Стоимость обучения:
32 800 р.В сложные времена, когда прибыль снижается, многие владельцы бизнесов ищут способы снизить производственные затраты на своем предприятии без ущерба для качества продукции и для выполнения периодических задач.
В нынешних условиях вопросом выживания предприятия становится целесообразная оптимизация затрат во всех сферах – в персонале, в процессных действиях, в материалах и в оборудовании. Наиболее распространенная и, пожалуй, наиболее проверенная, из моделей такой оптимизации – Бережливое Производство (современное прочтение отечественной НОТ (научной организации труда). Причина понятна: Бережливое Производство — это система, исторически и своей сутью нацеленная на сокращение затрат и повышение эффективности всех производственных процессов, акцент на сравнительно небольшие инвестиции и доступность этого ресурса. За 100 с лишним лет развития менеджмента производственных систем накоплен очень богатый опыт: хорошие практики и опыт увеличения эффективности любых процессов. Главное - пользоваться результатами этого опыта: именно БП в кризисной ситуации спасло сотни компаний за рубежом и в нашей стране.
Семинар предназначен для директоров предприятий, руководителей и специалистов технических, производственных и поддерживающих подразделений, службы качества, руководителей и членов команд по оптимизации производственных систем – и начинающих, и опытных. Так же рекомендуется для экономистов, специалистов службы закупок.
Участники семинара смогут понять, что из обширного инструментария поможет именно вашему предприятию в нынешней ситуации; информация семинара поможет лучше понять взаимосвязи между подразделениями, причины и принятия тех или иных практических решений и наметить задачи и способы организации взаимодействия.
Начать можно с малого. Главное – начать, приоритизировать применительно к своей компании - и не отступать.
В программе собраны:
Для выступления приглашены: эксперт, 15-летний стаж работы на российских предприятиях и в иностранных компаниях. Прошёл путь от мастера до технического директора (работал инженером-конструктором, ведущим технологом сборочного производства, директором по качеству и главным инженером), руководитель антикризисных проектов по оптимизации производства и бизнеса, другие эксперты-практики.
И другие эксперты-практики.
1. Когда нужно сокращать затраты? Как и за счет чего снизить затраты и увеличить прибыль? Традиционный и бережливый подход к затратам: принципы и следствия. Всякое ли снижение затрат дает прибыль? Работающие подходы. Концепция: Создание ценности для Потребителя. Устранение потерь в процессах. Главные принципы: клиентоориентированность, постоянное совершенствование.
Срочные действия в кризисной ситуации:
а. быстрые, недорогие изменения, дающие гарантированный, но ограниченный экономический эффект;
б. более длительные изменения, с умеренными затратами, дающие долговременный и значимый экономический эффект.
2. Кейсы быстрого сокращения затрат и оптимизации процессов на производстве за счет применения инструментов оптимизации. Улучшения на системном уровне. Развитие системы подготовки персонала, улучшение технологической подготовки производства, нормирование и диаграммы Ямазуми, построение рабочих мест/потоков/местных участков; работа с несоответствиями и т.д. Примеры от компаний, производственный менеджмент которых соответствует лучшей мировой практике.
3. Внутренний брак – прямые потери. Ежесменный мониторинг уровня брака, классификация дефектов, статистические подходы регулирования процессов и статистика ведения отчетности по дефектам. Идентификация и ранжирование проблем, диаграммы Парето, определение причин каждого выявленного несоответствия: гистограммы, причинно-следственная диаграмма Исикава, «5 why». Решение: Корректирующие действия. Предупреждающие действия, стандартизация. Отслеживание эффективности. Анализ ежемесячной статистики. Правило Парето – универсальный инструмент. Периодичность анализа со стороны руководства.
4. Качество нашей готовой продукции: клиентоориентированность в каждом подразделении, каскадирование целей/ целеполагание, премирование и мотивация, KPI каждого специалиста, основанный на удовлетворенности потребителя. Бенчмаркинг конкурентов, Рока-Уоке (защита от ошибочных действий человека).
5. Оборудование и его техническое обслуживание. Статистика и диаграммы Парето, анализ причин простоев, планирование техобслуживания на основании проблем и простоев. График ППР: обязательный, гибкий и живой, карта ТО и ППР. Диагностика лимитирующих/ключевых элементов. Базы ремкомплектов и запчастей, определение критического перечня и наиболее оборачиваемых запчастей. Изменение графиков ППР и сменности сотрудников с учетом режимов работы компании. Когда и зачем использовать щадящие режимы работы оборудования? Есть ли у вас лишнее оборудование? Критическое/ключевое оборудование, узкие места и практика их расшивания, Карты ТО и ППР, визуализация, ОЕЕ, ТРМ.
6. Виды потерь на предприятии. 7, 8 или 9 видов потерь?
7. Создание непрерывного потока создания ценности. Зависимые и независимые процессы. Карта процесса. Время цикла. Время такта. Управление потоком через время такта. Что нужно, чтобы повысить эффективность процесса? Картирование потокасоздания ценности (VSM). Важнейшие критерии построения потока. Сглаживание рабочего ритма в связи с сезонностью и другими факторами. Что визуализируем в процессах? Работа командой (малой группой). «Островной принцип» организации работ. Ключевая схема управления потоком.
8. Связь процесса и качества. «Три НЕ». Стоимость качества и «некачества». Стабилизация и стандартизация процесса. Система выталкивания VS вытягивания. Организация «Супермаркетов». Двухбункерная система Канбан. Стабильный процесс – дешевый процесс.Стандартизация лучшей практики.
9. Инструменты сокращения затрат: классика и российский опыт
10. Внедрение системы совершенствования производственных процессов. Оптимизация производственной системы - это разовые улучшения или постоянный тренд, чем и когда заканчивается производственная система? Уровни внедрения. Алгоритмы разумного выбора проектов. Как выбирать первый и последующие проекты оптимизации? Локальная оперативная эффективность - хорошая цель? Практика преодоления сопротивления любой системы улучшениям. Люди и работа в команде. Методология — знаю; успеваю; могу; хочу. Отбор сотрудников - лидеров изменений – по каким признакам? Общие цели. Система принятия решений. Мотивация и стимулирование сотрудников. Управление проектом повышения операционной эффективности. Организационная структура, ключевые роли команды проекта.
11. Основные проблемы и ошибки при оптимизации производственных систем на предприятиях России. Расстановка приоритетов. Общность и конфликт интересов. Расширение круга заинтересованных в изменениях.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail