Приглашаются:
- Директора по персоналу, заместители директоров по персоналу.
- Менеджеры по персоналу, руководители и сотрудники кадровых служб.
В ходе мероприятия Вы получите:
- Обзор методов и инструментов по обучению и развитию персонала.
- Основные подходы к вопросу адаптации персонала.
- Подходы к оценке персонала.
- Карьерные и образовательные траектории сотрудников.
- Лучшие практики в обучении и развитии персонала.
В стоимость мероприятия входит:
- Комплект авторских материалов, кофе-паузы.
- Удостоверение о повышении квалификации в объёме 20 часов
Формат обучения:
- Очное с присутствием в центре повышения квалификации в г. Санкт-Петербург
В нашем центре предусмотрена гибкая система скидок:
*скидки НЕ суммируются
- Зарегистрируйтесь и оплатите обучение заранее и получите скидку:
за 45 дней до начала - скидка 15%
за 30 дней до начала - скидка 10%
- При участии 2-х специалистов и более от одной организации предоставляется скидка в размере 7%.
Оказывается помощь в бронировании гостиниц
Модуль 1. Система обучения и развития персонала в организации
Основные элементы системы обучения и развития персонала
- Организация адаптации, формирование корпоративной культуры, профессиональная подготовка и повышение квалификации, наставничество, планирование деловой карьеры, ротация кадров, работа с кадровым резервом, оценка персонала.
Обзор методов и инструментов по обучению и развитию персонала
- Директивные методы развития: лекции, тренинги, семинары/конференции, круглые столы, коучинг, секондмент, конкурсы профессионального мастерства и др.
- Интерактивные методы: дистанционное обучение, онлайн-конференции и вебинары, видео уроки.
- Личностные методы: самообучение персонала.
- Инструменты развития: регламенты организации, модель компетенций (виды моделей), методики оценки персонала: 360, ЦО, тестирование, гид по развитию профессиональных/корпоративных компетенций руководителя/сотрудников, ИПР.
- Инструменты развития в эпоху цифровизации: сервисы по анализу данных о сотрудниках, корпоративные порталы (с экосистемой для раскрытия и применения талантов), цифровой профиль сотрудника, корпоративные социальные сети, цифровая библиотека знаний, корпоративные платформы с обучающими курсами.
Модуль 2. Адаптация персонала
Основные подходы к вопросу адаптации
- Роль руководителя в успешной адаптации нового сотрудника. Основные виды адаптации персонала: социальная, производственная, профессиональная, психологическая, организационная, физиологическая. Подходы к адаптации, уровни адаптации: уровень подготовки, ознакомление, приспособление, ассимиляция.
Первые дни на новом рабочем месте
- Первые дни на рабочем месте: организация рабочего места, знакомство с наставником и коллективом, welcome сообщение/встреча, знакомство с планом адаптации, инструкциями, с элементами коммуникативной культуры организации: коллективными/корпоративными чатами, почтой, порталом. Замер впечатления о трудоустройстве.
Обучение в адаптационный период
- Обязательные обучающие мероприятия в организации: welcome тренинг, обучение по безопасности и охране труда, первичные инструктажи и т.д. Изучение структуры организации/компании, корпоративной культуры и ее элементов. Реализация плана адаптации. Контроль и обратная связь руководителя. «Замер настроений». Подведение итогов адаптационного периода.
Модуль 3. Наставничество
Особенности обучения взрослых
- Принципы обучения взрослых: самостоятельность, индивидуальный подход, результативность, практикоориентированность.
- Д. Колба. Позиция взрослого в образовательном процессе. Ограничения при обучении взрослых. Учет индивидуальных особенностей. Особенности стилей обучения.
Практические навыки наставника, эффективный стиль наставничества
- Понятие наставничества и роль наставника. Сущность наставничества. Основные цели. Чем отличается наставник от коуча.
- Алгоритм действий наставника. Требования к наставнику. Личностные характеристики наставника.
- Понятие и виды коучинга. Менторство как технология развития сотрудников. Навыки и умения коуча. Техника развивающей беседы. Коучинговые мероприятия.
- Что такое обратная связь и ее роль в наставничестве. Умение задавать вопросы.
Мотивация обучаемых и наставников
- Формирование понимания задач и обязанностей в коучинге и наставничестве. Мотивационные мероприятия для наставников и обучаемых сотрудников.
- Программы обучения персонала в рамках развития наставничества в организации/компании. Командный коучинг.
- Методическое сопровождение процесса наставничества.
Модуль 4. Оценка персонала как инструмент развития
Виды и методы оценки персонала
- Подходы к оценке персонала. Инструменты оценки персонала: тестирование/анкетирование, наблюдение, модель компетенций, оценка 360, интервью по компетенциям, деловые игры, ассесмент-центр, управленческие кейсы и др.
Матрица (модель) компетенций
- Роль модели компетенций в оценке и дальнейшем развитии сотрудника. Виды моделей компетенций. Формулировка критериев/индикаторов.
Работа с результатами оценки сотрудника
- Аналитика в процессе оценки персонала организации/компании. Направления, где возможно использовать результаты оценки.
- Определение цели оценки сотрудника, подготовка к оценке персонала, анализ результатов оценки, обратная связь. Сроки актуальности результатов оценки.
- Формирование индивидуального плана развития. Подбор инструментов по обучению и развитию компетенций. Методы оценки результатов ИПР. Анализ и корректировки ИПР. Итоговая встреча по результатам обучения и развития.
Модуль 5. Карьерные и образовательные траектории сотрудника
Построение карьеры в организации
- Прозрачность системы карьерного развития. Карьерный план сотрудника.
- Горизонтальная и вертикальная карьера в компании. Маршруты/матрица горизонтальной карьеры.
- Карьерная карта, виды карьерных карт. Преимущества использования карьерных карт.
- Дни карьеры.
- Программы обучения по развитию карьеры в организации/компании.
Работа с кадровым резервом
- Цели и задачи кадрового резерва. Процесс формирования кадрового резерва: определение ключевых должностей, определение ресурсной группы, анализ потенциала сотрудников (ресурсная группа), планирование преемственности на ключевые должности, разработка плана подготовки на ключевые должности.
- Алгоритмы действий и инструменты руководителя на каждом этапе процесса формирования кадрового резерва: матрица 9 Box, встреча и разговор с сотрудником о карьере, оценка кандидата, формирование профиля сотрудника, калибровочные сессии.
- Конкурс в кадровый резерв. Технология проведения конкурса. Алгоритмы действий сотрудников – участников конкурса.
- Программы оценки, обучения и развития персонала в рамках программы кадрового резерва. Ключевые компетенции резервистов и их кураторов, развитие компетенций.
- Информационное и методическое сопровождение мероприятий по формирования кадрового резерва.
Лучшие практики в обучении и развитии персонала
- Тренды в обучении и развитии: онлайн-обучение на универсальных платформах и геймификация. Обмен опытом между сотрудниками. Обучение на основе потребностей сотрудников. Уход от формального обучения — обучение по компетенциям. Микро-обучение. Проектная деятельность.
Информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.