В процессе осуществления деятельности компании оказываются вовлечены во множество процессов, регулируемых законодательством. Отсутствие информации о правовом регулировании или пробелы в регламентации внутри компании может привести к реализации правовых рисков, которые затрагивают не только компанию, которая может понести значительные финансовые и репутационные потери, но и ее сотрудников.
Наиболее уязвима позиция генерального директора, который несет ответственность за происходящее и может быть привлечен не только к гражданско-правовой, но и к уголовной ответственности. Инструменты комплаенса позволяют своевременно выявлять риски и принимать меры по их снижению.
Курс будет полезен юристам, руководителям и сотрудникам отделов кадров закупок, специалистам службы безопасности и всем желающим получить представление о профессии комплаенс-менеджера.
В результате обучения вы:
-
узнаете, что такое комплаенс-менеджмент
-
поймете, как он может помочь в осуществлении деятельности организации
-
рассмотрите практические примеры действия комплаенса в компаниях
-
выясните, как внедрить процедуры комплаенс на предприятии
-
получите практические рекомендации по разработке механизмов по снижению правовых рисков
История возникновения комплаенса и опыт зарубежных стран
-
Исторические события, показавшие необходимость в принятии процедур комплаенса в организациях
-
Правовые акты США и Великобритании, имеющие экстерриториальный характер
-
Рассмотрение наиболее громких дел по нарушению законодательства, имеющего экстерриториальное действие
Правовое регулирование комплаенса в России
-
Статистические данные
-
Правовое регулирование в Российской Федерации
-
Основные термины: коррупция, конфликт интересов, взятка, коммерческий подкуп и иные
-
Ответственность за нарушение действующего законодательства: дисциплинарная, гражданско-правовая, административная, уголовная
-
Влияние комплаенса на снижение правовых рисков
Разработка и внедрение процедур комплаенс
-
Элементы комплаенса
-
Определение лиц, ответственных за внедрение процедур комплаенса
-
Разработка внутренних документов на примере действующих компаний
-
Выстраивание процедур по выявлению нарушений в организации
-
Правила проверки контрагентов и сотрудников
-
Усовершенствование процессов, выстроенных в организации
Практикум «Анализ ситуаций, происходящих в организации, с точки зрения комплаенс-офицера»
Усачева Екатерина Павловна
Адвокат, член Ассоциации антимонопольных экспертов, эксперт-практик в области правового сопровождения бизнеса, а также специалист по разработке и принятию комплаенс-процедур
Профессиональный опыт
-
2022 — н. в. — НО МКА «Князев и партнеры», адвокат
-
2021 — ПАО «ГМК «Норильский никель», главный юрисконсульт
-
2016–2021 — НО МКА «Князев и партнеры», юрист
Профессиональные компетенции
-
Консалтинг компаний и топ-менеджеров
-
Выстраивание договорной работы в организациях
-
Правовое сопровождение сделок, аудит договоров
-
Переговоры с контрагентами
-
Правовой аудит деятельности организаций
-
Разработка и внедрение коммерческой тайны
-
Регламентация порядка работы с персональными данными
-
Внедрение процедур комплаенс
-
Разработка корпоративных документов, содействие в проведении общих собраний участников
-
Споры с госзаказчиками, корпоративные и коммерческие
-
Досудебное урегулирование споров
-
Представление интересов в судах
-
Сопровождение исполнительного производства
Преподавательская деятельность
-
2020 — н. в. — Русская школа управления, преподаватель профильных дисциплин
-
2020 — Контур.Школа, лектор
-
2020 — Учебный центр «Интерфакс», лектор
Выступления и публикации
-
Автор многочисленных публикаций:
-
Как оспорить административный штраф по новым правилам. Журнал «Упрощенка». Май, 2022
-
Что делать, если получили иск за нарушение интеллектуальных прав от иностранных лиц. Журнал «Главбух» № 8. Апрель, 2022
-
Практический комментарий «Лучшие дела территориальных органов ФАС России». Книга, 2021
-
Комплаенс как инструмент для участия в закупках по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ. Школа Контур.Фокус.Закупки, 2020
-
Уголовная безответственность: девять правил для участия в госзакупках. PБК Pro, 2020
-
На что стоит обратить внимание при заключении договора подряда? Klerk.ru, 2019
-
Какие ухищрения привлекут к госзакупке лишнее внимание? PБК Pro, 2019
-
Комплаенс: дань моде или потребность бизнеса? Журнал «Цифровые закупки», 2019
-
Бизнес прислушался к советам ФАС: почему внедрять комплаенс выгодно. E-xecutive.ru, 2019
-
Сговор на торгах: какую ответственность может понести заказчики. Журнал «Директор по закупкам», 2019
-
Регулярно приглашается крупными СМИ для дачи комментариев:
-
С 1 сентября меняются правила по персданным: за что оштрафуют. Журнал «Упрощенка», 2022
-
Наследники смогут оспорить запись об отцовстве: в Семейном кодексе начали действовать новые поправки. Бизнес ФМ. Август, 2022
-
В России ужесточат ответственность за нарушение закона «о приземлении» IT-компаний. Ведомости. Июнь, 2022
-
Контрагенты на грани провала. Коммерсант. Май 2022
-
Верховный суд оставил за россиянами право вернуть деньги за подарочные карты. Forbes, 2022
Образование
-
2018–2020 — Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина (МГЮА), магистр, Институт правового сопровождения бизнеса (Бизнес-права)
-
2014–2018 — Финансовый университет при Правительстве РФ, бакалавр, юриспруденция
-
2019 — Международный институт менеджмента (МИМОП при ТПП РФ), повышение квалификации по направлению «Реализация антикоррупционных мер в организации в соответствии с международными стандартами (антикоррупционный комплаенс)»
-
2019 — Институт развития современных образовательных технологий (ИРСОТ), повышение квалификации «Неделя договорного права»
Даты начала обучения не определены.