Активное развитие туристической отрасли, выход российских компаний на международный уровень привлекает внимание и вызывает желание у многих попробовать свои силы в этом бизнесе.
Программа знакомит с методами повышения конкурентоспособности туристического агентства. Вы рассмотрите на практике основные аспекты правового характера, маркетинга и продвижения, а также финансовой стороны деятельности турфирмы.
В результате обучения вы:
- узнаете все аспекты и тонкости правового регулирования туристической деятельности, как в международном ключе, так и по взаимодействию с клиентами, включая разбор судебной практики и выплаты по страховому возмещению
- получите полный пакет документооборота тур агентства, сможете применить современные информационные и интернет-технологии в своей работе
- рассмотрите актуальные вопросы по продвижению туристических услуг на рынке
- узнаете основные способы продвижения и продаж туристического продукта
- научитесь управлять доходами и расходами компании: распределение затрат по видам деятельности, уровень безубыточности
- станете обладателем карты постоянного клиента, которая дает возможность пройти обучение на семинарах и программах MBA от ... со скидкой 15%
Программа
День 1
Особенности туристской деятельности
- Участники турбизнеса
- Влияние составляющих турпродукта на ценообразование
- Основные понятия и определения в туротрасли (классификация типов номеров и питания, как правильно читать прайс-лист)
Практикум:
- Анализ составляющих турпродукта и влияние на стоимость пакета
- Задание по расчету стоимости пакетного тура на семью с детьми
Правовое регулирование туристской деятельности
- Основные законы, правила и нормативные документы, регулирующие деятельность туриндустрии. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Федеральный закон от 05.02.2007 г. № 12 - ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (вступил в силу с 01.06.2007 г.). Федеральный закон «О защите прав потребителей»; Правила оказания услуг по реализации туристского продукта (№ 452 от 18.07.2007)
- Бланки строгой отчетности (БСО). Особенности приобретения, учета, заполнения и применения при наличной оплате за туруслуги
- Требования к офису
Практикум:
- Анализ проверок туркомпаний Роспотребнадзором. Разбор основных требований при оказании услуг по реализации турпродукта
- Задание по оформлению турпутевки (БСО)
Туристские формальности
- Безопасность и страхование в туризме
- Паспортно-визовые и таможенно-пограничные требования при пересечении границы Российской Федерации
Практикум:
- Разбор типовых ситуаций при пересечении границы Российской Федерации через таможенно-пограничные службы
- Задание по расчету стоимости страховки от несчастного случая на семью с детьми и пожилыми туристами
Юридические аспекты взаимодействия с клиентами и туроператорами
- Документооборот туристских компаний. Договора туроператор - турагент, договор возмездного оказания услуг, договор купли-продажи, отчет агента. Пакет документов для клиента
- Образцы документов: путевка (БСО), ваучер, страховой медицинский полис, электронный авиабилет
- Виды договоров, применяемые при реализации туристических услуг
- Отказ туриста от поездки, правовые последствия изменения и расторжения договора
- Права потребителей. Законодательство, регулирующее отношения с потребителями
- Порядок получения туристом возмещения по договору страхования гражданской ответственности туроператора. Страховые случаи, основания для выплаты туристу возмещения, основания для отказа. Практика выплат и отказов
Практикум: Разбор типовых ситуаций по распределению ответственности перед клиентом со стороны турагентства и туроператора.
День 2
Менеджмент туризма
- Организация работы операторских и агентских компаний
- Взаимодействие туроператорских и турагентских компаний. Бонусные программы
- Особенности и конкурентное преимущество Представительств, Уполномоченных и независимых агентств, собственных и франчайзинговых сетевых агентств
- Разновидности спецпредложений (раннее бронирование, горящие туры, система фортуна)
Практикум: Сравнение бонусных программ разных туроператоров. Анализ особенностей работы независимых и франчайзинговых агентств.
Использование интернет-технологий в туризме
- Информационные интернет-площадки
- Современные технологии on-line бронирования пакетных туров
- Профессиональные поисковые системы пакетных и индивидуальных туров и услуг
- Специализированные офисные программы
Практикум:
- Анализ профессиональных информационных интернет-площадок
- Задание по подбору пакетных и индивидуальных туров при помощи профессиональных поисковых систем
Инструменты повышения эффективности работы туркомпаний
- Туристский рынок: сегментация рынка, особенности конкуренции на туристском рынке
- Планирование целевой аудитории туристического агентства и специфика взаимодействия с ней
- Оптимизация инструментов рекламы: совместная реклама с туроператорами, выставочная деятельность, реклама в СМИ, сайт компании
- Анализ конкурентов собственными силами. Бенчмаркинг
- Управление имиджем туристического агентства: оформление офиса, стандарты обслуживания туристов, деловой этикет, командообразование
Практикум:
- Выделение ключевых факторов повышения эффективности работы туркомпаний
- Тренинг – корпоративные стандарты обслуживания клиентов
Васильева Ольга Викторовна
Эксперт-практик в туристическом бизнесе, бизнес-тренер
Профессиональный опыт
Опыт работы в туризме с 1994 года
-
2007 – по н.в. — ООО «Центр Мастер», генеральный директор, учредитель
-
2009 – 2010 — Ассоциация вузов туризма и сервиса, президент
-
2006 – 2007 — «Территория Сервис», директор департамента туризма холдинга
-
2006 – 2007 — «TSTour», коммерческий директор турагентства
-
2005 – 2006 — Туроператор «ELANCES.A», глава московского филиала
-
2004 – 2005 — ЗАО «ИННА ТУР», директор департамента продвижения турпродукта и формирования агентской сети
-
2003 – 2004 — Туроператор «НЕВА», заместитель начальника отдела продвижения турпродукта
-
2002 – 2003 — Туроператор «Туральянс», коммерческий директор
-
2001 – 2002 — Фирма «ФорСиКон», исполнительный директор
-
2000 – 2001 — Центр санаторно-курортного лечения и отдыха «Автосельхозмаш-Холдинг», заместитель директора
-
1996 – 1997 — Туроператор по Юго-Восточной Азии «А-тур», исполнительный директор
-
1994 – 1996 — Турфирма «ПРИМЭКСПРЕСС», менеджер
Профессиональные компетенции
-
Управление проектами
-
Оптимизация бизнес-процессов
Преподавательская деятельность
-
2007 – по н.в. — Институт туризма и гостеприимства, факультет допобразования, курс «Правовое регулирование», «Организация турдеятельности на предприятиях туриндустрии», «Виды и тенденции развития туризма»
-
2008 – по н.в. — Центр обучения Капитал Тур, курс «Турагент», «Бизнес Старт», семинары «Эффективные продажи» и «Маркетинг в управлении турфирмой»
-
2008 – по н.в. — Сеть агентств «Роза Ветров», экспресс-курс «Практические рекомендации. Основы турбизнеса», авторский дистанционный курс «Практические рекомендации. Технологии работы туркомпаний»
-
2007 – по н.в. — Институт развития дополнительного профессионального образования и ИНФОТЕХНО, авторский дистанционный курс «Современные технологии работы туркомпаний»
Выступления и публикации
2-й российско-китайский форум по подготовке кадров для сферы туризма, доклад на тему «Роль Ассоциации вузов туризма и сервиса в совместной подготовке и переподготовке кадров для практической работы в туротрасли», Пекин, 2009 год
Образование
-
1974 – 1980 — Московская государственная технологическая академия, инженер-технолог, технология хлебопекарного, макаронного и кондитерских производств
-
2009 — Программа «Проектирование компетентностно-ориентированных основных образовательных программ ВПО, реализующих ФГОС ВПО нового поколения»
-
2003 — Курс «Психология и технология эффективных продаж в туристском бизнесе»
-
2003 — Курс «Компьютерные и интернет-технологии в туристской отрасли»
Даты начала обучения не определены.