Турбулентность на рынке усложняет процессы планирования и прогнозирования, требует оперативных решений и ставит перед экономистами практически невыполнимые задачи, усиливает необходимость и значимость эффективной организации планово-экономической службы в системе управления предприятием.
В ситуации тяжелого и неопределенного по длительности кризиса, вызванного в том числе и санкционными ограничениями, грамотное управление планово-экономической работой позволит выявить недостатки в работе и наметить пути улучшения ресурсами предприятия, а эффективное, рациональное управление затратами, гибкая и динамичная политика ценообразования становится важнейшим условием выживания предприятий.
Как найти резервы там, где их, кажется, давно уже нет? Как найти компромисс между необходимостью снижать затраты и удержать качество продукции? Как сосредоточиться на предотвращении необоснованных затрат, а не на их учете? Как подготовиться к новым вызовам в экономике?
Ситуация требует от предприятий принятия беспрецедентных мер, а иначе остаться на плаву, и при этом подняться на новую ступень своего развития, просто невозможно.
Целевая аудитория: экономисты, руководители и специалисты финансовых, планово-экономических подразделений, специалисты, ответственных за политику ценообразования и экономику предприятия, менеджеры, руководители нефинансовых подразделений
ПЛАНИРОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ ДОХОДНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ. ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ В РАБОТЕ ПЭО
-
Планирование в системе управления предприятием. Санкционные ограничения, снятие поставок, сбои в логистике, срочные задачи по импортозамещению: что требует внимания в первую очередь? В чем состоят особенности планирования в условиях кризиса: основные подходы. Как образом при подготовке плана решить проблему высокой неопределенности? Сценарное планирование.
- Особенности планово-экономической деятельности на предприятиях различных секторов промышленности в условиях кризиса и неопределенности. Снижение затрат и временных циклов как ключевые направления повышения эффективности.
Планирование объемов производства и выпуска изделий в период кризисных явлений и неопределенности. Разработка экономических нормативов и расчетов. Система производственных целей. Уровни управления производством: стратегическое, текущее, оперативное. Разработка текущего плана: определение объемов продаж и производства, расчет потребностей в ресурсах, определение результирующих показателей. Система целевых показателей эффективности для собственника и менеджера. Прогнозирование сбыта продукции: экстраполяционные и имитационные методы, экспертная оценка.
-
Цифровые технологии и искусственный интеллект в планировании и прогнозировании: перспективы, возможности, риски. Технологии DataMining, BigData, AI, BI, PA для сквозного планирования и прогнозирования. Практика внедрения BI-систем для принятия взвешенных решений для системного управления компанией. Своевременная реакция на изменения как конкурентное преимущество: прогнозирование спроса и продаж.
-
Автоматизация в работе планово-экономической службы. Сокращение трудоемкости обработки учетной информации. Обмен электронными данными между подразделениями предприятия. Универсальные передаточные документы в системах ЭДО; маркировка продукции, использование штрих-кодов. Производственное планирование в 1С: ERP, использование таблиц Excel.
-
Управление производственной мощностью. Понятие, виды и способы расчета производственной мощности, порядок планирования мощности предприятия «снизу-вверх», принципы выбора ведущего звена. Многономенклатурный выпуск. Соблюдение ритмичности производства, комплектности и максимальное сокращение степени незавершенности. Предельные сокращения перерывов через последовательные фазы технологического процесса. Равномерность загрузки оборудования и площадей, выявление узких мест. Управление производственной мощностью в краткосрочной и долгосрочной перспективе, Теория ограничений систем Голдратта (супер-маржинальный подход, TOC)
-
Управление ресурсами. Основные производственные фонды: состав, виды оценки, амортизация, эффективность использования. Оборотные фонды: состав, методы учета материалов в себестоимости продукции. Управление материальными запасами: ABC-анализ и планирование потребности в сырье и материалах, нормирование запасов материалов и готовой продукции. Система трансфертных цен внутри предприятия. Сокращение излишков: складские, загрузки оборудования, межоперационных заделы, времени простоя, сроков ремонтов и т.д.
-
Технико-экономический анализ операционной деятельности предприятия: динамика и выполнение плана производства и реализации продукции ассортимент и структура продукции; качество продукции; использование трудовых и материальных ресурсов; операционной прибыли; факторный анализ. Принятие оперативных решений производственного планирования по результатам технико-экономического анализа операционной деятельности предприятия.
-
Just in time – абсолютная пунктуальность при производстве всех материалов (качество/количество/сроки). Гибкость планирования – управление изменениями. Экспресс-корректировка изменений. Причины и регламент корректировок планов.
-
Как выделить процессы, которые сокращают прибыль компании, и как оптимизировать их. Objective Key Results (OKR) - отказ от сложносоставных целей и переход к объективным ключевым показателям. IOT - "волшебная палочка" управленца: больше анализа данных, облачных вычислений, присадка производства и когнитивные вычисления всех областей.
-
Управление доходностью предприятия. Движение денежных средств (отчетность, казначейский контроль), управление затратами, распределение косвенных затрат. Эффективность работы подразделений (ТЭП). Точка безубыточности – метод Голдратта: узкие места. Система показателей: EBITDA, EVA, ROIC. Оценка эффективности использования денежных ресурсов, капитала, показателей прибыли и рентабельности, выявление тенденции их динамики. Partnering стратегии
УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ И РЕСУРСАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ. МЕТОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ СНИЖЕНИЯ ЗАТРАТ В ПЕРИОД КРИЗИСНЫХ ЯВЛЕНИЙ И ОГРАНИЧЕНИЙ
-
Система управления затратами предприятия и ее элементы: управленческий цикл, затраты и объекты затрат. Виды затрат и их классификация. Различные методы учета затрат как взаимодополняющие подходы. Стратегический и оперативный уровень управления затратами.
-
Себестоимость продукции и методы ее калькуляции. Как просчитать расходную часть в период неопределенности, роста цен на сырье, материалы, сбоя поставок и снижения курса рубля, и какую политику в ценообразовании выбрать?
-
Маржинальный анализ ассортимента в период кризиса, изменения и снижения спроса. Снимать или не снимать продукцию с производства в случае отрицательного результата. Выход на точку безубыточности.
-
Планирование и управление производственными затратами. Способы организации производства и управление цепочками поставок. Анализ рисков как инструмент управления затратами. Анализ производственных и логистических потерь, вызванных санкционными ограничениями. Выявление существующих и возможных мест возникновения потерь и возможные пути их минимизации. Уязвимые места и потенциальные проблемы. Что делать, если нарушена цепочка поставок?
-
Оптимизация затрат: как найти правильный баланс между необходимым и достаточным, какие инструменты используем в кризис: процессный метод управления (activity based management), целевое управление затратами (target costing), непрерывная оптимизация затрат (kaizen costing), метод оценки затрат жизненного цикла (life cycle costing), оптимизация на основе кривой опыта (experience curve).
-
Как оптимизировать бизнес-процессы предприятия для высвобождения внутренних ресурсов.
-
Резервы для оперативного снижения ФОТ: экономия за счет сокращения необязательных выплат, совмещения профессий, сокращение каких сотрудников будет наименее болезненным для компании.
-
Управление товарно-материальными запасами. Аудит склада: Как построить систему непрерывного анализа запасов и найти баланс производства и реализации. Применение искусственного интеллекта в управлении запасами: как определить процессы, нуждающиеся в оптимизации и начать внедрение.
-
Управление дебиторской задолженностью. Как провести мониторинг контрагентов и выявить тех, кто оказался в зоне риска? Как с помощью автоматизации оптимизировать процесс работы с контрагентами и минимизировать уровень дебиторской задолженности?
- Как повысить заинтересованность всех подразделений предприятия в оптимизации затрат
УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНООБРАЗОВАНИЕМ: СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ, РАБОТЫ И УСЛУГИ. Маркетинговый подход к ценообразованию. Ценообразование от затрат. Ориентация на конкуренцию. Ориентация на спрос. Ориентация на ценность для потребителя. Преимущества и недостатки методов, в каких ситуациях применяются. Формирование политики цен на предприятии с учетом кризисных явлений, внешних и внутренних факторов. Как сохранить маржинальность при девальвации рубля, сбое поставок, дефиците товаров, госрегулировании и неконтролируемом росте закупочных цен?
Высококвалифицированные эксперты и практики отрасли
Информация предоставляется по запросу
Даты начала обучения не определены.