Новая реальность заставляет полностью пересмотреть существующие бизнес-процессы и ускорить переход в цифровую форму взаимодействия по всему спектру процессов и взаимоотношений с контрагентами, партнерами, работниками. Цифровизация набирает обороты в самых разнообразных сферах деятельности, начиная от бухгалтерского, кадрового учета, учета движения продукции, до полной цифровизации всех бизнес-процессов и сферы управления.
Несомненно, в первую очередь это касается электронного документооборота, как основы дальнейшей цифровизации.
Утверждена Концепция электронного документооборота в хозяйственной деятельности и плана мероприятий по ее реализации, которая определяет комплексный подход к нормативному правовому регулированию в области применения электронной подписи, архивного хранения электронных документов и обеспечения юридической значимости электронного документооборота в сфере хозяйственной деятельности с учетом интересов всех участников рынка.
Реализация мероприятий, предусмотренных Концепцией, позволит перевести в электронную форму до конца 2024 года до 95% счетов фактур и 70 % товарных и транспортных накладных, выставляемых хозяйствующими субъектами.
Правила применения электронного документооборота в сфере трудовых отношений закреплены законодательно. Федеральный закон от 22.11.2021 № 377-ФЗ подписан Президентом. Закреплены правовые основы для ведения только в электронном виде большинства кадровых документов. Порядок и способы получения согласия (отказа) сотрудников переходить на кадровый ЭДО нужно закрепить в ЛНА.
С 1 января 2022 года вступают в силу поправки в законодательство, закрепляющие возможность применения электронных перевозочных документов на автомобильном транспорте всеми участниками перевозочного процесса.
Масштабные преобразования должны в течение ближайших трех лет оказать серьезное влияние на работу каждого предприятия. Необходимость перехода на ЭДО осознана подавляющим большинством компаний и сейчас основной вопрос – как оптимизировать, модернизировать и расширить систему электронного документооборота. Какие законодательные изменения произошли и каких стоит ожидать, как повысить эффективность ЭДО в компании? Как понять, что имеющийся ЭДО не соответствует изменившимся потребностям компании? Когда можно решить проблему путем настройки или модернизации имеющейся информационной системы? Как соответствовать новейшим технологиям Цифровой экономики и за счет этого существенно повысить эффективность работы предприятия?
Универсальных или типовых подходов к решению этого вопроса нет. На различных предприятиях создаются свои модели по организации ЭДО. Однако без качественно проработанного электронного документооборота, обеспечивающего должную эффективность всех существующих бизнес-процессов, невозможно говорить о сохранении компанией своих позиций и дальнейшем развития в посткризисное время.
Курс ориентирован на руководителей и специалистов служб ДОУ, общих отделов, архивов, помощников руководителей, отвечающих за организацию и ведение документооборота, специалистов отделов автоматизации, IT-служб, решающих задачи внедрения и модернизации систем электронного документооборота, делопроизводства и электронных архивов.
Для выступления приглашены:
Управляющие Партнеры Группы Компаний «Телос Архив», члены Центральной экспертно-проверочной комиссии при Росархиве; руководители направления ECM-решений, эксперты в области цифровизации трудовых отношений, эксперты по маркировке и другие эксперты - практики.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail