Среда, в которой сегодня действуют руководители, поменялась кардинальным образом. Внешнеполитические факторы, санкции, неустойчивость и неопределенность ситуации на рынке диктуют новые требования к первым лицам компаний.
В свою очередь, цифровая трансформация всё активнее захватывает все новые и новые сферы и заставляет руководителей кардинальным образом перезагружать свои компетенции.
В рамках семинара – важнейшие зоны ответственности руководителя предприятия:
- Как скорректировать свои управленческие навыки и действия в ситуациях высокой неопределенности?
-
Как осознать, что мы делаем не так?
-
Какие новые способы и приемы управления процессами, сотрудниками, ресурсами и коммуникациями наиболее эффективны сегодня?
-
Как построить новые производственные, управленческие, рыночные политики, которые позволят предприятию не только остаться на плаву сегодня, но и обеспечат предприятию будущее?
-
Как вовремя выявлять риски для предприятия и директора и минимизировать их?
Семинар ориентирован на собственников бизнеса, генеральных директоров, топ-менеджеров, профессиональная деятельность которых связана с управлением командами, принятием управленческих решений широкого профиля, управлением проектами; руководителей организаций и структурных подразделений.
К выступлению приглашены эксперты/практики в сфере управления и организационного развития, руководители российских компаний
1. Стратегический анализ потенциала компании и ее цели. Определение желаемой рыночной позиции и стратегии в условиях неопределенности и турбулентности.
2. Управлять процессами - управлять достижением целей компании. Построение системы бизнес процессов: как описывать и проектировать? Оптимизация и реинжиниринг процессов. Самые простые методы улучшения. Подводные камни – как обойти? Как снимать сопротивление изменениям? Мониторинг индикаторов и аудит бизнес-процессов. Разработка систем целевых и контрольных показателей деятельности, регламентов и матриц ответственности. Решение проблемы «безответственности» и «дублирования функций». От целей - к служебным функциям сотрудников: распределение обязанностей. Как разработать живые и работающие должностные инструкции?
3. Цифровая трансформация и роль руководителя предприятия.
-
Разработка стратегии и программы цифровой трансформации предприятия: правильная постановка бизнесцелей, грамотный выбор ИТ-решений и оптимальная последовательность действий. Учет отраслевой специфики и текущего уровня цифровой зрелости предприятия.
-
Какие факторы оказывают решающее воздействие на успешность проекта цифровой трансформации? Где следует искать поддержку трансформаций? Какие факторы способны свести к нулю все усилия по преобразованию бизнеса на основе ИТ? Как построить работу с персоналом для того, чтобы каждый сотрудник стал носителем идеи цифровой трансформации.
-
Управление трансформацией организационной/штатной структуры и бизнес-процессов в ходе цифровой трансформации бизнеса. Цифровая трансформация - как проект: инициаторы и исполнители проекта, роль CDTO, измеримость результатов цифровой трансформации на каждом этапе, ключевые показатели деятельности. Адаптивность проекта цифровой трансформации к меняющимся рыночным условиям. Принципы выбора импортонезависимых ПО, интеграция программных систем.
4. Руководитель / лидер и создание успешной команды: как работать не с героями, а с обычными с людьми и получать от них нужный результат.
-
Удержание и трансляция сотрудникам целей и задач компании. Как формулировать мысли для получения нужного решения и получать конструктивную коммуникацию? Развитие слаженного и конструктивного делового взаимодействия между сотрудниками, подразделениями, отделами. Законы коммуникации в компании. «Правильные вопросы» и получение обратной связи
-
Делегирование полномочий: возможность разгрузить себя от рутины для стратегических задач.
-
Применение «системного подхода» к организационному проектированию. Принципы распределения полномочий и ответственности по вертикали и горизонтали структуры управления. Эффективные коммуникации между отделами.
-
Мотивация позитивная и негативная. Мотивация деятельности коллектива на общий результат работы Бонусы и KPI для материальной мотивации. Опережающие KPI в компании. Средства нематериальной мотивации. Прозрачность системы поощрений и наказаний. Проведение мотивационной беседы руководителя с подчиненным.
-
Эффективные совещания. Постановка задач, контроль и анализ результатов: не поиск виновных, а выяснение и устранение причин. Конструктивная обратная связь.
-
Как работать в условиях дефицита компетенций сотрудников и все же решать поставленные задачи.
-
Управление компетенциями: обучение и развитие персонала. Практика горизонтального перемещения сотрудников: совершенствование процессов управления. Делегирование полномочий.
-
Стили руководства/лидерства: их эффективность/неэффективность в различных ситуациях.
-
Управление климатом и отношениями в коллективе. Как снизить тревожность в коллективе? Как обеспечить безопасность и эмоциональную стабильность своей команды?
5. Управление исполнением и контроль в системе управления.
- Мониторинг и контроль – основные инструменты достижения целей.
- Система контроля. Управление по отклонениям. Разработка системы целевых и контрольных показателей. Описание механизмов работы и определение контрольных показателей эффективности бизнес-процессов.
- Инструменты, способы и формы контроля и отчетности выполнения плановых заданий. Визуализация результатов. Обеспечение возможности самоконтроля сотрудников.
- Информационное сопровождение взаимосвязанных процессов: контроля, внутрифирменного взаимодействия, управления. Системы сбора и обработки информации, формирования отчетов о деятельности предприятия и его подразделений.
6. Финансы компании. Управление доходами и расходами.
- Основные показатели вашего бизнеса. Прибыль и деньги: за счет чего зарабатываем?
-
Основные управленческие отчеты и основные KPI. Какие финансовые отчеты нужно смотреть директору? Что можно узнать из финансовых отчетов, как воспользоваться этой информацией и какие риски можно контролировать? Какие сигналы об опасности нельзя упускать из виду. Кредитные политики предприятия по отношению к покупателям и поставщикам. Как проверить корректность предоставляемых Вам отчетов, как с помощью одного отчета оценить результаты деятельности компании. Как понять, где осела прибыль, как снизить возникший дефицит денег?
-
Методики бюджетирования: что нужно знать Руководителю
7. Правовые риски Руководителя: выявить и снизить?
-
Ответственность директора перед госорганами, обществом и владельцем. Зоны риска директора, обусловленные трудовым, гражданским, административным, уголовным законодательством. Разграничение ответственности владельца и директора компании, директора компании и руководства вышестоящей организации. Риски при распоряжении имуществом компании. Что делать директору при обнаружении признаков неплатёжеспособности компании? Ответственность директора и учредителя по долгам компании, в том числе налоговым. Субсидиарная ответственность. Что означает «нарушение принципа добросовестности и разумности при управлении компанией», «злоупотребление полномочиями», ущерб и «упущенная выгода»? Увольнение директора, ответственность уволенного директора перед компанией и государством.
-
Тренды проверок - 2023: что ждать бизнесу дальше? Новые риски, уязвимости и решения в digital-эру.
8. Личная эффективность руководителя. Эффективный самоменеджмент.
- Профессиональное развитие руководителя и профилактика выгорания
- «Ловушки карьеры»: факторы, условия и риски профессионального выгорания, типичные профессиональные деформации, психологические особенности «плохого» и «хорошего» управления.
- Профилактические меры упреждения профессиональных деформаций, интеллектуального, эмоционального, психологического выгорания. «Личная стратегия»: разработка собственной стратегии профессионального долголетия, формирование мотивационной основы самосовершенствования. «Точка управления»: самодиагностика внутренних ресурсов, способы развития стрессоустойчивости, приемы саморегуляции и самопрограммирования.
- Где брать энергию, чтобы все успевать и быть продуктивным: пути потери жизненной энергии, эффективный алгоритм самосбережения, поддержание оптимального тонуса жизненных сил, энергии и здоровья. «Ресурсное состояние» в повседневной деятельности, как его создавать и поддерживать.
Высококвалифицированные эксперты и практики отрасли
Информация предоставляется по запросу
Москва,
Славянская площадь, д. 2/5/4