Гибкая методология разработки в последнее время применяется как в небольших командах, так и в крупных корпорациях с целью минимизации рисков путем уменьшения циклов контроля. Большое разнообразие подходов — AGILE, Scrum, Kanban, FDD и других — позволяет заимствовать и комбинировать инструменты для персонализации управленческих решений, более комплексно учитывать и внедрять требования заказчика.
Набор гибких методологий незаменим при создании стартапов, формировании продуктовых команд, управлении изменениями, проектами и оптимизации бизнес-процессов. Семинар посвящен разбору основных практик современного гибкого управления и будет полезен product-менеджерам, руководителям проектных групп, внедренческим консультантам, топ-менеджерам, специалистам в сфере HR, развития бизнеса и стратегического планирования.
В результате обучения вы:
-
познакомитесь с новыми методами формирования и постановки задач
-
повысите производительность рабочих команд и качество взаимодействия между участниками проекта
-
снизите затраты на запуск проекта, прохождение циклов, издержки коммуникации со стейкхолдерами
-
получите аналитические инструменты для проверки гипотез и тестирования продукта
-
научитесь отслеживать изменения на рынке, внутри компании, в требованиях заказчика
-
детально проанализируете путь внедрения продукта на рынке
-
научитесь генерировать и корректировать идеи с наименьшими затратами
День 1
Фреймворки и методологии создания продукта. Гибкие методологии и новый формат формирования задач
-
Методология Agile
-
Фреймворк Scrum
-
Фреймворк Kanban
-
Design Thinking
Менеджмент стартапов по Agile/Scrum/Kanban. Работа со стейкхолдерами
-
Кто такие stakeholders и чего они хотят
-
Матрица влияния
-
User Story Map
Продуктовая разработка по Agile/Scrum/Kanban
-
Продуктовая Agile команда. Кто входит в команду разработки продукта
-
Процессы разработки Scrum и Kanban
-
Роль Product Owner
Работа с командами
-
Построение Agile команд, hard skills + soft skills
-
Как фокусировать команду на цели и задачах, приносящих максимальную ценность
-
Как ставить задачи продуктовой команде
-
User Stories. Разработка пользовательских сценариев продукта
-
Инструменты ведения бэклога и приоритизации фич (ICE, RICE, MoSCoW, «Купи функцию» и т.д.)
-
User story и последующая аналитика
-
Методики приоритизации бэклога
Практикум «Написание User Stories»
Набор инструментов Lean Startup. Инструменты и методология развития продуктов в практике Agile
-
Вижн продукта. Связь видения и стратегии развития продукта
-
Шаблоны видения: пресс-релиз, речь в лифте, письмо в будущее
-
Создание MVP. Развитие продукта от MVP к MDP
-
Дорожная карта. Разработка Roadmap продукта
Практикумы:
-
Кейс «Разработка Вижн продукта»
-
Кейс «Разработка Roadmap»
День 2
Customer Development (методология создания новых продуктов, описывающая путь стартапа)
-
Что такое Customer Development
-
Работа над гипотезами
-
Аналитика новых версий функционала/фич
-
HADI-циклы, Discovery и Delivery
-
Методы генерации идей (мозговой штурм, молчаливый мозговой штурм, Scamper и другие)
-
Оценка и отбор идей, пригодных для реализации
-
Методика «5 Почему»
-
Эмпатия
Практикум-дискавери «Отработка в минигруппах различных методов генерации идей»
Методы исследования
-
Уточнение первоначальной гипотезы по созданию нового продукта
-
Как проводить глубинные интервью: скрипт интервью, проведение, интерпретация результатов
-
Проверка фичи лендингом и конверсией
-
Проведение usability-тестирований
-
Проведение A/B-тестирований
Практикум «Проведение глубинных интервью: скрипт интервью»
Инструменты для проверки гипотез и получения инсайтов:
-
Глубинные интервью
-
Опросы
-
Общение с экспертами из индустрии
-
Usability-тестирования
-
Лендинги
-
Тестирование маркетинговых каналов
-
A/B тесты
-
Мышление исследователя
-
Методы исследований
-
Поиск респондентов
-
Выбор метрик и продуктовая аналитика
Краевская Ксения Александровна
Chief product officer, PhD, кандидат наук, доцент, эксперт международного уровня по продуктовой и маркетинговой стратегии, продуктовому маркетингу, стратегии коммуникаций, PR-, GR-, Data driven marketing. Бизнес-тренер и консультант по стратегическому развитию, методологии Agile/Scrum, построению Product-менеджмента в компании
Профессиональный опыт
Более 15 лет опыта в сфере управления развитием продуктов и стратегии развития бизнеса, системному построению продуктового и партнерского маркетинга, стратегии коммуникации (бренда, PR-, GR-). Опыт управления сложными проектами с IT составляющей более 8 лет, детальное понимание всех этапов (IT, фин-тех, банки, FMCG, Pharma)
-
2020 — н. в. — Сбербанк, ChiefProduct Owner/ директор продуктового департамента
-
2019–2020 — Original Group, ChiefProduct owner / директор по стратегии развития продуктов
-
2017–2016 — Tizen, Chief Product owner
-
2015–2016 — Концерн Symrise AG, Chief Marketing and Communications Officer, советник генерального директора по PR- и GR-коммуникациям московского представительства
-
2012–2015 — Томская Генерация, Группа «Интер РАО», руководитель направления продуктового маркетинга, связей с общественностью и СМИ
-
2009–2012 — Международный центр трансферта технологий, исполнительный директор центра
Профессиональные компетенции
-
Управление продуктовой и маркетинговой стратегией
-
Стратегические коммуникации со стейкхолдерами и командами
-
Менеджмент стартапов по Agile/Scrum/Kanban
-
Продуктовая разработка по Agile/Scrum/Kanban
-
Построение Agile команд, hard skills /soft skills, как фокусировать команду на цели и задачах, приносящих максимальную ценность
-
PR, стратегия коммуникаций в СМИ, SMM и новые медиа
-
GR-стратегия, взаимодействие с органами власти, общественными и политическими организациями
-
Брендинг, стратегические бренд-коммуникационные кампании
Клиенты
Сбербанк, Банк Tinkoff, Альфа-банк, Уралсиб Банк, Ростелеком, МТС, KazTelekom, Tizen, Symrise, Шеврон Нефтегаз Инк. Kazakhstan, «Symrise AG», Lexus Toyota Business Car, KIA motors, Правительство Москвы, Tizen, ФармаСинтез Москва, Газпромнефть, Уралсиб Банк, Инком Недвижимость, re:Factor, Департамент по туризму и культуре Посольства Израиля, Фонд Общественного мнения, Пресс-служба вице-спикера Молдовы, ИНТЕР РАО (в регионах присутствия), АО «ЭнергоКонтракт», Сибирский Медицинский университет, Новосибирский государственный университет, АО «Томская генерация», Центр трансфера технологий, «Теннисный Центр — Астана», Carlsberg Kazakhstan, АО «Химфарм — Алматы» и другие
Преподавательская деятельность
Преподает в ведущих вузах и бизнес-школах: Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова, Научный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Фрайбургский университет (Guest Lecturer in Albert-Ludwigs- Universität Freiburg im Breisgau, Германия), Московская Школа Бизнеса
Международные стажировки
-
2014 — Стажировка во Фрайбурге (Германия), «Глобализация и регионализация экономики в современном мире»
-
2010 — Стажировка в консорциуме европейских университетов: Фрайбург — Барселона — Вена «Глобализация, международные отношения и мировая экономика», (Германия — Испания — Австрия)
-
2010 — Стажировка во Фрайбурге (Германия), «Территориальный маркетинг и региональная экономика в глобальном мире»
-
2006 — Научно-исследовательская стажировка в Миланском университете
-
2005 — Стажировка во Фрайбурге (Германия), «Устойчивое развитие и интеграция: развитие университетских городов»
-
2001 — Научно-исследовательская стажировка во Фрайбурге по гранту ДААД, подготовка кандидатской диссертации (Германия)
Образование
-
2021 — ФРИИ — Сбер университет, «Школа корпоративного треккинга: треккинг продуктов в корпорациях»
-
2021 — Сбербанк, «Python для анализа данных»
-
2020 — «Level up: Senior Product & CPO», Product Star
-
2019 — Agile World, «Agile и Scrum в работе над проектами и продуктами»
-
2019 — International Training Programme of technical and economic cooperation, Indian Government University (India), Project and Risk Management
-
Центр искусственного интеллекта Samsung, «Samsung Research Russia Open Education», «Нейронные сети и компьютерное зрение», «Нейронные сети и обработка текста»
-
2017 — Marketing One & Британский Королевский Институт Маркетинга, брендинг & digital-маркетинг (трафик, лояльность, SMM и другие инструменты digital marketing)
-
2014 — Albert-Ludwigs-Universität Freiburg im Breisgau, PhD, Economic Sociology
-
2012 — Томский государственный университет, переводчик в сфере профессиональной коммуникации (английский, немецкий)
-
2005 — Московский государственный институт международных отношений, PR и бизнес-журналистика
-
2003 — Томский государственный университет, кандидат философских наук
-
2001 — Albert-Ludwigs-Universität Freiburg im Breisgau, PhD research course по экономической социологии
Даты начала обучения не определены.