Стоимость обучения:
48 000 р.Обеспечить жизнеспособность предприятия - эта задача сейчас самая насущная.
Российский Фонд «Экономика и Управление» разработал:
Цель курса – предложить слушателям способы улучшения показателей качества, сроков и затрат. Главное внимание в курсе уделено в первую очередь изменениям, дающим относительно быстрый положительный эффект и не требующим капитальных инвестиций.
Курс построен на двух идеях: в период сложного рынка и дефицита ресурсов жизненно необходимо:
1.использовать ВСЕ доступные инструменты повышения эффективности - даже те, которыми можно было пренебречь в более мягких внешних условиях;
2.обеспечивать конструктивное взаимодействие производственного подразделения с другими службами, в интересах компании в целом – а значит, понимать логику их действий.
Курс будет полезен для руководителей предприятий, руководителей по производству и цифровизации, руководителей ключевых производственных подразделений и, конечно, для кадрового резерва предприятий – молодых и перспективных сотрудников.
Для выступления приглашены: Директора по качеству и развитию производственной системы, эксперты-практики в области управления нормированием и обеспечения роста производительности труда и другие действующие руководители, эксперты.
1.Взаимодействие производства с другими подразделениями для повышения конкурентоспособности предприятия: в автоматизированном документообороте, в живых встречах. Необходимые и продуктивные протоколы взаимодействия. Разрешение конфликтных ситуаций исходя из интересов компании в целом.
2.Корректировка продуктовой линейки предприятия: взгляд руководителя производства на возможности и ограничения. Новые каналы продвижения продукции. От каких продуктов следует избавляться при сужении рынка и доступности ресурсов: диалог производства, экономистов, маркетологов и других. Новый продукт: разработка и запуск. Взаимодействие производства и разработчиков: зачем производству PLM?
3.Производство и взаимодействие с поставщиками: рост производительности за счет работы с поставщиками. Критерии оценки и выбора и поставщиков. Что требовать от поставщика, кроме снижения цены? Как защитить экономические интересы компании с помощью юридических инструментов в договоре с поставщиком? Входной контроль качества: опыт организации. Встраивание поставщиков в стандарты предприятия: что делает Тойота для поставок «точно вовремя» и снижения производственных затрат. Примеры корпоративных стандартов отечественных предприятий, регламентирующих работу с поставщиками. Анализ текущей эффективности поставщика: что учитывать? Как и чему обучать поставщиков?
4.Сократить время производственного цикла или снизить нестабильности процесса? на чем основан ВАШ экономический эффект? Две базовые методологии совершенствования производства: Лин и 6 сигм: эффект на разных системах производства. Методика внедрения. Возможности и ограничения. Кто и как управляет проектом и командой изменений (классика и ноу-хау конкретного предприятия)?
5.Обеспечение и контроль качества продукции: Истоки обеспечения качества. Качество как основа развития компании. 7 видов потерь в производстве. 5S. Какие документы помогут обеспечивать стандартизацию процесса производства, стандарты качества и способов проверки. Точное выполнение стандартизированной работы. Как доносить информацию об изменениях. Встраивание качества внутрь процесса. Завершенный процесс. Точки контроля и визуализация результатов. Самостоятельные и взаимные проверки: не производить и не передавать дефектную продукцию. Пока-ёкэ. Работа по предотвращению повторных дефектов: 8D в производстве; Пять «Почему», выявление корневой причины появления несоответствия; Разделение функций производственного персонала и ОТК в улучшении качества продукции. Совещания по качеству. Работа производственного подразделения с претензиями клиентов. Особые аспекты применения систем качества в российских условиях. Опережающий кайдзен. Опыт ТАНТК им. Г. М. Бериева.
6.Процессы и процессный подход. Мифы, искажающие понимание бизнес-процессов. Структура и характеристики процесса: почему это важно? Типовые процессы и цепочка создания ценности. 10 ключевых принципов управления бизнес-процессами. Цикл управления: что нужно делать, чтобы управлять процессами? Типовые ошибки управления процессами. Типовые ошибки управления процессами и как их избежать? Что нужно знать об оптимизации бизнес-процессов.
7.Взаимодействие производства и ОТК при процессном управлении. Семь принципов менеджмента качества ИСО 9001. Работа с несоответствиями как основа обеспечения качества. Виды несоответствий. Корневые и назывные причины. Основной механизм изменений. Примеры инструментов обеспечения качества. Цикл Деминга-Шухарта. Виды потерь. Принцип Парето. Диаграмма Исикавы. А3. 8Д.
8.Взаимодействие руководителя производства с технологическими службами. Опыт АО "ММЗ "АВАНГАРД" и Концерна «Калашников».
9.Процессы и проекты. Планирование проекта и его реализация в «фоновом» режиме. Важные секреты и инструменты управления проектом.
10.Сокращение потерь во внутрипроизводственной логистике. Стандартизация работ; выравнивание нагрузки в потоке. Типичные ошибки, группирование изделий и оборудования; планирование с учетом дефицита в комплектации заказов; диспетчерский контроль технологических операций. Оптимизация размеров транспортных партий и партий запуска изделий: формирование оптимальных размеров на основе составления производственных расписаний; система контроля и компенсация дефицита за счет межоперационного задела. Сокращение времени производственного цикла: just in time, синхронизация процессов, скорость процессов относительно друг друга, запасы; канбан; FIFO; минимаркеты в производстве, многостаночное обслуживание Выталкивающие и вытягивающие системы.
11.Планирование производства: Проблемы в управлении производством на разных функциональных уровнях. Стратегическое планирование. Объемно-календарное планирование. Краткосрочное планирование Оперативное планирование. Planning и Scheduling - два разных подхода. Использование автоматизации в планировании Новая парадигма планирования и управления: гибкость, адаптивность, реалистичность, комплексность. ERP, APS, Excel – уровни, возможности, ограничения планирования. Внутрицеховое и межцеховое планирование, сменно-суточные задания, увязка с деятельностью непроизводственных подразделений. Традиционный и современный взгляд на роль цеха в структуре предприятия. Современные методы планирования, организации и контроля работ в цехе. Оптимизация организационной структуры предприятия на основе информационной модели предприятия. Опыт Сосенского приборостроительного завода.
12.5 шагов ТОС (теории ограничений) по локализации «узких мест» на производстве: анализ типичных ошибок и рекомендации практиков, как их избежать.
13.Повышение гибкости производства, снижение потерь при переналадке. Выявление потерь и действий, увеличивающих время переналадки. Алгоритм «быстрой переналадки». Стандарт переналадки. SMED (быстрая переналадка: алгоритм оптимизации: перевод внутренних работ во внешние); TPM (всеобщее обслуживание оборудования), использование автономного, планового и превентивного (профилактического) обслуживания. Опыт Концерна «Калашников».
14.Системность работы с отклонениями в потоке создания ценности. Цифровые решения. Сквозные процессы. Ключевые показатели развития потока создания ценности. Критические проблемы. Отклонения – потенциальные направления развития. Последовательность работы с отклонениями. Работа с отклонениями на местах. База отклонений. Этапы системного решения проблем. Критерии системности. Стандартизация лучших практик: отклонение – кайдзен - стандарт. Команда по работе с отклонениями. Опыт Концерна «Калашников»и других
15.Управление производственными мощностями путем создания системы мониторинга промышленного оборудования. Повышение общей эффективности оборудования (OEE) и его доступности. Наличие достоверных результатов измерения производительности имеющихся мощностей – основание для взвешенных решений о капитальных вложениях, быстрый возврат инвестиций: возможно ли улучшение производительности на существующем оборудовании или его возможности исчерпаны и для увеличения производительности необходимо новое? Пошаговое внедрение мониторинга и анализа OEE, рабочие документы. Выводы и эффект от внедрения. Опыт «ОДК-Авиадвигатель», Кировского завода, Концерна «Калашников».
16.Новые подходы к ТОиР: инструменты мониторинга технического состояния, сбора и анализа данных; анализа и устранения причин проблем; распределение ответственности между производственными и техническими подразделениями. Практика разработки визуального стандарта и организации автономного обслуживания.
17.Производственные риски и план действий на случай их возникновения.
18.Управление человеческими ресурсами: обучение смежным специальностям и ротация персонала – важнейший ресурс в условиях неравномерного спроса и непредсказуемого рынка. Многостаночное обслуживание. Обучение на рабочем месте. Разработка систем оплаты труда руководителей и исполнителей, разложенных от финансовых показателей предприятия верхнего уровня до натуральных целевых величин цехов/отделов. Нормирование труда: убрать потери, снизить затраты, сохранить качество. Опыт ММП имени В.В. Чернышева
19.Практические рекомендации по модернизации производственной культуры: Технологии преодоления сопротивления изменениям и формирования производственной культуры. Зачем нужно рассказывать рабочим о стратегических планах компании? «Наглядные» пилотные проекты; вовлечение сотрудников в работу по совершенствованию своих рабочих мест и процессов; Кайдзен. Где брать идеи улучшений? Мотивация сотрудников на достижение показателей результативности на каждом рабочем месте: мифы и реальность. Визуализация результатов: каждый должен ясно и однозначно видеть, насколько хорошо протекает его процесс или операция. Активация персонала и рабочих мест (АПРМ); мотивация, исключающая наказание. Лин стратегия в кризис. Командная организация труда: Преимущества и экономические эффекты, скрытые цели, будущее командной организации труда. Опыт Концерна «Калашников», ГК ТМК, РСК МиГ, АО "ММЗ "АВАНГАРД"
20.Трансформация модели производства: как сделать сервис и услуги источником прибыли.
21.Цифровизация управления производительностью: Оценка готовности предприятия к внедрению цифровых технологий и инвестиций в цифровизацию. Разработка и корректировка Дорожной карты цифровизации предприятия. Автоматизация как инструмент ПС. Синергетический эффект от внедрения ИТ и длительных организационных изменений. «Цифра» на производстве: затраты и прибыли.
22.Господдержка российских предприятий в повышении производительности и использовании цифровых технологий в различных отраслях промышленности. Где можно найти помощь?
Итоговый проект «Повышение производительности на предприятии».
Занятия проходят три раза в неделю: два вечера по будням (с 18.30 ч.) и в субботу (10.00-13.00). Все занятия транслируются в режиме on-line на личные компьютеры участников и доступны в записи в течение всего периода обучения.
Все участники получают ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПОДКЛЮЧЕНИЯ (т.е. могут смотреть из разных мест, на компьютере или на мобильном телефоне)
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail