За последний год в силу вступил целый ряд изменений, касающихся деятельности УО. Новые НПА учитывают реформу контроля и надзора, а также регламентируют взаимодействие различных надзорных органов и УО в новой для всех ситуации.
ПП от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» закрепляет запрет на плановые проверки. Можно ли успокоиться и не ждать проверяющих до конца 2022 года? Оказывается, вовсе нет. С 1 марта все управляющие организации в регионах получили свою категорию риска. В какую категорию риска попала ваша организация? Как это отразится на проверках? ПП РФ от 30.04.2022 N 786 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации ….."
Взаимодействие УО с надзорными и контролирующими органами часто вызывает проблемы, вызванные боязнью контролирующих органов, верой в их безусловное «превосходство» - оно часто базируется на незнании законов.
Cеминар поможет правильно сориентироваться в потоке изменений нормативной базы, избежать лишних рисков, найти законный выход из сложной ситуации.
Семинар будет полезен руководителям и юристам организаций, управляющих МКД и нежилой недвижимостью, ТСЖ, ЖСК, ЖК.
Для выступления приглашаются: ведущие отраслевые эксперты-практики.
Выдается Свидетельство об участии в семинаре.
1. Сущность контрольно-надзорной деятельности. Как понять, чего хотят государственные органы при проведении проверки? Чем отличается контроль от надзора и почему это важно для управляющей организации? Что делать, если требования одного контролирующего органа противоречат требованиям другого? Каким НПА руководствоваться, если один противоречит другому? Иерархия НПА.
2. Как «подстелить соломки»
3. Чем государственный контроль отличается от муниципального и кто важнее? Распространяется ли на правоохранительные органы, органы лицензирования и налоговую службу требования Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» от 31.07.2020 N 248-ФЗ? Особенности проведения проверок
Самые распространённые виды проверок. За что УО могут лишиться лицензии в 2022 году и как этого избежать, если нарушения уже зафиксированы?
4. Риск-ориентированный подход в осуществлении проверок: подробности. Как контролирующие органы определяют индикаторы риска при классификации УО (4 категории риска)? Риски как основания для внеплановых проверок.
5. Законодательное регулирование проверок. Основания и различия плановых и внеплановых проверок. К каким видам проверок контролирующие органы относятся серьёзнее, а к каким проще. Подробно – о проверках: куда пойдут проверяющие, какие документы попросят. Советы эксперта: как вести себя с проверяющими, чего лучше не делать? Как должен быть зафиксирован результат проверки?
6. Новое во взаимодействии надзорных органов и УО: профилактические мероприятия – как они будут проходить? Что изменится в проведении проверок в новой для страны ситуации?
7. Прокуратура Российской Федерации как основной надзорный орган. В каких случаях прокуратура сама проводит проверки. Страх контролирующих органов перед прокуратурой и как его использовать. Прокуратура прислала вам документ: чем одни виды документов от прокуратуры отличаются от других, как на них правильно отвечать?
8. Обжалование решений контролирующих и надзорных органов. Кому обжаловать решения контролирующих органов. Как писать жалобу в прокуратуру или суд? Могут ли отказать в рассмотрении жалобы? Это важно: в какой суд и в какие сроки направлять обжалование? Чем отличается административное судопроизводство от производства по делам об административных правонарушениях. Обязательно ли обжаловать решения в досудебном порядке? Как заменить штраф на предупреждение.
9. Обзор судебной практики.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail