Реализация принципа доступности образования на базе технологий позволила открытым онлайн-курсам набрать столь большую популярность сегодня. Управление обучением с возможностью оценки его результатов позволяет включать онлайн-курсы в систему высшего и среднего профессионального образования. Индивидуализация образовательных траекторий обучающихся и развитие виртуальной академической мобильности, включение онлайн-курсов и перезачет результатов обучения является для образовательной организации сложным и рискованным шагом.
Несмотря на добавившуюся потребность перевода обучения на дистанционный формат, связанный с мерами по предотвращению развития коронавирусной инфекции, многие образовательные организации оказались не готовы к подобным мерам. На этом пути встают специфичные для российской системы образования проблемы.
Частично, это связано с недостаточной гибкостью законодательной базы, отсутствием локальных нормативных актов в организации, регулирующих использование дистанционных образовательных технологий. Существуют трудности в организационной структуре образовательного учреждения, что препятствует применению ДО. Отсутствуют источники финансирования разработки онлайн-курсов. Некомпетентность ППС в области информационно-коммуникативных технологий и отсутствие штата технических специалистов, тьюторов и асессоров, сопровождающих процесс обучения с использованием онлайн-курсов сводит на нет все инициативы. Требуется повышение мотивации обучающихся, подготовка к самостоятельной работе и самообучению. Необходимо внедрение системы контроля знаний студентов, повышение качества оценочных средств. Не хватает опыта в управлении интеллектуальной собственностью при использовании электронного образовательного контента, а также механизмов мотивации авторов на создание и дальнейшее обновление электронных курсов.
Курс поможет вам изменить привычный взгляд на образовательный процесс, ориентируя на развитие ИКТ-компетентности у руководителей и сотрудников образовательных организаций. Вы ознакомитесь с инструментальным и сервисным обеспечением для проведения онлайн-обучения. Курс поможет слушателям сформировать собственные навыки организации современного образовательного процесса, включающие в себя технологии планирования, реализации и анализа результатов обучения.
Руководители и специалисты смогут обсудить лучшие практики создания лицензионных онлайн-курсов, проблемные вопросы при организации дистанционного обучения с нуля до выпуска и переводе оффлайн-обучения в дистанционный формат.
Программа ориентирована на руководителей образовательных организаций, факультетов и кафедр вузов, СПО, ДПО, школ, заведующих дошкольных учреждений, руководителей корпоративных учебных центров.
Участникам, успешно завершившим обучение, выдается удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 ак.ч
1. Цифровое образование в России. Основные понятия: электронное обучение, дистанционное обучение (ДО), онлайн-обучение. Применение нормативных требований к осуществлению образовательного процесса с использованием электронного обучения и функционированию электронной информационно-образовательной среды образовательного учреждения. ФЗ от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации» и ФЗ от 27.07.2006 №149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и подзаконные нормативно-правовые акты. Лицензия на образовательную деятельность и аккредитация образовательных программ. Приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». Особенности применения ДО. Требования к организации дистанционного учебного процесса.
2. Концепции и тренды в дистанционном обучении. Индивидуальная траектория обучения. Блочное обучение. Модульное обучение. Практикоориентированность в ДО. Формы обучения: видеолекции, видеоконференции, чат, вебинары. Смешанное обучение. Мультиформатное обучение. Система оценки качества онлайн-курсов.
3. Выбор стратегии развития онлайн-обучения. Стратегия образовательной организации в области применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе.
4. Особенности организации дистанционного обучения. Применение нормативных требований к условиям реализации образовательных программ, установленных федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС), лицензионных и аккредитационных требований при использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Особенности применения требований для вузов, СПО, ДПО, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, среднего образования, дошкольного образования. Электронная библиотека как объект лицензионных и аккредитационных требований при применении электронного обучения. Признание результатов электронного обучения при использовании электронных курсов в рамках основных образовательных программ высшего образования. Выдача документов об образовании.
5. Перевод курсов из оффлайна в онлайн: работа с контентом, общие рекомендации, законодательные требования и ограничения. Что стоит учесть при построении организационной структуры в онлайн-проекте. Инструменты для управления процессами в онлайн-обучении. Конкурентоспособность образовательных программ на рынке.
6. Как включить внешние образовательные онлайн-курсы в учебный план студентов. Зачем включать внешние образовательные курсы в учебный план студентов? За кем остается право выбора: за студентом, за преподавателем или кафедрой? Как выбрать подходящий онлайн-курс или платформу? Механизмы зачета образовательных результатов.
7. Системы, в которых можно делать дистанционные курсы. Как выбрать платформу обучения? Обзор наиболее популярных площадок, программных комплексов и сервисов, которые можно использовать в онлайн-обучении: обзор преимуществ и недостатков.
8. Применение инструментов образовательной платформы Учи.ру для организации эффективного дистанционного обучения. Основные эффективные инструменты для организации ДО. Решение педагогических задач с помощью платформы Учи.ру. Лучшие практики организации образовательного процесса.
9. Дистанционное обучение детей и взрослых: проблемы и перспективы. Основные проблемы, с которыми можно столкнуться, в условиях перехода на дистанционный формат работы. Пути их решения. Причины провалов и слагаемые успеха. Особенности дистанционного обучения в рамках ограниченных возможностей.
10. Дистанционный учебный центр с нуля в системе корпоративного обучения. Возможность обучения с получением лицензии и аккредитации. Подготовка локально нормативных актов учебного центра. Онлайн-курсы в системе корпоративного обучения и карьерного развития персонала. Перевод обязательных инструктажей и вводных курсов для новых сотрудников в электронный формат. Рецензирование программ ДПО. Новый тренд: «микрообучение». Тестирование курсов перед запуском.
11. Тенденции ДПО в контексте современной ситуации. «Перезагрузка» системы ДПО в современной непредсказуемой ситуации. Образовательные программы Корпоративного университета «ЛЕНИНКА» ФГБУ «Российская государственная библиотека»: традиционный формат или тренд времени. Появление лидеров системы ДПО, ориентированных на действия.
12. Организация процесса дистанционного обучения. Организация консультирования и сопровождение клиентов (контакт-центр, менеджеры, helpdesk). Форматы обучения, технические возможности. Что используем мы, почему, для чего. Дополнительные сервисы и возможности по оформлению и зачислению слушателей онлайн (рассрочки от Тинькофф с доставкой, Яндекс.Касса, Сбербанк Эквайринг, прием карт Халва).
13. Возможности монетизации курсов за пределы собственной организации. МООК в России и в мире: возможности использования, механизмы аккредитации, условия работы. Использование МООК в учебной деятельности. Сетевое взаимодействие. Модели реализации сетевых программ. Проект «Академическая мобильность студентов».
14. Авторские права при создании курсов: документальное оформление со штатными работниками и с привлеченными экспертами, особенности договорных отношений. Использование интеллектуальной собственности третьих лиц. Юридические аспекты онлайн-образования, что предусмотреть в договоре с ППС.
15. Создание контента для ДО. Проектирование курса. Определение целей и форм обучения. Разработка программы и сценария. Разработка сценария курса, проектирование заданий, методов оценки. Подготовка видеолекций, текстовых компонентов, организация самостоятельной работы для слушателей. Как организовать возможность задавать вопросы и получать ответы? Организация работы обучающихся над проектами, творческими заданиями, в том числе и коллективными. Представление содержания курса. Гипертекстовая структура – возможность легко перемещаться в структуре курса. Геймификация. Создание интерактивного контента.
16. Производство курса. Типы съемок и оборудования, используемых в онлайн-курсах. Виды заданий в онлайн-курсе. Создание проверочных заданий. Как сделать курс интересным? Бета-тестирование. Подготовка курса к запуску.
17. Команда для организации ДО. Минимальная команда при подготовке онлайн-курса: кто нужен для реализации. Требования к специалистам. Педагогический ценз. Договоры с временными сотрудниками и ППС. Самозанятость, договор ГПХ с физлицом, юрлицом (подготовка шаблонов договоров). Составление расписания, графиков, распределения нагрузки на обучающихся и ППС. Размер и оплата гонорара. Составление штатного расписания и бюджета расходов ФОТ.
18. Поддержка образовательного процесса: техническая, административная, предметная. Обратная связь, установление интерактивного общения слушателя с преподавателем (консультирование). Проверки домашних заданий и результатов промежуточного контроля. Отработка негатива. Запуск и сопровождение курса. Как поддерживать мотивацию слушателей? Статистика и анализ курса. Сертификация и прокторинг. Создание комьюнити и нетворкинг.
19. Роль тьютора. Диагностика уровня слушателя, построение индивидуальных образовательных траекторий, обратная связь и проверка выполнения заданий, консультации слушателей по вопросам контента. Проверка усвоения материала и/ или успеваемости. Анализ результатов обучения.
20. Бесплатные программы и приложения как рабочие инструменты преподавателя. Создание аккаунта в Google (почтовый ящик, блог, сайт, канал Youtube). Блог – основной рабочий информационный ресурс, сайт – как файлообменник. Сайт – файлообменник. Определение целей и задач будущего блога и сайта. Наполнение блога и сайта контентом. Использование гиперссылок для связи блога и сайта с Google диском. Создание тематического канала на Youtube. Бесплатный софт Microsoft Office 365 для школ и учеников. Платформы для онлайн занятий – достоинства и недостатки: Skype, Google Hangouts, Zoom, Discord.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail