Онлайн-курс, вебинар Управление производством: практические решения для повышения производительности

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 месяца (60 часов)

Стоимость обучения:

48 000 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

Обеспечить жизнеспособность предприятия - эта задача сейчас самая насущная.
Российский Фонд «Экономика и Управление» разработал:

Цель курса – предложить слушателям способы улучшения показателей качества, сроков и затрат. Главное внимание в курсе уделено в первую очередь изменениям, дающим относительно быстрый положительный эффект и не требующим капитальных инвестиций.

Курс построен на двух идеях: в период сложного рынка и дефицита ресурсов жизненно необходимо:

1.использовать ВСЕ доступные инструменты повышения эффективности - даже те, которыми можно было пренебречь в более мягких внешних условиях;

2.обеспечивать конструктивное взаимодействие производственного подразделения с другими службами, в интересах компании в целом – а значит, понимать логику их действий.

Курс будет полезен для руководителей предприятий, руководителей по производству и цифровизации, руководителей ключевых производственных подразделений и, конечно, для кадрового резерва предприятий – молодых и перспективных сотрудников.

  • Курс разработан с участием действующих руководителей производства, директоров по развитию производственных систем (ПС), экспертов в области управления производством с опытом построения и развития ПС; сокращения затрат, управления изменениями.
  • Формат обучения: онлайн. Вечерние занятия (два вечера в будни, с 18-30 до 21-30) и субботние занятия (10-00 – 13-00), с доступом к записям занятий.
  • Курс будет полезен для крупных и средних предприятий и включает «живые» кейсы от разных компаний.
  • По окончании курса слушатели получат Удостоверение о повышении квалификации

Для выступления приглашены: Директора по качеству и развитию производственной системы, эксперты-практики в области управления нормированием и обеспечения роста производительности труда и другие действующие руководители, эксперты.

Программа курса

1.Взаимодействие производства с другими подразделениями для повышения конкурентоспособности предприятия: в автоматизированном документообороте, в живых встречах. Необходимые и продуктивные протоколы взаимодействия. Разрешение конфликтных ситуаций исходя из интересов компании в целом.

2.Корректировка продуктовой линейки предприятия: взгляд руководителя производства на возможности и ограничения. Новые каналы продвижения продукции. От каких продуктов следует избавляться при сужении рынка и доступности ресурсов: диалог производства, экономистов, маркетологов и других. Новый продукт: разработка и запуск. Взаимодействие производства и разработчиков: зачем производству PLM?

3.Производство и взаимодействие с поставщиками: рост производительности за счет работы с поставщиками. Критерии оценки и выбора и поставщиков. Что требовать от поставщика, кроме снижения цены? Как защитить экономические интересы компании с помощью юридических инструментов в договоре с поставщиком? Входной контроль качества: опыт организации. Встраивание поставщиков в стандарты предприятия: что делает Тойота для поставок «точно вовремя» и снижения производственных затрат. Примеры корпоративных стандартов отечественных предприятий, регламентирующих работу с поставщиками. Анализ текущей эффективности поставщика: что учитывать? Как и чему обучать поставщиков?

4.Сократить время производственного цикла или снизить нестабильности процесса? на чем основан ВАШ экономический эффект? Две базовые методологии совершенствования производства: Лин и 6 сигм: эффект на разных системах производства. Методика внедрения. Возможности и ограничения. Кто и как управляет проектом и командой изменений (классика и ноу-хау конкретного предприятия)?

5.Обеспечение и контроль качества продукции: Истоки обеспечения качества. Качество как основа развития компании. 7 видов потерь в производстве. 5S. Какие документы помогут обеспечивать стандартизацию процесса производства, стандарты качества и способов проверки. Точное выполнение стандартизированной работы. Как доносить информацию об изменениях. Встраивание качества внутрь процесса. Завершенный процесс. Точки контроля и визуализация результатов. Самостоятельные и взаимные проверки: не производить и не передавать дефектную продукцию. Пока-ёкэ. Работа по предотвращению повторных дефектов: 8D в производстве; Пять «Почему», выявление корневой причины появления несоответствия; Разделение функций производственного персонала и ОТК в улучшении качества продукции. Совещания по качеству. Работа производственного подразделения с претензиями клиентов. Особые аспекты применения систем качества в российских условиях. Опережающий кайдзен. Опыт ТАНТК им. Г. М. Бериева.

6.Процессы и процессный подход. Мифы, искажающие понимание бизнес-процессов. Структура и характеристики процесса: почему это важно? Типовые процессы и цепочка создания ценности. 10 ключевых принципов управления бизнес-процессами. Цикл управления: что нужно делать, чтобы управлять процессами? Типовые ошибки управления процессами. Типовые ошибки управления процессами и как их избежать? Что нужно знать об оптимизации бизнес-процессов.

7.Взаимодействие производства и ОТК при процессном управлении. Семь принципов менеджмента качества ИСО 9001. Работа с несоответствиями как основа обеспечения качества. Виды несоответствий. Корневые и назывные причины. Основной механизм изменений. Примеры инструментов обеспечения качества. Цикл Деминга-Шухарта. Виды потерь. Принцип Парето. Диаграмма Исикавы. А3. 8Д.

8.Взаимодействие руководителя производства с технологическими службами. Опыт АО "ММЗ "АВАНГАРД" и Концерна «Калашников».

9.Процессы и проекты. Планирование проекта и его реализация в «фоновом» режиме. Важные секреты и инструменты управления проектом.

10.Сокращение потерь во внутрипроизводственной логистике. Стандартизация работ; выравнивание нагрузки в потоке. Типичные ошибки, группирование изделий и оборудования; планирование с учетом дефицита в комплектации заказов; диспетчерский контроль технологических операций. Оптимизация размеров транспортных партий и партий запуска изделий: формирование оптимальных размеров на основе составления производственных расписаний; система контроля и компенсация дефицита за счет межоперационного задела. Сокращение времени производственного цикла: just in time, синхронизация процессов, скорость процессов относительно друг друга, запасы; канбан; FIFO; минимаркеты в производстве, многостаночное обслуживание Выталкивающие и вытягивающие системы.

11.Планирование производства: Проблемы в управлении производством на разных функциональных уровнях. Стратегическое планирование. Объемно-календарное планирование. Краткосрочное планирование Оперативное планирование. Planning и Scheduling - два разных подхода. Использование автоматизации в планировании Новая парадигма планирования и управления: гибкость, адаптивность, реалистичность, комплексность. ERP, APS, Excel – уровни, возможности, ограничения планирования. Внутрицеховое и межцеховое планирование, сменно-суточные задания, увязка с деятельностью непроизводственных подразделений. Традиционный и современный взгляд на роль цеха в структуре предприятия. Современные методы планирования, организации и контроля работ в цехе. Оптимизация организационной структуры предприятия на основе информационной модели предприятия. Опыт Сосенского приборостроительного завода.

12.5 шагов ТОС (теории ограничений) по локализации «узких мест» на производстве: анализ типичных ошибок и рекомендации практиков, как их избежать.

13.Повышение гибкости производства, снижение потерь при переналадке. Выявление потерь и действий, увеличивающих время переналадки. Алгоритм «быстрой переналадки». Стандарт переналадки. SMED (быстрая переналадка: алгоритм оптимизации: перевод внутренних работ во внешние); TPM (всеобщее обслуживание оборудования), использование автономного, планового и превентивного (профилактического) обслуживания. Опыт Концерна «Калашников».

14.Системность работы с отклонениями в потоке создания ценности. Цифровые решения. Сквозные процессы. Ключевые показатели развития потока создания ценности. Критические проблемы. Отклонения – потенциальные направления развития. Последовательность работы с отклонениями. Работа с отклонениями на местах. База отклонений. Этапы системного решения проблем. Критерии системности. Стандартизация лучших практик: отклонение – кайдзен - стандарт. Команда по работе с отклонениями. Опыт Концерна «Калашников»и других

15.Управление производственными мощностями путем создания системы мониторинга промышленного оборудования. Повышение общей эффективности оборудования (OEE) и его доступности. Наличие достоверных результатов измерения производительности имеющихся мощностей – основание для взвешенных решений о капитальных вложениях, быстрый возврат инвестиций: возможно ли улучшение производительности на существующем оборудовании или его возможности исчерпаны и для увеличения производительности необходимо новое? Пошаговое внедрение мониторинга и анализа OEE, рабочие документы. Выводы и эффект от внедрения. Опыт «ОДК-Авиадвигатель», Кировского завода, Концерна «Калашников».

16.Новые подходы к ТОиР: инструменты мониторинга технического состояния, сбора и анализа данных; анализа и устранения причин проблем; распределение ответственности между производственными и техническими подразделениями. Практика разработки визуального стандарта и организации автономного обслуживания.

17.Производственные риски и план действий на случай их возникновения.

18.Управление человеческими ресурсами: обучение смежным специальностям и ротация персонала – важнейший ресурс в условиях неравномерного спроса и непредсказуемого рынка. Многостаночное обслуживание. Обучение на рабочем месте. Разработка систем оплаты труда руководителей и исполнителей, разложенных от финансовых показателей предприятия верхнего уровня до натуральных целевых величин цехов/отделов. Нормирование труда: убрать потери, снизить затраты, сохранить качество. Опыт ММП имени В.В. Чернышева

19.Практические рекомендации по модернизации производственной культуры: Технологии преодоления сопротивления изменениям и формирования производственной культуры. Зачем нужно рассказывать рабочим о стратегических планах компании? «Наглядные» пилотные проекты; вовлечение сотрудников в работу по совершенствованию своих рабочих мест и процессов; Кайдзен. Где брать идеи улучшений? Мотивация сотрудников на достижение показателей результативности на каждом рабочем месте: мифы и реальность. Визуализация результатов: каждый должен ясно и однозначно видеть, насколько хорошо протекает его процесс или операция. Активация персонала и рабочих мест (АПРМ); мотивация, исключающая наказание. Лин стратегия в кризис. Командная организация труда: Преимущества и экономические эффекты, скрытые цели, будущее командной организации труда. Опыт Концерна «Калашников», ГК ТМК, РСК МиГ, АО "ММЗ "АВАНГАРД"

20.Трансформация модели производства: как сделать сервис и услуги источником прибыли.

21.Цифровизация управления производительностью: Оценка готовности предприятия к внедрению цифровых технологий и инвестиций в цифровизацию. Разработка и корректировка Дорожной карты цифровизации предприятия. Автоматизация как инструмент ПС. Синергетический эффект от внедрения ИТ и длительных организационных изменений. «Цифра» на производстве: затраты и прибыли.

22.Господдержка российских предприятий в повышении производительности и использовании цифровых технологий в различных отраслях промышленности. Где можно найти помощь?

Итоговый проект «Повышение производительности на предприятии».

Занятия проходят три раза в неделю: два вечера по будням (с 18.30 ч.) и в субботу (10.00-13.00). Все занятия транслируются в режиме on-line на личные компьютеры участников и доступны в записи в течение всего периода обучения.

Все участники получают ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПОДКЛЮЧЕНИЯ (т.е. могут смотреть из разных мест, на компьютере или на мобильном телефоне)

Преподаватели

Высококвалифицированные эксперты и практики отрасли
Информация предоставляется по запросу

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪