Менторинг сегодня - нарастающий тренд на рынке образования. Это один из наиболее эффективных форматов развития, который позволяет актуальные знания и уникальный опыт внутри организации получать в моменте, благодаря чему быстрее достигать поставленных целей.
Кому адресован тренинг
Для руководителей организаций и структурных подразделений, HR и T&D специалистов, бизнес-тренеров и бизнес-коучей, экспертов и наставников, всех заинтересованных лиц.
Цель обучения
Освоение компетенций ментора и овладение инструментами менторинга для передачи опыта.
Задачи обучения
- Познакомиться с менторингом как с форматом развития внутри организации и узнать в чем его преимущества.
- Изучить профессиональные компетенции ментора и ключевые инструменты ментора.
- Познакомиться с этапами взаимодействия в менторской паре, узнать, как развиваются отношения ментора и менти.
- Интегрировать полученные знания и практики в повседневную деятельность.
Ожидаемые результаты обучения
- Развитие в организации культуры преемственности, доверия, недирективного лидерства.
- Формирование системы накопления, сохранения и передачи уникальной экспертизы, опыта, мудрости внутри организации и на ресурсах самой организации.
- Расширение инструментария руководителей методами недирективного стиля управления.
- Создание развивающего пространства и поиск новых возможностей для привлечения и удержания высокопотенциальных и ключевых сотрудников.
- Новое направление деятельности для опытных руководителей, достигших высот в карьере.
Содержание программы
«Сила» менторинга
- Что такое менторинг и почему стремительно возрастает интерес к этой теме. Какие ключевые задачи менеджмента решает.
- Вводная терминология, глоссарий. История развития менторства. Отличие от других форматов обучения: наставничества, коучинга, психологии, тьюторства, консультирования и т.д.
- Ключевые принципы менторинга. Применение менторинга — в каких случаях наиболее целесообразен, кто может быть ментором, кто может быть менти. В каких случаях менторинг точно не нужен. Преимущества применения менторинга для организации.
Развитие отношений между ментором и менти
- Как выбрать ментора? Формирование пар — ментор-менти, синхронизация взаимных ожиданий. Заключение менторского контракта.
- Структура и цели установочной ментор-сессии. Планирование и цикличность менторских сессий. Выстраивание эффективных отношений взаимодействия.
- Управление коммуникациями и поддержание связи в межсессионный период.
- Управление фокусом внимания на прогрессе менти.
- Ресурсное состояние ментора и менти. Баланс отношений между вовлеченностью и умение «выходить» из процесса. Сложности «середины пути».
Профиль менторских компетенций
- Этический Кодекс Ментора. Формирование пространства доверия в диалоге. Разбор сложных этических дилемм.
- Колесо компетенций ментора. Этапы работы в развивающем менторинге, критерии эффективности каждого этапа.
- Позитивная коммуникация. Глубинное слушание, три уровня слушания. Прямая коммуникация и основные ошибки, вызывающие коммуникативные барьеры. Умение задавать сильные продвигающие вопросы.
- Эмоциональная компетентность (управление собой и своими эмоциями). Эмоции как информация. Как управлять соотношением вызов-поддержка. Отличия спонсорского и развивающего менторинга.
- Опорный инструментарий в работе ментора, уместность применения, эффективность использования.
Завершение работы с менти
- Резюмирование. Построение плана дальнейших шагов. Развивающая обратная связь. Подведение итогов. Измерение прогресса менти и оценка эффективности работы менторинга по принятым критериям.
- Обеспечение поддерживающей среды на дальнейшее движение менти. Как правильно завершить отношения.
- Профессиональное развитие ментора. Рефлексия по итогам работы в паре через понимание своих ценностей, сильных сторон и уникальности менторского стиля. Описание кейса, фиксирование достижений ментора и менти.
Технологии проведения тренинга
Тренинг проводиться методом организации пространства для конструктивной коммуникации. В программе существует возможность организации дополнительных групповых и индивидуальных встреч (в формате менторинга по коучинговым компетенциям лидера)
Обучение по программе проходит в 2 этапа:
I этап — тренинг в очном формате;
II этап —посттренинг (онлайн, 4 часа), который проходит в срок от 3-х недель до 1,5 месяца с даты завершения первого этапа.
Цель посттренинга – разбор полученного опыта и закрепление использования технологии менторинга.
Программа тренинга открыта к обсуждению и предполагает быструю обратную связь, чтобы как можно точнее разобрать текущие вопросы, которые задают участники.
Продолжительность
Два дня с 10:00 до 18:00
Информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.