Курс, семинар, тренинг Цифровое кураторство. Новые требования к обязанностям работников социальной сферы в соответствии с профстандартами. Практика проведения независимой оценки квалификации

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

32 800 р.

Добавить к сравнению

Согласно Указу Президента «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» к 2030 году доля массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, должна достигнуть 95%. Цифровая трансформация включена в число приоритетных национальных целей развития страны на период до 2030 года (Указ Президента от 21.07.2020 № 474) и система социальной защиты не стала исключением — принята Концепция цифровой и функциональной трансформации социальной сферы до 2025 года. На портале Госуслуги в период пандемии зарегистрировалось 12 миллионов новых пользователей; наиболее популярные, быстрорастущие услуги в е-формате - оформление социальных выплат, больничных, регистрация безработных, появились также электронные услуги, связанные с медико-социальной экспертизой.

Сотрудники учреждений с высокой экспертизой в области документов и специфике социальной работы, сталкиваются с серьезными затруднениями, когда нужно кардинально перестроить свою работу в связи с внедрением новых информационных систем, изменить регламенты работы и параллельно вести консультационную и разъяснительную работу среди населения. Очевидно - базовая вузовская подготовка (даже на уровне магистратуры) в области социальной работы, психологии и педагогики, управления персоналом, документоведения и архивоведения не готовит специалистов к современным требованиям рынка труда - навыкам цифровизации, работе с электронными социальными услугами. При оказании социальных услуг в социально сфере возрастает важность цифрового кураторства в повышении доступности и качества поддержки граждан путем цифровизации.

В программе курса технологии консультационной поддержки граждан при переводе мер социальной поддержки в электронный формат; организационно-методическое обеспечение деятельности по предоставлению консультационных услуг в области развития цифровой грамотности; новые требования к руководству и сотрудникам системы социальной защиты населения в связи с актуализацией профессиональных стандартов в 2021 году; опыт проведения профессиональных экзаменов оценки квалификации цифровых кураторов.

Продолжительность обучения: 16 ак. часов. Занятия проходят два дня в неделю с 09-00 до 16-00. Все занятия транслируются в режиме on-line на личные компьютеры участников и доступны в записи в течение всего периода обучения.

Курс предназначен для руководителей управлений и начальников отделов ФОИВ и РОИВ, курирующих вопросы социальной политики, предоставления мер социальной поддержки, труда и занятости населения, руководителей управлений, начальников отделов региональных министерств и ведомств социального развития, труда и социальной защиты населения, работников управлений социальной защиты по муниципальным районам и округам, отделов по социальной политике и социальным выплатам, отделов по реализации региональных и муниципальных программ, отелов автоматизации и работе с базами данных, руководителей организаций социального обслуживания населения, учреждений социальной реабилитации, социальной адаптации.

Программа разработана с учетом требований Профессиональных стандартов «Специалист цифровой трансформации документированных сфер деятельности организации» (Приказ Минтруда России от 31.03.2021 № 192н) и «Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)» (Приказ Минтруда России 31.10.2018 N 682н).

Авторы и ведущие курса представители федеральных органов исполнительной власти (Минтруд России, Минцифра России, Федеральное казначейство), руководители успешных проектов по организации чемпионатов профессионального мастерства по направлению социальная работа; эксперты в отдельных прикладных отраслях (социальная сфера).

Программа курса

РАЗДЕЛ 1. ВАЖНОСТЬ ЦИФРОВОГО КУРАТОРСТВА В ПОВЫШЕНИИ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН ПУТЕМ ЦИФРОВИЗАЦИИ.

  • Цифровая грамотность населения. Понятие. История развития цифровой грамотности населения. Примеры применения. Вопросы применения цифровой грамотности населения в различных отраслях. Возрастные особенности обучения взрослых. Социально-психологические аспекты обучения взрослых. Основы педагогики и андрагогики. Факторы эффективного обучения. Когнитивные особенности взрослых. Ведущие типы деятельности. Командная мотивация взрослого коллектива.
  • Организационно-методическое обеспечение деятельности по предоставлению консультационных услуг в области развития цифровой грамотности. Формирование и ведение базы образовательных, просветительских программ и информационных ресурсов для формирования индивидуальной траектории развития цифровой грамотности гражданина. Оценка результатов предоставления консультационных услуг. Формирование рекомендаций для разработчиков образовательных и просветительских программ, направленных на развитие цифровой грамотности, по вопросам их наполнения и обновления в зависимости от запросов граждан. Современные подходы, формы, методы и методики дополнительного образования и просвещения, особенности дополнительного образования и просвещения по вопросам развития цифровой грамотности. Методологические и теоретические основы консультирования, особенности консультирования по вопросам развития цифровой грамотности.
  • Консультационное сопровождение развития цифровой грамотности граждан с использованием информационных и образовательных ресурсов. Что делать и чего не делать в сети. Защита персональных данных. Выполнение подготовительных работ по консультированию граждан в области применения информационно-коммуникационных технологий. Ознакомительное индивидуальное консультирование граждан в области информационно-коммуникационных технологий. Безопасное поведение в сети Интернет. Построение коммуникации в сети. Особенности удаленной групповой коммуникации. Каналы коммуникации онлайн и офлайн. Способы и виды коммуникации в сети. Правила хорошего тона в Интернете. Методики диагностирования уровня цифровой грамотности. Информационные ресурсы, направленные на развитие цифровой грамотности.

РАЗДЕЛ 2. НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ОБЯЗАННОСТЯМ РАБОТНИКОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ В 2021 ГОДУ В СООТВЕТСТВИИ С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ СТАНДАРТАМИ. ПРАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЭКЗАМЕНОВ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИИ.

  • Новое в профессиональных функциях руководителей и работников системы социальной защиты населения. Актуализация профессиональных стандартов в 2021 году: руководитель организации социального обслуживания, руководитель учреждения медико-социальной экспертизы, специалист по социальной работе, социальный работник, сиделка (помощник по уходу), психолог социальной сферы. Об определении квалификаций, которые могут быть получены лицами, не имеющими официального трудового стажа по осваиваемой квалификации, в том числе студентами и выпускниками профессиональных образовательных организаций. Целесообразность новых трудовых функций, необходимость актуализации в связи с изменением практики работы в связи с цифровизацией социальных услуг, пересмотр функций узких профильных специалистов (психолог, сиделка, консультант, ассистент) в области оказания социальных услуг населению.
  • Практическое применение требования Профессиональных стандартов «Специалист по социальной работе», «Социальный работник», «Руководитель организации социального обслуживания», «Специалист по работе с семьей», «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья» и других. Как соответствует должность работника должности в профстандарте? Закрепление функций за персоналом. Алгоритм и принципы внедрения трудовых функций в систему управления персоналом. Особенности применения профессионального стандарта при приеме на работу.
  • Независимая оценка квалификации работников социальной сферы. Нормативно-правовые акты о процедуре независимой оценки квалификации (ФЗ от 03.07.2016 №283). Правила проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена (Постановление Правительства РФ от 16.11.2016 №1204). Центр оценки квалификации СПК в сфере образования. Оценочные средства профессиональных экзаменов. Особенности проведения профессиональных экзаменов. Опыт организации и проведения независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена на соответствие соискателя положениям профессионального стандарта «Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)».

Преподаватели

Высококвалифицированные эксперты и практики отрасли
Информация предоставляется по запросу

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪