Важным итогом работы участников группы является наработка материала для формирования:
Шаг 1. Определение цели и анализ текущей ситуации.
Условия необходимые для планирования и формирования системы наставничества в компании. Факторы готовности компании. Профилактические меры низкой эффективности, возможных неудач и неоправданных ожиданий.
Шаг 2. Наставничество – инструмент развития, мотивации и сплочения коллектива, позволяющий оптимизировать затраты на персонал. Как этого достичь?
Формирование культуры преемственности поколений. Определение потребности в развитии ключевых специалистов. Оптимизация и повышение эффективности HR-процессов, сопровождаемых наставничеством. Проект Положения о наставничестве на предприятии.
Шаг 3. Методическая база для сопровождения наставничества и возможности оценки его эффективности и результативности.
Внутрикорпоративные программы подготовки ключевых специалистов. Профили ключевых должностей. Определение приоритетных видов наставничества в компании.
Шаг 4. Определение критериев выбора наставников.
Профессиональные и управленческие компетенции сотрудников, исполняющих функции наставников. Необходимые знания, умения и навыки. Личностные качества и корпоративные компетенции.
Шаг 5. Мотивация сотрудников и работа с сопротивлением.
Основные причины сопротивления быть наставником и инструменты работы с каждой группой причин. Мотивационные типы сотрудников. Выбор инструментов стимулирования и мотивации к труду, профессиональному развитию и передаче знаний. Причины, по которым не всегда даже тот, кто хочет, может быть наставником.
Шаг 6. Выбор наставников из числа наиболее подходящих сотрудников.
Выявление личного желания сотрудников исполнять функции наставника – способы получения информации. Работа с оценкой кандидатов в наставники на соответствие определенным критериям. Работа с коллективом.
Шаг 7. Формирование базы наставников.
Работа с руководителями подразделений. Корректировка проекта и утверждение итогового списка наставников. Определение инструментов и стилей работы с наставниками в зависимости от уровня личной и профессиональной готовности.
Шаг 8. Система подведения итогов эффективности и результативности.
Инструменты осуществления контроля. Механизм взаимодействия с наставником, подопечным и руководителем структурного подразделения. Отчетные документы. Подведение итогов в зависимости от вида наставничества и сопровождаемого процесса. Правила назначения вознаграждения наставнику по видам наставничества.
Шаг 9. Школа наставничества.
Социально-психологические аспекты работы с сотрудниками-наставниками. Работа с сотрудниками разного возраста и работа с разными категориями персонала. Обучение и инструктаж наставников. Почему плохо обученный наставник – это зло? Методическое, организационное и психологическое сопровождение наставников.
Шаг 10. Интеграция наставничества в общую систему управления персоналом.
Наставничество как элемент корпоративной культуры и необходимый сопровождающий процесс. Мониторинг и актуализация выстроенной системы.
Опыт работы:
Практические авторские разработки в области управления персоналом:
Автор книг в области управления персоналом:
Образование: Восточно-Европейский Институт психоанализа (Психология), Межрегиональный институт экономики и права при Межпарламентской ассамблее ЕврАзЭС (Психология), Уральская Государственная архитектурно-художественная академия (Институт Урбанистики) (Экономика и управление на предприятии).
Переподготовка: Восточно-Европейский Институт психоанализа (Психоанализ), Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (Инновационный менеджмент), Уральский Государственный университет им. А.М. Горького (Менеджмент в образовании).
Повышение квалификации: Ленинградский областной институт развития образования (Основные принципы современной педагогики и дидактики (Методическое обеспечение учебного процесса), TÜV NORD Сертификация (Аудит систем менеджмента. Внутренний аудитор системы менеджмента качества).
Опыт эффективного сотрудничества и положительные отзывы от руководителей и специалистов компаний:
Корпоративный университет ПАО «КАМАЗ» (г. Набережные челны), ПАО «АВТОВАЗ» (г. Тольятти), ПАО «Фармсинтез» (г. Санкт-Петербург), Холдинг «Ленполиграфмаш» (г. Санкт-Петербург), Администрация Сергачского муниципального района Нижнегорский области, АО «Флотенк» (г. Санкт-Петербург), АО «218 Авиационный ремонтный завод» (г. Гатчина), АО «Адмиралтейские верфи» (г. Санкт-Петербург), АО «Дальневосточная генерирующая компания» (г. Хабаровск), АО «Квенбергер Логистикс Рус» (г. Санкт-Петербург), Нефтесервисный холдинг «ТАГРАС» (г. Альметьевск), АО «ЛОМО» (г. Санкт-Петербург),НПО «Аконит» (г. Вологда), ОАО «НижевартовскНИПИнефть» (г. Нижневартовск), ОАО «Саранский телевизионный завод» (г. Саранск), ОАО «Риат» (г. Набережные Челны), ООО «Интегра-Бурение» (г. Нижневартовск), ООО «Мир красоты» (г. Санкт-Петербург), ООО «Немак-Рус» (г. Ульяновск), ООО «Современные технологии обработки древесины» (г. Торжок), ООО «СтандартЛайт» (Тверская обл.), ООО «Управляющая компания РБПИ Групп» (Калининградская обл.), ПАО «Метафракас» (г. Губаха), СПб ГПБОУ «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции», Учебный центр «Финконт» (г. Санкт-Петербург), Центр делового и профессионального образования Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail