Наука впервые вышла в ранг ключевых национальных приоритетов. Согласно Указу Президента России 2021 год объявлен годом науки и технологий. Для ее поддержки и развития был создан отдельный национальный проект. Утверждена программа фундаментальных научных исследований до 2030 года (Распоряжение Правительства от 31.12.2020 №3684-р). С 01 сентября вступает в действие Профессиональный стандарт «Научный руководитель научной организации» (Приказ Минтруда России от 10.03.2021 № 118н), согласно которому основная функция научного руководителя - управление формированием приоритетных направлений и тематик научных исследований и управление развитием научных школ в научной организации.
Современный научный руководитель не только проводит исследования, он в целом отвечает за развитие научного потенциала той организации, где работает. Развитие научной школы - долгосрочная и системная работа. В его функции входит развитие исследовательской инфраструктуры, создание научных центров, разработка системы поддержки молодых талантов и привлечение к научным проектам коллектива работников.
Одним из самых важных качеств профессионального ученого в любом возрасте - быть в курсе новых открытий и достижений. Хороший ученый никогда не перестает учиться. Наука постоянно меняется, и обязательно следует идти в ногу со временем. Это подразумевает тяжелую работу, поскольку ученые, чтобы продолжать исследования, должны постоянно изучать не только свои области, но профессии на стыке своих дисциплин. Ведь все больше исследований проводится на междисциплинарном уровне.
В программе курса актуальные нормативные документы в сфере научно-исследовательской, научно-технической и инновационной деятельности; современные стандарты работы научного руководителя научной организации.
Продолжительность обучения: 16 ак. часов. Занятия проходят два дня в неделю с 09-00 до 16-00. Все занятия транслируются в режиме on-line на личные компьютеры участников и доступны в записи в течение всего периода обучения.
Курс предназначен для научных работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также руководители и специалисты подразделений, осуществляющих научную и научно-техническую деятельность.
Программа разработана с учетом требований Профессионального стандарта «Научный руководитель научной организации» (Приказ Минтруда России от 10.03.2021 № 118н).
Участникам, успешно завершившим обучение, выдается Удостоверение о повышении квалификации.
РАЗДЕЛ 1. НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И ОЦЕНКА КВАЛИФИКАЦИИ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
-
О новом Профессиональном стандарте «Научный руководитель научной организации». Ход принятия и обсуждения: исследование международной и отечественной практики разработки и применения профессиональных стандартов в научно-технологической сфере; оценка состояния и перспектив развития вида экономической деятельности, к которой относятся профессиональные стандарты руководителя и научного руководителя научной организации; анализ замечаний представителей научного сообщества и заинтересованных организаций по проектам профессиональных стандартов.
-
Трудовые функции. Зарубежный опыт построения структуры квалификационной рамки в Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии. Управление результативностью научной и научно-технологической деятельности как важнейшая задача руководителя и научного руководителя научной организации. Индикаторы результативности: количественные и качественные показатели, научные публикации, индексируемые в международных базах данных, международные патенты, производство и коммерциализация новых для мировой экономики технологий в долгосрочной перспективе.
-
Практическое применение требования Профессионального стандарта «Научный руководитель научной организации». Как соответствует должность работника должности в профстандарте? Закрепление функций руководителя и научного руководителя научной организации. Алгоритм и принципы внедрения трудовых функций в систему управления персоналом. Особенности применения профессионального стандарта при приеме на работу.
-
Перспективы. Замечания и доработка рекомендация к функциональным обязанностям научных работников. Четкое разделение функционала руководителя научной организации и научного руководителя. Корректировка требований к опыту практической работы и других характеристик в соответствии с законодательством. Редакция основных целей видов профессиональной деятельности и обобщенных трудовых функций в соответствии с ФЗ от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». Редакция трудовых функций, трудовых действий и необходимых умений и знаний.
-
Независимая оценка квалификации научных работников. Нормативно-правовые акты о процедуре независимой оценки квалификации (ФЗ от 03.07.2016 №283). Правила проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена (Постановление Правительства РФ от 16.11.2016 №1204). Центр оценки квалификации СПК в сфере образования. Оценочные средства профессиональных экзаменов. Особенности проведения профессиональных экзаменов.
РАЗДЕЛ 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ И ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ НАУЧНОГО РАБОТНИКА.
-
Информационные компетенции научного работника. Основы работы с большими данными (Data Science). Область применения больших данных. Сбор и подготовка исходных данных. С чего начать. Межотраслевая стандартная методика работы с данными CRISP-DM. Описательное и ассоциативное исследование исходных данных. Сегментирование и очистка данных (slice and dice). Примеры инструментов Excel. Понятие нейронных сетей, глубокого машинного обучения и искусственного интеллекта. Понятие Deep Machine Learning. Многофакторный бизнес анализ на примере нечетких логик. Профориентация по специальностям в Data Sience: аналитик данных, ученый по данным, программист, цифровой директор. Роли специалистов по DS: аналитик данных, ученый по данным, программист, цифровой директор. Требования к компетенциям и взаимодействию сотрудников в области аналитики данных. Состав и требования к проектной команде для DS. Подготовка компании к применению «бигдата».
-
Эффективная презентация научно-технической и финансовой информации. Работа с содержанием презентации. Определение и уточнение целей презентации, анализ целевой аудитории. Формирование структуры презентации. Уточнение содержания для элементов структуры. Инструменты для создания презентаций. Традиционные инструменты: слайды Microsoft PowerPoint. Современные инструменты: Prezi, mind maps, Photoshop и другие. Правила оформления слайдов. Алгоритм качественного дизайна слайдов с финансовой информацией. Визуальная динамика. Анализ типичных ошибок оформления. Создание основы для формирования собственного презентационного стиля. Графические элементы презентации. Оформление схем, графиков, диаграмм. Как избежать использования сложных таблиц и длинных текстовых комментариев. Использование шрифтов, размеров, цветов и анимации. Включение иллюстраций и фотографий, помогающих восприятию информации. Особенности составления презентаций с финансовой информацией. Примеры презентация для акционеров, инвесторов, руководства компании и других целей. Разбор особенностей структуры слайдов от PitchDeck, Docsend, Sequoia в зависимости от типа и целей презентации финансовой информации.
-
Международные стандарты бизнес-коммуникации и деловых презентаций для визуализации финансовой информации. Инфографика как инструмент визуализации финансовых данных. Использование «слайдумкетов», картографической визуализации, интерактивных дашбордов. Основы работы в Think-Cell. Использование технологии Business Intelligence (BI) для аналитики и визуализации финансовой информации. Возможности Tableau для визуализации больших финансовых данных. Применение Power BI для создания наглядной финансовой аналитики и отчетов. Выступление, направленное на достижение целей. Вступление и завершение презентации. Как привлечь внимание и вызвать доверие аудитории. Идеи для запоминающегося завершения презентации. Коммуникативный аспект презентации. Психологический настрой выступающего. Визуальный и поведенческий имидж выступающего. Принципы взаимодействия с аудиторией.
Высококвалифицированные эксперты и практики отрасли
Информация предоставляется по запросу
Даты начала обучения не определены.