Франшиза — это почти всегда бренд. Развитие франчайзинга в компании придаёт ей статус устойчивой, способной пережить любой кризис, существенно повышает вес в глазах инвесторов и имеет ряд других преимуществ, например, при работе с контрагентами. Но несмотря на растущую популярность подобного подхода, не всегда компания оказывается готовой к ведению бизнеса в этом направлении: неверная оценка возможностей рынка ничего не даёт компании, а напротив, грозит потерей активов и репутации.
Прежде чем приступить к разработке франчбука и составлению документов, руководителю рекомендуется сформировать полный алгоритм действий по открытию и продвижению, рассмотреть подводные камни и законодательные ограничения, а еще лучше — познакомиться с практикой управления готовыми франшизами. На семинаре будут подробно разобраны возможные бизнес-модели, стратегии отбора франчайзи и возможности контроля их деятельности.
Курс предусматривает бесплатное посещение группы компаний Becar Asset Management, управляющую компанию франшиз Vertical, DAKO, Becar Condo Property Management, включает знакомство с внутренней системой контроля франчайзи и организацией работы управляющей компании.
В результате обучения вы:
-
выясните, из каких составляющих складывается стратегия франшизы
-
проведете анализ рынка и рассмотрите подходящие вам концепции франшиз
-
определите модель взаимоотношений франчайзера и франчайзи
-
узнаете, по каким критериям отбирать и как контролировать франчайзи
-
сможете определить алгоритмы и каналы продаж франшизы
-
зафиксируете схему необходимых юридических процедур для открытия франшизы
-
сформируете возможное руководство по ведению бизнеса
-
познакомитесь с организацией работы управляющей компании на примере ГК «Becar»
День 1
Что такое франчайзинг?
-
Как появился франчайзинг? Экскурс в историю
-
Основные понятия: формируем понятийный глоссарий
Готовы ли вы к франчайзингу: анализ компании
-
Кому и в каких ситуациях подходит франчайзинг?
-
Плюсы и минусы франчайзинга для разных типов компаний
-
Как понять, готовы ли вы к франчайзингу?
Практикум «Экспресс-аудит в тройках: готовность к франчайзингу»
Франчайзер и франчайзи: бизнес-модель взаимоотношений
-
Типы франчайзи на примерах
-
Бизнес-модель франчайзера и бизнес-модель франчайзи
-
Разделение обязанностей между франчайзером и франчайзи
Практикумы:
-
Деловая игра «Чего хотят франчайзеры и что дают франчайзи»
-
Кейс «Проводим разделение обязанностей»
Анализ рынка и концепция франшизы
-
Анализ рынка при создании франшизы
-
Определение услуг для франчайзи
-
Определение размера паушального взноса и роялти
-
Определение франшизных игл
-
Определение каналов дополнительной монетизации
Практикум «Выбор и построение концепции франшизы. Презентация проекта (работа в тройках)»
День 2
Стратегия франшизы: из чего она состоит?
-
Базовые стратегии франшизы
-
Цели и задачи франшизы
Практикум «Построение стратегии»
Как продвигать франшизу: специфика маркетинга
-
Портрет франчайзи
-
УТП франшизы
-
Основные маркетинговые каналы (возможно включение экспертов Топфранчайз, Buybrand)
-
Маркетинговый план франшизы
Практикум «Создание маркетингового плана. Презентация проекта (работа в тройках»
Продажи и отбор франчайзи: на что обратить внимание
-
Идеальный франчайзи: критерии выбора
-
Алгоритм продаж
-
Алгоритм отбора франчайзи
-
Инструменты отборы франчайзи и продаж франшизы
Практикум «Отработка алгоритма отбора и продаж. Презентация проекта (работа в тройках)»
День 3
Бизнес-модель франчайзера и франчайзи
-
Разделение обязанностей на этапе запуска бизнеса
-
Разделение обязанностей при текущей работе бизнеса
Практикум «Разделение обязанностей франчайзера и франчайзи: практический кейс (работа в тройках)»
Руководство франчайзи
-
Руководство по запуску бизнеса
-
Руководство по текущему ведению бизнеса
Практикум «Формирование структуры руководства. Презентация проекта (работа в тройках)»
Юридическое оформление франшизы
(Планируется онлайн-подключение специалиста по интеллектуальной собственности)
-
Регистрация товарного знака
-
Типы договоров франчайзинг
-
Юридическая и налоговая схемы во франчайзинге
Практикум «Разработка технического задания для договора франчайзинга»
День 4
* Программа дня частично проходит в формате экскурсии в ГК Becar Asset Management
Организация системы контроля франчайзи
-
Контроль до запуска франшизной точки
-
Контроль после запуска франшизной точки
Практикум «Проект системы контроля франчайзи»
Организация работы управляющей компании
-
Функции управляющей компании
-
Типы структур управляющей компании
-
Формы сопровождения франчайзи
-
Формы контроля франчайзи
Практикум «Структура управляющей компании»
Как создавать франшизу: самим или с подрядчиками? Дискуссия и ответы на вопросы участников
15:00 — Экскурсия в группу компаний Becar Asset Management
Спикер — Перегудов Андрей Юрьевич
Ляшевский Виктор Васильевич
Международный эксперт по франчайзингу и стратегиям развития, председатель правления UFA, член правления KazFranch. Автор книги «Франшиза на 360»
Профессиональный опыт
-
2018 — н. в. — Частная практика, эксперт-консультант по созданию и упаковке франшиз
-
2014–2018 — ГК «Контрольный пакет», управляющий патрнер
-
2012–2014 — «Мир Суши», руководитель филиальной сети
-
2009–2012 — Медиахолдинг «Рекламный Дайджест», руководитель «Центра стратегических решений»
Профессиональные компетенции
-
Создание франшиз
-
Построение и управление франшизными сетями
-
Построение и управление филиальными сетями
-
Разработка стратегий развития
-
Управление проектами
-
Оптимизация бизнес-процессов
-
Анализ рынка, конкурентный и стратегический анализ
-
Разработка маркетинговых стратегий
-
Проведение стратегических-сессий
-
Проведение форсайт-сессий
Клиенты
Сеть футбольных школ «Юниор», «Хлебцы-Молодцы», «Мир Суши», «СДЭК», «Смарти Кидс», 2scoop, «Додо Пицца», «33 пингвина», «Томск Энергосбыт», «Газпром Трансгаз», «Сибур», «Синерго-строй», Genetic Test, Dolce Group International, Abacus, правительства Московской области, Красноярского края, республики Хакасия, республики Абхазия, республики Казахстан, республики Узбекистан, Новосибирской, Челябинской области, Астраханской области, администрация Томской области и многие другие
Преподавательская деятельность
Более 15 лет тренерского стажа, проведено более 1300 тренингов, разработано 13 авторских программ
-
2021 — Buybrand, преподаватель курса «Школа франчайзинга»
-
2020 — Деловая среда, разработчик и преподаватель курса «Франчайзинг от А до Я»
-
2011–2017 — Национальный исследовательский Томский государственный университет, преподаватель
-
2012 — Школа активного действия, преподаватель курса подготовки инструкторов по социальному проектированию
-
Эксперт и преподаватель образовательных проектов «Томск — меторождение успеха» (2017), «Команда эффективных решений» (2014), Region MBA (2014), «Школа активного действия» (2012), «Третьей русской онтологической школы «Сибирская идентичность» (2011)
-
Руководитель корпоративного обучения в компаниях «Zond реклама», «Entrega», «Дамские штучки»
Выступления и достижения
-
Автор книги «Франшиза на 360», 2022
-
Автор более 100 статей по темам франчайзинга, маркетинга, управления, стратегического развития
-
Спикер ведущих конференций, форумов и выставок по франчайзингу и стратегическому развитию BuyBrand, Franch Region, Alania Business School, «Деловая среда», «Немалый бизнес», Uzbekistan Franchising Expo, UN DP и других
-
Эксперт и тренер молодежного форума «Этнова» (2017), XVI Летней школы молодого ученого и педагога исследователя в городе Чита (2017), программы «Ты предприниматель. Красноярск» (2016), Международного молодежного форума «Интерра 2011» (2011)
-
6 клиентов стабильно входят в список лучших франшиз по версии Forbes
Образование
-
2018 — Growth Tribe Academy, 2-Day Growth Hacking Crash Course
-
2017 — IFPC Franchise Consultant Training Program, Certified Franhcise Consultant
-
2014 — «Московский регион», повышение квалификации по направлению «Корпоративное предпринимательство»
-
2013 — FranchiseLink, Franchise Consultant Course
-
2010–2017 — Регулярное обучение по направлениям Strategic Foresight Course, Advanced facilitation skills, «Построение системы продаж», «Маркетинговые войны», «Маркетинг социальных проектов», «Управление производством»
-
2010 —Томский политехнический университет, повышение квалификации по направлению «Менеджмент инновационных предприятий» (ИИП ТПУ)
-
2004–2009 — Национальный исследовательский Томский государственный университет, специалист по связям с общественностью
Перегудов Андрей Юрьевич
Эксперт-практик в области клинингового управления и продаж услуг комплексного обслуживания объектов недвижимости. Специалист по пиару и диджитализации FM-отрасли, организатор бизнес-туров по внедрению технологий в FM
Профессиональный опыт
Более 10 лет опыта продаж услуг комплексного обслуживания объектов коммерческой недвижимости
-
2017 — н. в. — DAKO Professional Team, директор по развитию бизнеса
-
Эксперт на отраслевых площадках: Российская гильдия управляющих девелоперов, Российский совет торговых центров, Центр компетенций PropTech, ОкРон
Профессиональные компетенции
-
Управление продажами услуг в области клининга и обслуживания объектов коммерческой недвижимости
-
Разработка и управление процессами франчайзинговой сети
-
Внедрение и контроль IT-продуктов в структуре компании и на обслуживаемых объектах
-
Управление проектами компании
Преподавательская деятельность
Проводил обучение внутри компаний на темы «Продажи, работа с корпоративными клиентами», «Этапы внедрения IT-продуктов» и другие
Выступления и организованные мероприятия
-
Конференция в «Президент отель»: «Интеллектуальное управление недвижимостью — ключевой фактор оптимизации» (2020, октября)
-
Бизнес-тур в БЦ «Новион»: «Технологии в FM 2020» (2020, февраль)
-
Бизнес-тур в БЦ «Vivaldi Plaza»: «Технологическое оборудование и ПО для клининга» (2019, март)
Образование
-
2022 — Московская международная высшая школа бизнеса «Мирбис» MBA — Стратегический менеджмент и управление организацией
-
2017 — Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, педагог-психолог
Даты начала обучения не определены.