Курс, семинар, тренинг Основы управления персоналом в современной организации (менеджер по персоналу)

Программа курса

Очный формат


• Продолжительность: 4 дня (32 часа)
• Даты семинара: 2 июня 2009, 25 августа 2009, 14 октября 2009, 16 декабря 2009
• Тренеры: Рогозянова Анна Михайловна, Проскура Елена Сергеевна
• Расписание: с 10:00 до 17:30

Программа:

1 день

Организация системы найма персонала
• Особенности найма персонала в зависимости от стадии развития организации
• Стратегия и политика в области найма. Планирование численности персонала
• Алгоритм поиска и отбора персонала
• Составляющие части документа "Положение о подборе, отборе и адаптации"
• Кейс "Регламентируем процедуры подбора"
• Функциональные задачи специалиста по подбору

Стандарты поиска кандидатов
• Выработка общих требований к кандидату.
• Исходные данные для профиля, формальные и неформальные требования. Формирование профиля требований к кандидату, исходя из задач организации.
• Разработка модели компетенций. Цели формирования корпоративных компетенций
• Источники поиска персонала. Обзор и сравнение источников
• Технологии поиска персонала внутри организации
• Методы поиска персонала на рынке труда.
• Особенности использовании технологии Head Hunting, Executive Search, Recrutment (массовый набор)
• Категории персонала и методы их подбора
• Статистика, как инструмент выбора эффективных источников подбора

Региональный подбор
• Особенности региональных рынков поиска кандидатов
• Как передать технологии подбора региональным сотрудникам
• Контроль работы региональных специалистов по подбору

2 день

Составление объявления о вакансии
• Правила составления объявлений. Тексты в прессе и интернете.
• Ошибки при составлении текстов объявлений о вакансиях.

Методы оценки кандидатов
• Формирование анкеты соискателя. Анализ резюме. Основные ошибки и способы их преодоления. "Приоритеты при работе с резюме".
• Обзор методов оценки. Преимущества и недостатки.
• Профессиональное тестирование (подготовка тестов)
• Психологическое тестирование
• Домашнее задание
• Групповые методы оценки
• Проверка рекомендации как метод оценки кандидатов.
• Телефонное интервью. Методы быстрой оценки.

Виды и стили интервью
• Стили интервью (характерные признаки, возможности, ограничения)
• Виды и структура интервью, особенности проведения. Возможные ошибки.
• Собственный стиль проведения интервью.

Техника проведения интервью при приеме на работу
• Техники установления и поддержания контакта.
• Ролевая игра "Поддержание контакта".
• Структура интервью.
• Виды вопросов, применяемых в интервью и их влияние на уровень контакта с кандидатом. Возможности и ограничения открытых и закрытых вопросов.
• Отработка проведения интервью (анализ, области улучшения).
• Встреча кандидата. Подготовка к интервью

Техника формулирования ключевых вопросов
• Что можно выявить с помощью вопроса их формулировка.
• Подготовка вопросов к проведению интервью.
• Разработка интервью по компетенциям

Выявление мотивационных приоритетов кандидатов
• Внутренняя и внешняя мотивация
• Составление мотивационной карты
• Беседа, как метод выявления мотивации кандидата
• Анализ и интерпретация полученной информации. Основы анализа вербальных и невербальных проявлений кандидата

3 день

Принятие решения о найме или отказе кандидату
• Алгоритм обратной связи кандидату. Функции линейного руководителя в процессе отбора
• Предложение о работе как инструмент устранения недоговоренностей
• Формирование и поддержание базы кандидатов. Статистика данных и ее использование

Адаптация персонала
• Стандарты вхождения персонала в компанию
• Условия проведения успешной адаптации (активное участие нового сотрудника в процессе вхождения в новую должность; планирование и предварительная подготовка процесса адаптации; наличие наставника; наличие материалов, отличающихся содержательностью и структурированностью, в том числе необходимых для самостоятельного изучения).
• Процедура адаптации (оформление сотрудника; первичное знакомство; стажировка; обратная связь). Сроки адаптации.
• Причины, мешающие адаптации сотрудника (различные ценности и приоритеты; обманутые ожидания; не сложившийся личностный контакт; условия труда; количество заданий и т.д.).
• Разработка матрицы адаптации персонала.
Бюджетирование подбора и адаптации
• Статьи затрат программ по поиску, отбору, адаптации и формированию имиджа работодателя

4 день

Корпоративная культура и "Имидж привлекательного работодателя"
• Современная трактовка понятия "Корпоративная культура" и элементы корпоративной культуры
• Как формируется "Имидж привлекательного работодателя". Мини презентация компании.
• Влияние имиджа работодателя на рынке труда на корпоративный имидж компании и качество привлекаемых соискателей

Формирование имиджа привлекательного работодателя
• Составляющие имиджа работодателя
• Каким хотят видеть работодателя соискатели
• Критерии выбора работодателей соискателями

Этапы формирования имиджа работодателя
• Диагностика элементов корпоративной культуры: цели, методы, целевые группы
• Анализ данных. Формирование портрета "Как есть"
• Формирование портрета "Как надо"
• Разработка программ по формированию имиджа "Привлекательный работодатель"

PR коммуникации
• Использование внутреннего и внешнего PR при формировании имиджа работодателя
• Цели внутренних PR коммуникаций
Кейс "Формирование системы подбора"


Дистанционнный формат

Состав продукта дистанционного обучения: видеокурсы, электронные учебники, рабочие тетради, массив тестов.

Программа:

1. Курс «Апгрейд: совершенствование системы мотивации и оплаты труда» (3 академических часа)

Цель данного курса - освоить эффективную систему мотивации персонала, перейти от обычной системы оплаты труда к системе стимулирования результативности работы персонала и таким образом уметь оказывать эффективное воздействие на деятельность каждого сотрудника.

В курсе рассматривается:
• факторы, влияющие на эффективность системы мотивации и оплаты труда;
• совокупные доходы;
• совершенствование постоянной части заработной платы, цели совершенствования;
• методы оценки должностей: балльно-факторный анализ, компенсационные факторы, трехфакторная классификация Эдварда Хея;
• опыт российской компании - оценка рабочих мест/должностей;
• балльно-факторная оценка должностей, создание системы грейдов, этапы внедрения системы грейдов, компании, использующие систему грейдов;
• формирование критериев для повышения категории;
• разработка переменной части ЗП на основе системы управления по целям MBO, основные принципы системы «Управления по целям», преимущества внедрения системы управления по целям;
• формирование системы льгот;
• этапы создания комплексной системы мотивации и оплаты труда, документационное обеспечение;
• внедрение новой системы оплаты труда на предприятии;
• факторы успеха изменений.

Преподаватель Ветлужских Елена Николаевна

2. Курс «Построение модели компетенций» (6 академических часов)

Цель курса - научиться разрабатывать модель компетенций с учетом стратегических целей и специфики компании, а также научить, как на основе хорошо проработанных компетенций можно упорядочить поведение всех сотрудников компании.

В курсе рассматривается:
• разработка модели компетенций: перечень компетенций, уровни каждой компетенции, профили компетенций под конкретные должности;
• использование модели компетенций при подборе новых сотрудников, при проведении оценочных и аттестационных мероприятий, при формировании кадрового резерва и планировании карьеры, при формировании системы обучения сотрудников в целом и составлении личных планов развития;
• трудности, с которыми можно столкнуться при разработке и внедрении модели компетенций;

Преподаватель Володина Наталья Александровна

3. Курс «Развитие человеческого потенциала и обучение персонала» (5 академических часов)

Цель курса - ознакомить с технологиями и инструментами обучения и развития персонала, наилучшими практиками в области развития человеческого потенциала и построения корпоративной системы обучения

В курсе рассматривается:
• обучение как одна из составляющих мотивационной модели;
• методы и подходы к диагностике потребностей в обучении персонала;
• современные формы обучения на рабочем месте и вне его: российские и зарубежные практики;
• обучение в течение всей жизни (lifelong learning);
• личный план развития работника;
• модели и технологии построения системы обучения в организации, корпоративный университет;
• оценка эффективности обучения по Д.Киркпатрику;
• оценка эффективности системы обучения;
• стратегические инвестиции в развитие человеческого капитала.


4. Курс «Оценка и аттестация персонала. Управление результативностью работы персонала» (6 академических часов)

Цель курса:
• Получить представление о различных инструментах оценки персонала, их плюсах и минусах.
• Выбрать для своей компании наиболее подходящий инструмент оценки.
• Научиться эффективно проводить процедуру оценки, формулировать цели проведения оценки персонала.
• Обеспечить высокую эффективность оценочных мероприятий в своей организации/подразделении.

В курсе рассматривается:
• оценка и аттестация персонала: российская и зарубежная терминология;
• типовые цели проведения оценки персонала, их взаимосвязь;
• как дорого обходится оценка персонала?
• выбор метода, объекта и субъекта оценки;
• аудит трудовых ресурсов;
• управление по целям: оценка как один из важнейших компонентов управления подчиненными на всех уровнях организационной иерархии, ключевые показатели эффективности;
• технология экспертных оценок, оценка по компетенциям.
• сбалансированная оценка: 360о;
• инструменты оценки знаний и квалификации;
• методики оценки личных и деловых качеств;
• планирование и организация оценки персонала;
• типовые ошибки и причины неэффективности оценки персонала;
• ключевые факторы успеха оценочных мероприятий;
• примеры оценочных листов и анкет.

Преподаватель Крымов Александр Александрович

5. Курс «Лидерство: эффективное управление персоналом» (20 академических часов)

Цель курса – научиться влиять на позицию, мнения и поступки других людей; отстаивать свои интересы; повысить деловую дисциплину и обязательность сотрудников и освободиться от ежедневных стрессов.

В курсе рассматриваются вопросы:
• эффективные практические инструменты управления персоналом всех подразделений компании;
• способы оценки и усиления собственных лидерских качеств;
• основные управленческие функции: делегирование полномочий, постановка задач, мотивация и контроль;
• способы эффективного влияния на поведение подчиненных;
• условия для ответственного выполнения работ, соблюдения деловой дисциплины и повышения обязательности;
• факторы морального принуждения и моральной мотивации;
• оптимальная межличностная дистанция с подчиненными;
• применение на практике различных методик повышения личной психологической устойчивости;
• стресс-менеджмент.

Преподаватель: Фридман Александр Семенович

Преподаватели

Рогозянова Анна Михайловна, Проскура Елена Сергеевн, Ветлужских Елена Николаевна, Володина Наталья Александровна, Крымов Александр Александрович, Фридман Александр Семенович

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪