Прогноз будущего спроса — основа планирования закупок и производства. Классификация типов прогноза. Очистка статистики. Выбор подходов, алгоритмов и формул к различным классам спроса. Определение ошибки прогнозов и анализ причин. Учёт внешних и внутренних факторов прогноза. PESTLE анализ.

10.3. Управление запасами. "Бережливые методики" дифференцирования запасов. Нормирование и контроль запасов. Максимальный запас, точка заказа, страховой запас… Сезонность и уровень запаса. Спекулятивный запас. Методы определения норм. Контроль уровня запасов: постоянно или периодически. Система своевременного пополнения. Определение потребности в ресурсах. Экономичный объем заказа. Линейный заказ. Технологии "Канбан" и Just In Time. Особенности и опыт применения. Подход "От прогноза до результата".

10.4. Складская логистика. "Бережливый" технологический процесс на складе. Основные складские операции. Оптимизация складского хранения. Планировка склада. Зонирование складских площадей. Определение состава и топологии размещения технологических зон, их ёмкости и пропускной способности. Организация труда на складе. Структура управления складом. Разделение и кооперация. Нормирование трудоёмкости основных операций. Складской учёт, документооборот и "бережливые" инвентаризации.

10.5. Транспортная логистика. Виды транспорта и типы транспортных средств в нашей компании. Транспортные задачи и их решение. Доставка из одной точки в другую. Развоз из одной точки на несколько других. Особенности развоза в городе и развоза VIP клиентам. Оптимальное формирование маршрутов. Отслеживание на маршруте: целесообразность и необходимость. Оптимальное решение: "свой — наёмный" транспорт.

10.6. Взаимодействие в цепи поставок. Ответственные исполнители, разграничение полномочий, обмен информацией. Формы и виды взаимной информации, сроки и способы предоставления. Матрица распределения ответственности в логистическом процессе.

10.6. Информационная логистика. Автоматизация и цифровизация — основной драйвер развития логистики. Автоматизация и "бережливая логистика" — противоречия неизбежны? Плюсы и минусы автоматизации. Типичные ошибки. Выбор необходимых и достаточных решений автоматизации.

11. Четырнадцать принципов ДАО (путей развития) нашей логистики и цепей поставок.

Для кого: Руководители компаний, директоры по логистике, развитию, экономике… Руководители отделов закупок и снабжения, складских и транспортных подразделений, их заместители. Сотрудники отделов по планированию производства. Все, кто заинтересован в ликвидации потерь в логистических процессах.

Программа предусматривает активные формы обучения:

  • мини лекции, беседы, рассказы;
  • упражнения: групповые и индивидуальные, состязательные;
  • обмен опытом;
  • деловые игры;
  • разбор кейсов;
  • мозговые штурмы;
  • просмотр и обсуждение видеофрагментов…

Участникам вручается методический материал на бумажных и электронных носителях. Вас ожидает куча электронных подарков (кейсы, статьи автора, расчёты, обзоры…)! Наиболее активным - авторская книга тренера в подарок!

Преподаватели

Старченко Виктор Михайлович
Ведущий эксперт

Эксперт по управлению цепями поставок и логистике. Бизнес - тренер. Коуч.

Автор единственной в России книги – путеводителе собственника по цепи поставок: "Логистика: эрогенные зоны".

Опыт:

Февраль 2011 - по настоящее время. Владелец и ведущий эксперт компании "Логистика от Михалыча".

Другие места работы ныне:

Преподаватель:

  • дисциплины MBA Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС.

Бизнес тренер:

  • образовательного центра "Вектор Бизнеса";
  • учебного центра "Бизнес тренинг и Консалтинг групп";
  • учебного центра "ФинКонт".

Август 2010 — февраль 2011 - ООО ТК "Мираторг". Начальник отдела логистики.

Ноябрь 2005 — Июль 2010 - "Келлогг" (Хлопушка "Любятово"). Руководитель внутриплощадочной логистики.

Май 2002 — Ноябрь 2005 - ЗАО "Тяжмехпресс". Заместитель начальника производственно-диспетчерского отдела.

Сентябрь 1998 — Май 2002 - Уголовно исполнительная система Минюста РФ. Начальник производственного отдела исправительной колонии.

Август 1997 — Август 1998 - ООО "Юмикс". Начальник цеха.

Июль 1981 — Июль 1997 - Вооруженные Силы РФ.

Ключевые навыки:

  1. Управление цепями поставок.
  2. Прогнозирование спроса в будущие периоды.
  3. Управление запасами.
  4. Складская логистика.
  5. Транспортная логистика.
  6. Производственная логистика.
  7. Распределительная (маркетинговая, сбытовая) логистика.

Реализовано свыше 20 проектов. Клиенты: ЗАО "Промтекстиль", "Натол", "Фосфорель", интернет-магазин "МотоЯ", "Плитстройторг", "Юмаком", "Смарт-Логистик", "Автомаркет", "Дарена", "ЦЕНТР" и др.

Бизнес-обучение ведет с 2010 года. Проведено свыше 300 семинаров и тренингов для представителей компаний: РЖД, Лукойл, Азия-Цемент, Атлантис Пак, Башнефть-логистика, ГидроМашСервис, Смарт-Логистик, ГК Промтекстиль, «Дар», ГК "Русский аппетит", ЗАО "Алексеевский молочноконсервный комбинат", ООО «Отделка – Липецк», ТД «Олимп», Добринский сахарный завод, ООО «Строймашсервис-Черноземье», ПихтинАвто, ТД "Курский Двор", ЗАО "Восток-Спец-Сервис", ООО "МясОптТорг", ОАО НВП "Протек", ООО «Дискон», ООО «Айцентр», ООО «Спецторг-Юг», ООО "Кван", МОНДИ, Каспийский трубопроводный Консорциум и др.

Отличительные особенности:

Снижение затрат компании - главный критерий оценки эксперта. Лекции не читает - разговаривает. Зарождает идеи непрерывного улучшения.

Эксперт по управлению цепями поставок и логистике. Бизнес - тренер. Коуч. Автор единственной в России книги – путеводителе собственника по цепи по...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪