Тренд по экологизации экономики запущен: со стороны государства появляется все больше изменений в природоохранном законодательстве, а именно, новые ужесточающие требования и меры, заставляющие компании перестраивать свои стратегии развития.
Организации вынуждены ориентироваться на «зеленый» курс развития, брать ответственность за наносимый вред окружающей среде и разрабатывать экологические программы. Главные вызовы 2022 года в сфере экологии и охраны природы – применение требований государственного регулирования и методы реализации экологических программ на практике. Как теорию применять на практике?
В программе самые актуальные вопросы: регулирование выбросов парниковых газов; получение комплексного экологического разрешения; санитарно-защитные зоны; обращение с отходами производства и концепция РОП; государственная экологическая экспертиза и рекультивация земель.
Курс предназначен для: руководителей организаций и их заместителей, руководителей и специалистов экологических и юридических служб, экологов, руководителей и специалистов отделов охраны окружающей среды, отделов устойчивого развития, специалистов по охране и рациональному использованию земель, проектировщиков, главных инженеров, проектировщиков СЗЗ.
Для выступления приглашены: эксперты-практики представители государственных учреждений и крупнейших промышленных предприятий
Участникам, успешно завершившим обучение, выдается удостоверение о повышении квалификации
РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЫБРОСОВ ПАРНИКОВЫХ ГАЗОВ
КОМПЛЕКСНОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗРЕШЕНИЕ: ТРЕБОВАНИЯ, ТОНКОСТИ И РЕАЛЬНАЯ ПРАКТИКА
САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫЕ ЗОНЫ: НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ, ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
ОТХОДЫ ПРОИЗВОДСТВА: НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ОБРАЩЕНИЮ С НИМИ В 2022 Г. И СЛОЖНЫЕ ВОПРОСЫ ОБ ИХ ПРИМЕНЕНИИ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1. Концепция РОП в 2022 в году. Проект постановления Правительства: рост всех нормативов – до 100%. Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ готовых товаров. Сведения, включаемые в отчетность и декларацию. Проблемы выполнения нормативов утилизации в отношении упаковки. Порядок исчисления и взимания экологического сбора. Кто и за что платит в двойном размере? А если упаковка не подлежит переработке? Спорные и неясные позиции в новой концепции расширенной ответственности производителя. Что конкретно подпадает под РОП? Приказ Росприроднадзора от 04.10.2021 N 670 "О внесении изменения в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242": расширение перечня отходов.
2. Экономический и финансовые аспекты. Плата за размещение отходов: влияние изменений в нормировании на плату за размещение отходов. Порядок ее исчисления: применимые коэффициенты: понижающие, повышающие; условия и основания. Корректировка платы. Осуществление природоохранных мероприятий по отходам как основание для корректировки платы за НВОС. Взаимоотношения между собственниками ТКО и региональными операторами: проблемы договорных взаимоотношений между хозяйствующим субъектом, оператором по обращению с ТКО и региональным оператором.
3. Методы переработки промышленных отходов. Классификация отходов. Возможность вторичного использования промышленных отходов в собственном производственном цикле или на других предприятиях. Порядок работы с безвозвратными отходами. Специфика утилизации твердых, жидких и газообразных отходов.
4. Изменение порядка обращения с отходами I и II классов опасности с марта 2022 года. Новые принципы обращения. Сопровождение всего жизненного цикла обращения с отходами ОПВК от их образования до утилизации. Накопление и размещение отходов - в чем разница? Сопровождение всего жизненного цикла обращения с отходами ОПВК, от их образования до утилизации. Работа в Федеральной государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I-II классов (ФГИС ОПВК). Кто, когда и какие тарифы установит на услуги ФЭО?
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА И РЕКУЛЬТИВАЦИЯ ЗЕМЕЛЬ: ПРАКТИКА РЕШЕНИЯ СЛОЖНЫХ ВОПРОСОВ В 2022 Г.
1. Актуальные изменения природоохранного законодательства и ключевых НПА: Приказ Минприроды России от 01.12.2020 № 999 «Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду»; Положение о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденное постановление ПП РФ от 07.11.2020 № 1796; Административный регламент по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утвержденный приказом Росприроднадзора от 31.07.2020 № 923; ПП РФ от 10.07.2018 № 800 "О проведении рекультивации и консервации земель»; ГОСТ Р 59070-2020 Охрана окружающей среды. Экспертный комментарий действующего законодательства и новаций 2022 года.
2. Новые требования к разработке материалов по оценке воздействия на окружающую среду, проведению общественных обсуждений, процедуре проведения государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) и осуществлению контроля в области охраны окружающей среды.
3. Перечень объектов, подлежащих экологической экспертизе. Отнесение документации к числу объектов государственной экологической экспертизы. Подготовка документации для подачи заявки в Росприроднадзор. Требования к материалам, предоставляемым на государственную экологическую экспертизу. Комплектность материалов. Основные разделы, рассматриваемые экспертной комиссией. Особенности проведения экологической экспертизы.
4. Заключение ГЭЭ. Содержание выводов экспертной комиссии. Сложности, возникающие у Заказчиков после получения заключения ГЭЭ. Особенности проведения повторной экспертизы. Основания для отказа и проведения ГЭЭ.
5. Нарушение законодательства об экологической экспертизе. Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению ГЭЭ. Досудебное обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги. Административная и уголовная ответственность за нарушения в сфере ГЭЭ.
6. Актуальные требования к рекультивации земель. Классификация и анализ существующих методов рекультивации, санации и реабилитации загрязненных территорий. Требования нормативных документов к технологиям работ. Состав и содержание работ по рекультивации нарушенных земель.
7. Проект рекультивации нарушенных и/или загрязненных земель. Исходные данные для разработки проекта рекультивации нарушенных и/или загрязненных земель. Состав проекта рекультивации нарушенных и/или загрязненных земель. Порядок согласования проекта рекультивации нарушенных и/или загрязненных земель
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail