HR-консалтинг получает все большее распространение как при сотрудничестве с крупными компаниями, так и в малом и среднем бизнесе. По статистике корпорации чаще нанимают HR-консультантов на постоянной основе, в то время как небольшие компании чаще обращаются за услугами внешних консультантов.
Консультант по управлению персоналом не только помогает бизнесу в выстраивании внутренних процессов, разработке HR-стратегии и оценивает эффективность работы кадровиков, но и дает руководству рекомендации по оптимизации работы с персоналом в одной или все всех ее областях, а зачастую и принимает участие в дальнейшем внедрении решений. Реализация консалтинговых проектов требует широких компетенций и более гибкой адаптации стандартных механизмов по работе с клиентами.
Как выстраивать личный бренд консультанта по управлению персоналом, какие инструменты использовать для поиска клиентов, анализа данных и презентации предложений клиенту, вы узнаете на семинаре. Программа разработана с учетом профстандарта «Консультант по управлению персоналом» на основе исследований российского рынка труда, который действует с 1 сентября 2022 года и выделяет HR-консалтинг как новый вид профессиональной деятельности.
В результате обучения вы:
-
познакомитесь с особенностями консультирования в государственных и коммерческих учреждениях
-
научитесь разделять консалтинговые проекты по целям и типологии запросов
-
определите этапы реализации проекта — от подготовки предложения до представления итогового отчета
-
сможете производить более качественную диагностику проблем компании, управлять текучестью, изменениями и корпоративной культурой
-
получите знания в сфере управления консалтинговой компанией и этапам выхода на рынок
-
сформируете личный экспертный бренд и повысить узнаваемость бренда консалтинговой компании
День 1
О консультировании и индустрии консалтинга
-
Назначение, цели и направления консультирования, внешний и внутренний консалтинг
-
Разработка бизнес-процессов консультирования клиентов
-
Типология клиентов и роли консультантов
-
Особенности консалтинга коммерческих и государственных организаций
-
Составление типового договора с клиентом. Что необходимо в нем прописать?
Бизнес-консультирование в сфере HR (по одной из функций, по системе управления персоналом, по стратегическим и отраслевым вопросам)
-
Консалтинг в функциональных HR-областях (подбор и адаптация, оценка и обучение персонала, мотивация и стимулирование, в том числе оплата труда, грейды, KPI’s, социальная политика)
-
Консалтинг по бизнес-процессам и стратегическим HR вопросам
-
Консалтинг в области оптимизации оргструктуры, численности и расходов на персонал
-
Консалтинг в области методологии и технологии управления персоналом
-
Отраслевой и/или региональный HR-консалтинг
Первый этап консалтинга (поиск клиентов и выстраивание взаимоотношений с ними)
-
Выбор направления HR-консалтинга и составление профиля потенциального клиента
-
Способы поиска клиентов
-
Начальные контакты, знакомство, предварительная диагностика проблемы
-
Подготовка коммерческого предложения клиенту
-
Корпоративная (организационная) культура клиента и культурный аспект в консалтинговых проектах
Второй этап консалтингового проекта (аналитика)
-
Выбор инструментов первичной и стратегической HR-аналитики
-
Запрос информации от клиента и ее обработка
-
Подготовка плана проекта клиенту
-
Согласование плана
-
Обратная связь с клиентом, поддержка и контроль выполнения плана-графика проекта
Практикумы:
-
Ролевая игра «Клиент — консультант»
-
Кейс «Диагностика текущей ситуации в компании клиента»
-
Упражнение «Разработка коммерческого предложения потенциальному клиенту»
-
Разбор кейса участника семинара
День 2
Третий этап консалтингового проекта (реализация)
-
Командные роли в проекте и роль консультанта при внедрении
-
Обучение участников проектной группы и методы влияния на клиента
-
Политика и тактика реализации консалтингового проекта
-
Управление изменениями
-
Управление конфликтами
Четвертый этап консалтингового проекта (завершение проекта и дальнейшее взаимодействие с клиентом)
-
Показатели эффективности проекта
-
Подготовка итогового отчета клиенту и оценка его результатов
-
Подготовка презентации клиенту
-
Обсуждение возможных альтернатив
-
Время ухода и дальнейшее сопровождение клиента
Управление консалтинговой компанией
-
Разработка бизнес-плана выхода на рынок консалтинговой компании: стратегический, маркетинговый, организационный и финансовый планы
-
Калькуляция себестоимости и расчет точки безубыточности
-
Оценка рисков и эффективности бизнес-плана, работа с инвесторами
-
Управление консалтинговыми проектами
-
Работа над брендом компании
Развитие профессии и повышение квалификации консультанта
-
Компетенции консультанта
-
Профессионализм и этика в консалтинге
-
Кодекс консультанта и профессиональные сообщества
-
Ступени карьеры консультанта
-
Мотивация консультантов
Практикумы:
-
Ролевая игра «Взаимодействие в проектной группе»
-
Кейс «Подготовка рекомендаций клиенту»
-
Упражнение «Разработка структуры бизнес-плана консалтинговой компании»
-
Разбор кейса участника семинара
Зелепухина Стелла Валентиновна
MBA, эксперт-практик по выстраиванию систем подбора, адаптации, наставничества, обучения и оценки персонала компаний. Бизнес-тренер, консультант
Профессиональный опыт
- 2011 — н. в. — Кадровый консалтинг, независимый HR-эксперт
- 2008–2011 — ОАО «ГСКБ «Алмаз-Антей», директор по персоналу
- 2005–2008 — Кадровый консалтинг, независимый HR-эксперт
- 2002–2004 — ОАО «Гамма», заместитель генерального директора по персоналу
- 2000–2002 — ЗАО «Компания Премиум», руководитель кадровой службы
- 1998–2000 — Кадровые агентства, менеджер-консультант
Профессиональные компетенции
- Аудит кадровых бизнес-процессов
- Разработка кадровой стратегии, краткосрочных и долгосрочных планов HR-службы
- Выстраивание систем подбора, адаптации, наставничества, обучения и оценки персонала
- Оптимизация системы оплаты труда и стимулирования персонала, в том числе грейды, KPI
- Построение службы управления персоналом
- Формирование HR-бренда
- Подбор ключевых сотрудников
- Разработка инструментов управления корпоративной культурой, кадровым резервом, талантами и карьерой сотрудников
Клиенты
ООО «Промо-Мед», ИП «Младяновский», ТПК «Святок Профи», ТПК «Астра-Форм», ФГУП «Щелковский биокомбинат», розничная сеть «Карандаш», ГК ВПК, ОАО «МНИИПА», ООО «ТехноГарант», ООО «РадугаТекстиль», АО «КБ-1», ТПК «Валентайн-2000», ТПК «Максстор», ТПК НПО «ЛКП», ЗАО «ЭПО-Полимеры», ЗАО «Аэроклуб», Часовой бизнес, ЗАО «Эллин-Эстейт»
Преподавательская деятельность
- 2013 — н. в. — Московский государственный университет технологий и управления, курс «Управление персоналом»
- 2013 — н. в. — Университетская бизнес-школа, курс «HR-менеджмент»
- 2013 — н. в. — Московский технологический институт, тьютор и научный руководитель курса MBA
Выступления и публикации
- Автор статей по проблемам подбора, адаптации, обучения и оценки персонала, построению службы персонала и разработке должностных инструкций и иных локально-нормативных актов в российских специализированных изданиях
- Победитель всероссийского конкурса «Лучшая кадровая служба 2009» в номинации «Лидер социально-ответственного бизнеса»
- Ведущий семинаров и тренингов по HR-тематике
Образование
- 2010–2012 — Moscow Business School, MBA, управление персоналом
- 2000 — Международный учебный центр «Евроколледж», менеджер по персоналу
- 1998–2015 — регулярное повышение квалификации в рамках российских и международных образовательных программ
- 1983–1988 — Государственная консерватория, концертный исполнитель, артист камерного ансамбля, концертмейстер, преподаватель
Даты начала обучения не определены.