Очный формат
• Продолжительность: 4 дня (32 часа)
• Даты семинара: 2 июня 2009, 25 августа 2009, 14 октября 2009, 16 декабря 2009
• Тренеры: Рогозянова Анна Михайловна, Проскура Елена Сергеевна
• Расписание: с 10:00 до 17:30
Программа:
1 день
Организация системы найма персонала
• Особенности найма персонала в зависимости от стадии развития организации
• Стратегия и политика в области найма. Планирование численности персонала
• Алгоритм поиска и отбора персонала
• Составляющие части документа "Положение о подборе, отборе и адаптации"
• Кейс "Регламентируем процедуры подбора"
• Функциональные задачи специалиста по подбору
Стандарты поиска кандидатов
• Выработка общих требований к кандидату.
• Исходные данные для профиля, формальные и неформальные требования. Формирование профиля требований к кандидату, исходя из задач организации.
• Разработка модели компетенций. Цели формирования корпоративных компетенций
• Источники поиска персонала. Обзор и сравнение источников
• Технологии поиска персонала внутри организации
• Методы поиска персонала на рынке труда.
• Особенности использовании технологии Head Hunting, Executive Search, Recrutment (массовый набор)
• Категории персонала и методы их подбора
• Статистика, как инструмент выбора эффективных источников подбора
Региональный подбор
• Особенности региональных рынков поиска кандидатов
• Как передать технологии подбора региональным сотрудникам
• Контроль работы региональных специалистов по подбору
2 день
Составление объявления о вакансии
• Правила составления объявлений. Тексты в прессе и интернете.
• Ошибки при составлении текстов объявлений о вакансиях.
Методы оценки кандидатов
• Формирование анкеты соискателя. Анализ резюме. Основные ошибки и способы их преодоления. "Приоритеты при работе с резюме".
• Обзор методов оценки. Преимущества и недостатки.
• Профессиональное тестирование (подготовка тестов)
• Психологическое тестирование
• Домашнее задание
• Групповые методы оценки
• Проверка рекомендации как метод оценки кандидатов.
• Телефонное интервью. Методы быстрой оценки.
Виды и стили интервью
• Стили интервью (характерные признаки, возможности, ограничения)
• Виды и структура интервью, особенности проведения. Возможные ошибки.
• Собственный стиль проведения интервью.
Техника проведения интервью при приеме на работу
• Техники установления и поддержания контакта.
• Ролевая игра "Поддержание контакта".
• Структура интервью.
• Виды вопросов, применяемых в интервью и их влияние на уровень контакта с кандидатом. Возможности и ограничения открытых и закрытых вопросов.
• Отработка проведения интервью (анализ, области улучшения).
• Встреча кандидата. Подготовка к интервью
Техника формулирования ключевых вопросов
• Что можно выявить с помощью вопроса их формулировка.
• Подготовка вопросов к проведению интервью.
• Разработка интервью по компетенциям
Выявление мотивационных приоритетов кандидатов
• Внутренняя и внешняя мотивация
• Составление мотивационной карты
• Беседа, как метод выявления мотивации кандидата
• Анализ и интерпретация полученной информации. Основы анализа вербальных и невербальных проявлений кандидата
3 день
Принятие решения о найме или отказе кандидату
• Алгоритм обратной связи кандидату. Функции линейного руководителя в процессе отбора
• Предложение о работе как инструмент устранения недоговоренностей
• Формирование и поддержание базы кандидатов. Статистика данных и ее использование
Адаптация персонала
• Стандарты вхождения персонала в компанию
• Условия проведения успешной адаптации (активное участие нового сотрудника в процессе вхождения в новую должность; планирование и предварительная подготовка процесса адаптации; наличие наставника; наличие материалов, отличающихся содержательностью и структурированностью, в том числе необходимых для самостоятельного изучения).
• Процедура адаптации (оформление сотрудника; первичное знакомство; стажировка; обратная связь). Сроки адаптации.
• Причины, мешающие адаптации сотрудника (различные ценности и приоритеты; обманутые ожидания; не сложившийся личностный контакт; условия труда; количество заданий и т.д.).
• Разработка матрицы адаптации персонала.
Бюджетирование подбора и адаптации
• Статьи затрат программ по поиску, отбору, адаптации и формированию имиджа работодателя
4 день
Корпоративная культура и "Имидж привлекательного работодателя"
• Современная трактовка понятия "Корпоративная культура" и элементы корпоративной культуры
• Как формируется "Имидж привлекательного работодателя". Мини презентация компании.
• Влияние имиджа работодателя на рынке труда на корпоративный имидж компании и качество привлекаемых соискателей
Формирование имиджа привлекательного работодателя
• Составляющие имиджа работодателя
• Каким хотят видеть работодателя соискатели
• Критерии выбора работодателей соискателями
Этапы формирования имиджа работодателя
• Диагностика элементов корпоративной культуры: цели, методы, целевые группы
• Анализ данных. Формирование портрета "Как есть"
• Формирование портрета "Как надо"
• Разработка программ по формированию имиджа "Привлекательный работодатель"
PR коммуникации
• Использование внутреннего и внешнего PR при формировании имиджа работодателя
• Цели внутренних PR коммуникаций
Кейс "Формирование системы подбора"
Дистанционнный формат
Состав продукта дистанционного обучения: видеокурсы, электронные учебники, рабочие тетради, массив тестов.
Программа:
1. Курс «Апгрейд: совершенствование системы мотивации и оплаты труда» (3 академических часа)
Цель данного курса - освоить эффективную систему мотивации персонала, перейти от обычной системы оплаты труда к системе стимулирования результативности работы персонала и таким образом уметь оказывать эффективное воздействие на деятельность каждого сотрудника.
В курсе рассматривается:
• факторы, влияющие на эффективность системы мотивации и оплаты труда;
• совокупные доходы;
• совершенствование постоянной части заработной платы, цели совершенствования;
• методы оценки должностей: балльно-факторный анализ, компенсационные факторы, трехфакторная классификация Эдварда Хея;
• опыт российской компании - оценка рабочих мест/должностей;
• балльно-факторная оценка должностей, создание системы грейдов, этапы внедрения системы грейдов, компании, использующие систему грейдов;
• формирование критериев для повышения категории;
• разработка переменной части ЗП на основе системы управления по целям MBO, основные принципы системы «Управления по целям», преимущества внедрения системы управления по целям;
• формирование системы льгот;
• этапы создания комплексной системы мотивации и оплаты труда, документационное обеспечение;
• внедрение новой системы оплаты труда на предприятии;
• факторы успеха изменений.
Преподаватель Ветлужских Елена Николаевна
2. Курс «Построение модели компетенций» (6 академических часов)
Цель курса - научиться разрабатывать модель компетенций с учетом стратегических целей и специфики компании, а также научить, как на основе хорошо проработанных компетенций можно упорядочить поведение всех сотрудников компании.
В курсе рассматривается:
• разработка модели компетенций: перечень компетенций, уровни каждой компетенции, профили компетенций под конкретные должности;
• использование модели компетенций при подборе новых сотрудников, при проведении оценочных и аттестационных мероприятий, при формировании кадрового резерва и планировании карьеры, при формировании системы обучения сотрудников в целом и составлении личных планов развития;
• трудности, с которыми можно столкнуться при разработке и внедрении модели компетенций;
Преподаватель Володина Наталья Александровна
3. Курс «Развитие человеческого потенциала и обучение персонала» (5 академических часов)
Цель курса - ознакомить с технологиями и инструментами обучения и развития персонала, наилучшими практиками в области развития человеческого потенциала и построения корпоративной системы обучения
В курсе рассматривается:
• обучение как одна из составляющих мотивационной модели;
• методы и подходы к диагностике потребностей в обучении персонала;
• современные формы обучения на рабочем месте и вне его: российские и зарубежные практики;
• обучение в течение всей жизни (lifelong learning);
• личный план развития работника;
• модели и технологии построения системы обучения в организации, корпоративный университет;
• оценка эффективности обучения по Д.Киркпатрику;
• оценка эффективности системы обучения;
• стратегические инвестиции в развитие человеческого капитала.
4. Курс «Оценка и аттестация персонала. Управление результативностью работы персонала» (6 академических часов)
Цель курса:
• Получить представление о различных инструментах оценки персонала, их плюсах и минусах.
• Выбрать для своей компании наиболее подходящий инструмент оценки.
• Научиться эффективно проводить процедуру оценки, формулировать цели проведения оценки персонала.
• Обеспечить высокую эффективность оценочных мероприятий в своей организации/подразделении.
В курсе рассматривается:
• оценка и аттестация персонала: российская и зарубежная терминология;
• типовые цели проведения оценки персонала, их взаимосвязь;
• как дорого обходится оценка персонала?
• выбор метода, объекта и субъекта оценки;
• аудит трудовых ресурсов;
• управление по целям: оценка как один из важнейших компонентов управления подчиненными на всех уровнях организационной иерархии, ключевые показатели эффективности;
• технология экспертных оценок, оценка по компетенциям.
• сбалансированная оценка: 360о;
• инструменты оценки знаний и квалификации;
• методики оценки личных и деловых качеств;
• планирование и организация оценки персонала;
• типовые ошибки и причины неэффективности оценки персонала;
• ключевые факторы успеха оценочных мероприятий;
• примеры оценочных листов и анкет.
Преподаватель Крымов Александр Александрович
5. Курс «Лидерство: эффективное управление персоналом» (20 академических часов)
Цель курса – научиться влиять на позицию, мнения и поступки других людей; отстаивать свои интересы; повысить деловую дисциплину и обязательность сотрудников и освободиться от ежедневных стрессов.
В курсе рассматриваются вопросы:
• эффективные практические инструменты управления персоналом всех подразделений компании;
• способы оценки и усиления собственных лидерских качеств;
• основные управленческие функции: делегирование полномочий, постановка задач, мотивация и контроль;
• способы эффективного влияния на поведение подчиненных;
• условия для ответственного выполнения работ, соблюдения деловой дисциплины и повышения обязательности;
• факторы морального принуждения и моральной мотивации;
• оптимальная межличностная дистанция с подчиненными;
• применение на практике различных методик повышения личной психологической устойчивости;
• стресс-менеджмент.
Преподаватель: Фридман Александр Семенович
Рогозянова Анна Михайловна, Проскура Елена Сергеевн, Ветлужских Елена Николаевна, Володина Наталья Александровна, Крымов Александр Александрович, Фридман Александр Семенович
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail