Вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца.Учебное пособие, кофе-паузы. При оплате за 20 дней до начала обучения скидка -10%. Скидка -30% трём и более участникам по предоплате.
Эффективная организация рабочих процессов подразделения
-
Структура бизнес-процессов компании. Процедуры и процессы структурного подразделения. Определение показателей результативности и эффективности процессов структурного подразделения.
- Выведение коэффициентов эффективности процессов. Внедрение в практику руководителя принципа Парето. Построение иерархии и Дерева Целей и задач в рамках процессов, расчет экономики процессов.
-
Практика: Модель ABC-XYZ Управления процессами подразделения.
-
Практика: Разделяем результативность и эффективность процессов (Хоторнский эксперимент).
- Стратегия структурного подразделения. Место и роль структурного подразделения в общей структуре компании.
- Стратегия компании и стратегия подразделения, к чему приводит рассогласование.
- Цели и задачи каждого структурного подразделения.
- Структура построения эффективного взаимодействия подразделения компании.
-
Практика: Декомпозиция целей Компании на каждое структурное подразделение в компании.
-
Практика: Обозначение приоритетов в деятельности каждого структурного подразделения и сотрудника.
-
Практика: Роль мотивации и основополагающие моменты самомотивации, мотивации других и мотивационной атмосферы бизнеса.
-
Практика: Формулирование единого видения приоритетов деятельности структурных подразделений.
- Формирование портрета подразделения. Структурное подразделение глазами участников взаимодействия.
- Матрица взаимодействия между подразделениями.
- Анализ ресурсов и пути решения объективных трудностей взаимодействия между подразделениями.
-
Практика: Выявление основных проблемных зон взаимодействия структурных подразделений компании.
-
Практика: Создание матрицы взаимодействия между структурными подразделениями компании.
-
Практика: Обозначение стратегии в отношениях между структурными подразделениями компании.
Принятие управленческих решений и управление исполнением
- Принятие управленческих решений, как основная задача и сложность управления. Дискуссия на стыке менеджмента, психологии и критического мышления.
- Понятие управленческого решения.
- Этапы реализации решения: от диагностики проблемы до управления исполнением.
- Понятие «управление исполнением», как самостоятельной задачи руководителя.
- Как понимаем и с чем связана важность управления исполнением?
- Факторы, влияющие на эффективность управленческих решений.
-
Практика: кейс «почему решение не дало результата»?
- Типичные ошибки при принятии решений.
- Виды решений. Практика на различение вида решения.
- Требования к принятию решений.
-
Практика: кейс «Оценка решения руководителя на предмет соответствия требованиям».
- Этапы принятия решений.
- Диагностика и поиск корневой проблемы. Метод «5 почему».
-
Практика: анализ проблемы с помощью метода «5 почему».
- Определение критериев выработка решения.
- Поиск альтернатив.
-
Практика: кейс «поиск и проблематика выработки альтернатив».
- Выбор альтернатив. Матрица «эффект – издержки»
-
Управление исполнением. Почему современные инструменты постановки задачи движутся к «мягким» методам?
- Дискуссия и резюмирующая теория: внешние и внутренние признаки сопротивления задаче.
- Стратегия работы с сопротивлением: подавить бунт или возглавить?
- Понятие интериоризации задачи.
- Причины сопротивления задаче.
- Три уровня сопротивления по Мауреру.
- Обеспечение ясности: SMART (как инструмент обеспечения ясности и мотивации).
-
Практика: кейс «соответствие формулировки задачи критериям SMART».
- Привлечение исполнителей к выработке решений. Сотрудничество, как модель взаимодействия руководителя и подчиненных.
- Работа с отношением к задаче.
- Принятие ответственности: проактивная и реактивная позиция.
- Линия времени в анализе, обсуждении и осознании последствий выполнения и невыполнения задачи.
- Диалог – инструмент руководителя.
- Модель GROW – коучинговый подход в работе с задачей
-
Практика: наполнение структуру GROW вариантами вопросов, направленных на выявление и преодоление сопротивления.
Планирование, контроль и обратная связь
-
Планирование. Компоненты и этапы процесса планирования. Техники (инструменты) планирования: «План-график». «Диаграмма Ганта» или «Полосовая диаграмма». 4 вопроса «Рабочего задания». «Ситуационное (сценарное) планирование». Оценка и планирование необходимых ресурсов. Визуализация планов и распределение работ в группах. Проблемы и ограничения в планировании.
-
Контроль. Мониторинг и контроль – основные инструменты достижения целей. Влияние человеческого фактора. Выгоды управленческого контроля. Инструменты контроля: «Контур Управленческого Контроля», «5 ключевых вопросов контроля». Источники установления норм. Способы контроля. Варианты корректирующих действий. Визуализация результатов.
-
Обратная связь (ОС). Цели «Обратной связи». Характеристики качественной ОС. Положительная и отрицательная ОС (как хвалить или делать выговор подчиненным).
Фасилитация, модерация и коучинг как современные подходы в управлении
- Понятие «коучинг» и «модерация». Плюсы и минусы инструментов.
- Когда коучинг работает, а когда нет? Примеры и антипримеры.
-
Упражнение: «Балинтовская группа». Отработка командного взаимодействия и эффективная обратная связь.
- Типы организаций. Спиральная динамика в бизнесе.
- Фасилитация. Как определить какой тип коммуникации выбрать?
- Отличие командной работы в зависимости от уровня развития организации.
-
Упражнение: «Мотивационный профиль». Какой тип мотивации выбрать для конкретного сотрудника?
- Ценности. Как сделать так, чтобы ваши ценности совпадали с ценностями команды.
-
Кейс: «Ценности». Определить свои и понять ценности окружающих.
Профессиональное развитие руководителя и профилактика выгорания
- Личный трекинг развития. Стратегия достижения оптимального уровня развития интеллектуального, эмоционального, волевого и коммуникативного «акме», самосбережение здоровья и жизненной энергии.
- «Ловушки карьеры»: факторы, условия и риски профессионального выгорания, типичные профессиональные деформации, психологические особенности «плохого» и «хорошего» управления.
- «Эко – барьер»: профилактические меры упреждения профессиональных деформаций, интеллектуального, эмоционального, психологического выгорания.
- «Личная стратегия»: разработка собственной стратегии профессионального долголетия, формирование мотивационной основы самосовершенствования.
- «Точка управления»: самодиагностика внутренних ресурсов, способы развития стрессоустойчивости, приемы саморегуляции и самопрограммирования.
- «Энергетический потенциал»: пути потери жизненной энергии, эффективный алгоритм самосбережения, поддержание оптимального тонуса жизненных сил, энергии и здоровья.
- «Ресурсное состояние»: «кураж», высокий тонус в повседневной деятельности, как его создавать и поддерживать.
Бормотов Павел Александрович
- 2010 – н. в. организационный консультант по управлению компанией, персоналом, развитием, изменениями, построению систем управления (грейд, kpi, культура, компетенции, assessment), оптимизация процессов, внутренне взаимодействие подразделений.
- 2008 – н. в. консультант по оперативному и стратегическому развитию организаций, преподаватель курсов MBA и HR.
- 2007 – н. в. руководитель консалтингового направления в РФ Oxford CG Ltd.
- 2003 – 2008 – директор по развитию, бизнес-тренер, консалтингово-тренинговой компании.
- 2001 – 2003 – директор по персоналу ГК – руководитель учебного центра, B2B.
- 1996 – 2001 – директор по персоналу, бизнес-тренер, консалтинговая группа.
Гамазин Олег Евгеньевич
- Тренер по развитию навыков: управления, коммуникаций и личной эффективности. Консультации владельцев и ТОП менеджеров компаний в области управления, развития и маркетинга.
- Соучредитель, партнёр в компании ООО «Открытые Предпринимательские системы». Разработал акселерационную программу «ScaleUp», которая была успешно реализована в 14 городах России. «Минэкономразвития» России признал проект эффективным и разместил его на своём сайте с рекомендацией.
- ОАО Российская Топливная Компания «Ростоппром» - Руководитель комитета по кадрам и вознаграждениям в Совете директоров компании. Подготовил и реализовал стратегию компании в области кадровой политики, для выхода на Китайский рынок.
- Генеральный директор ООО «Центр подготовки руководителей «ЛЕГИОН» (образовательный центр). Придумал и снял с телеканалом «УСПЕХ» учебную программу «Арсенал Руководителя». Это проект признан «Союзом промышленников и предпринимателей» России самым полезным образовательным проектом года.
- Президент управляющей компании SYNERGO, Управляющая компания «SYNERGO». Рекламное агентство. Успешно привлёк стратегического инвестора в интересах акционеров.
- Генеральный директор креативного агентства CREATEC. Разработал и внедрил технологию производства кративных услуг по примеру заводского конвейера. За успешный вывод этой компании на рынок был отмечен профессиональной премией «Медиа Менеджер России».
- Генеральный директор рекламного агентства CABRIO. (Полиграфическая компания). За 12 лет с нуля оборот компании превысил 1 млрд. рублей в год. Стал номинантом конкурса «Предприниматель года», организованного компанией Ernst-Young за достигнутые результаты.
Опыт стратегического управления:
- 2014 – 2016 Эксперт в «ОТКРЫТОМ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ» Российской Федерации.
- 2010 – 2011 Руководитель Комитета по кадрам и вознаграждениям, Член Комитета по Стратегии, Член Комитета по Аудиту в Совете Директоров ОАО Российская Топливная Компания «Ростоппром».
- 2007 – 2009 Председатель Совета Директоров ЗАО «Энерго».
Котляренко Максим Павлович
Карпенко Анастасия Степановна
Автор более 100 публикаций, в т.ч.: «Современные прикладные психотехнологии», «Настольная книга практического психолога», «Конфликт: структурный анализ, консультативная помощь, тренинг», «Служебная карьера», «Оптимизация гуманитарно-технологического развития государственных служащих», «Развитие аутопсихологических способностей личности: методы и технологии», «Политическая психология. Учебное пособие для высшей школы», «Психология и педагогика. Учебное пособие», «Государственная служба Российской Федерации: основы управления персоналом», «Индивидуальная работа с персоналом в государственной службе», «Психологическая компетентность руководителя», «Психология плохого руководителя и плохого управления», «Современные теории и практики альтернативного урегулирования споров в политкультурном образовательном пространстве», «Профессия – государственный служащий: Государственная гражданская служба в вопросах и ответах».
Москва,
проспект Мира, д. 119, стр. 619