Онлайн-курс, вебинар Наставничество на предприятии: пошаговая работа по планированию и реализации

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня

Стоимость обучения:

6 500 р.

Добавить к сравнению
  • необходимые условия и важные правила внедрения эффективной системы наставничества;
  • «подводные камни» работы с наставниками;
  • наиболее частые ошибки современных компаний в построении HR-процессов, сопровождаемых наставничеством.

Важным итогом работы участников группы является наработка материала для формирования:

  • базы наставников в соответствии со спецификой деятельности и бизнес-целями компании;
  • методической базы, сопровождающей работу наставников и позволяющей осуществлять контроль за результатами;

Программа курса

Шаг 1. Определение цели и анализ текущей ситуации.

Условия необходимые для планирования и формирования системы наставничества в компании. Факторы готовности компании. Профилактические меры низкой эффективности, возможных неудач и неоправданных ожиданий.

Шаг 2. Наставничество – инструмент развития, мотивации и сплочения коллектива, позволяющий оптимизировать затраты на персонал. Как этого достичь?

Формирование культуры преемственности поколений. Определение потребности в развитии ключевых специалистов. Оптимизация и повышение эффективности HR-процессов, сопровождаемых наставничеством. Проект Положения о наставничестве на предприятии.

Шаг 3. Методическая база для сопровождения наставничества и возможности оценки его эффективности и результативности.

Внутрикорпоративные программы подготовки ключевых специалистов. Профили ключевых должностей. Определение приоритетных видов наставничества в компании.

Шаг 4. Определение критериев выбора наставников.

Профессиональные и управленческие компетенции сотрудников, исполняющих функции наставников. Необходимые знания, умения и навыки. Личностные качества и корпоративные компетенции.

Шаг 5. Мотивация сотрудников и работа с сопротивлением.

Основные причины сопротивления быть наставником и инструменты работы с каждой группой причин. Мотивационные типы сотрудников. Выбор инструментов стимулирования и мотивации к труду, профессиональному развитию и передаче знаний. Причины, по которым не всегда даже тот, кто хочет, может быть наставником.

Шаг 6. Выбор наставников из числа наиболее подходящих сотрудников.

Выявление личного желания сотрудников исполнять функции наставника – способы получения информации. Работа с оценкой кандидатов в наставники на соответствие определенным критериям. Работа с коллективом.

Шаг 7. Формирование базы наставников.

Работа с руководителями подразделений. Корректировка проекта и утверждение итогового списка наставников. Определение инструментов и стилей работы с наставниками в зависимости от уровня личной и профессиональной готовности.

Шаг 8. Система подведения итогов эффективности и результативности.

Инструменты осуществления контроля. Механизм взаимодействия с наставником, подопечным и руководителем структурного подразделения. Отчетные документы. Подведение итогов в зависимости от вида наставничества и сопровождаемого процесса. Правила назначения вознаграждения наставнику по видам наставничества.

Шаг 9. Школа наставничества.

Социально-психологические аспекты работы с сотрудниками-наставниками. Работа с сотрудниками разного возраста и работа с разными категориями персонала. Обучение и инструктаж наставников. Почему плохо обученный наставник – это зло? Методическое, организационное и психологическое сопровождение наставников.

Шаг 10. Интеграция наставничества в общую систему управления персоналом.

Наставничество как элемент корпоративной культуры и необходимый сопровождающий процесс. Мониторинг и актуализация выстроенной системы.

Преподаватели

Бурмистрова Наталья Олеговна
действующий практик, HR-эксперт, методолог HR-технологий по оценке, мотивации и развитию персонала, психолог, экономист. Опыт работы в области управления персоналом – 15 лет.

Опыт работы:

  • Работа преподавателем экономических дисциплин с разными категориями слушателей (в т.ч. обучение взрослых) – с 2002 г.
  • Работа в области управления персоналом (производственное предприятие) – с 2005 г.
  • Руководитель в области развития персонала с 2007 г.
  • Проектная работа в области управления и развития персонала в сотрудничестве с предприятиями и организациями в различных отраслях – с 2012 г.
  • Автор и Ведущая курсов повышения квалификации для руководителей и специалистов в области управления персоналом – с 2013 г.

Практические авторские разработки в области управления персоналом:

  • Авторская комплексная программа работы с персоналом «Мотивация и Развитие» (КП «МиР»)
  • Авторский метод оценки приверженности (интеграции, вовлеченности, лояльности) сотрудников компании: «ЛИВ-опросник»
  • Авторская программа внедрения в структуру управления персоналом спортивно-оздоровительных технологий в рамках общей системы мотивации и корпоративной культуры «СТАН-профи»

Автор книг в области управления персоналом:

  • «Оптимизация и повышение эффективности систем адаптации, оценки и развития персонала. Внутрикорпоративная программа подготовки ключевых специалистов».
  • «Мотивация и развитие сотрудников: комплексный подход».
  • «Системный подход к работе с кадровым резервом».
  • А также более 10 статей и научных публикаций.

Образование: Восточно-Европейский Институт психоанализа (Психология), Межрегиональный институт экономики и права при Межпарламентской ассамблее ЕврАзЭС (Психология), Уральская Государственная архитектурно-художественная академия (Институт Урбанистики) (Экономика и управление на предприятии).

Переподготовка: Восточно-Европейский Институт психоанализа (Психоанализ), Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (Инновационный менеджмент), Уральский Государственный университет им. А.М. Горького (Менеджмент в образовании).

Повышение квалификации: Ленинградский областной институт развития образования (Основные принципы современной педагогики и дидактики (Методическое обеспечение учебного процесса), TÜV NORD Сертификация (Аудит систем менеджмента. Внутренний аудитор системы менеджмента качества).

Опыт эффективного сотрудничества и положительные отзывы от руководителей и специалистов компаний:

Корпоративный университет ПАО «КАМАЗ» (г. Набережные челны), ПАО «АВТОВАЗ» (г. Тольятти), ПАО «Фармсинтез» (г. Санкт-Петербург), Холдинг «Ленполиграфмаш» (г. Санкт-Петербург), Администрация Сергачского муниципального района Нижнегорский области, АО «Флотенк» (г. Санкт-Петербург), АО «218 Авиационный ремонтный завод» (г. Гатчина), АО «Адмиралтейские верфи» (г. Санкт-Петербург), АО «Дальневосточная генерирующая компания» (г. Хабаровск), АО «Квенбергер Логистикс Рус» (г. Санкт-Петербург), Нефтесервисный холдинг «ТАГРАС» (г. Альметьевск), АО «ЛОМО» (г. Санкт-Петербург),НПО «Аконит» (г. Вологда), ОАО «НижевартовскНИПИнефть» (г. Нижневартовск), ОАО «Саранский телевизионный завод» (г. Саранск), ОАО «Риат» (г. Набережные Челны), ООО «Интегра-Бурение» (г. Нижневартовск), ООО «Мир красоты» (г. Санкт-Петербург), ООО «Немак-Рус» (г. Ульяновск), ООО «Современные технологии обработки древесины» (г. Торжок), ООО «СтандартЛайт» (Тверская обл.), ООО «Управляющая компания РБПИ Групп» (Калининградская обл.), ПАО «Метафракас» (г. Губаха), СПб ГПБОУ «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции», Учебный центр «Финконт» (г. Санкт-Петербург), Центр делового и профессионального образования Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты.

Опыт работы: Работа преподавателем экономических дисциплин с разными категориями слушателей (в т.ч. обучение взрослых) – с 2002 г. Работа в облас...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪