Фасилитатор это не только тот, кто может спланировать, провести, структурировать результаты любого рабочего мероприятия – от стратегической сессии до разбора конфликта. Это прежде всего руководитель, которому важно чтобы команда работала как единый живой организм, рождала и реализовывала идеи, была гибкой и устойчивой одновременно.
В основе обучения- Доверительная коммуникация- отечественная социальная технология, сочетающая инструменты организации командной работы с навыком формирования поля доверия внутри команды, с партнерами и клиентами. Является базовым элементом подхода ценностного лидерства.
Программа повышения квалификации «Фасилитатор доверительной коммуникации» направлена на обучения профессиональных фасилитаторов групповой работы, специалистов Hr; руководителей, практикующих управление по ценностям, горизонтальным проектным командам ( в т.ч. практикующим scrum и agile), профессиональным модераторам и фасилитаторам, а также тем, кто работает с командами - для создания глубины, искренности и результативности рабочих и управленческих сессий.
Структура программы сформирована тремя уровнями:
- инструментальный уровень (набор инструментов, приемов и тактик организации групповой работы);
- психологический (навыки работы с состоянием фасилитатора и участников команды для создания доверительного, безопасного пространства);
- ценностно-смысловой (запускает синергетическое взаимодействие участников и групповое мышление для нахождения уникальных решений).
Цель обучения: сформировать практические навыки фасилитации рабочих встреч, сессий и совещаний, а также внедрить в ежедневную практику приемы фасилитирующего лидератсва при работе с командами. Обогатить существующий инструментарий приемов командной работы.
Фасилитация доверительной коммуникации позволяет решать задачи:
-формирования сплоченной рабочей команды
-создания клиентского сервиса на основе доверительного взаимодействия,
- повышения гибкости и устойчивости команд в периоды реорганизации, слияния, трансформации бизнес-модели компании;
- целеполагания из ценностей и регулярной балансировки личных/командных целей для формирования чувства причастности и солидарной ответственности
- создания и поддержки рабочего контакта в кросс-командном взаимодействии, в том числе при наличии функциональных конфликтов интересов между командами (маркетинг-отдел продаж, разработчики-клиентская служба и т.п.);
-формулирования и внедрения миссии и ценностей компании по принципу «снизу-вверх»;
-повышения продуктивности и эффективности рабочих совещаний;
-профилактики профессионального выгорания;
-формирования корпоративной культуры, основанной на доверии.
Что Вы получите результате:
1. Практику работы по технологии Доверительной коммуникации (более 8-ми часов)
2. 11 фасилитационных техник, 3 коммуникационные стратегии, 5 приемов работы с личным и групповым состоянием, 3 модели работы с мышлением, более 5 готовых сценариев встреч и мероприятий.
3. Конструктор группового сотворчества команд на основе общечеловеческих ценностей. Состоит из инструментов работы с состоянием , восприятием, мышлением.
4. При применении полученных инструментов в командах с первых дней Вы сможете наблюдать рост энергии действия, вовлеченности и вдохновения.
-А если нет?
5. После курса, через неделю мы пригласим Вас на пост-тренинг, где разберем ошибки и успехи, что получилось применить, а что нет. Это повышает эффективность обучения в 3-5 раз.
6. Нетворкинг. На курсе будут весьма интересные люди. И так как все коммуникационные инструменты мы будем пробовать на себе, общение друг с другом доставит нам удовольствие, инсайты, примеры для шага вперед.
7. Удостоверение о повышении квалификации (при наличии высшего образования и успешного выполнения итогового практического задания).
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ:
Учебная группа 10-15 человек
Ведется набор онлайн и оффлайн групп;
Первый вариант участия - курс очный в Москве . Продолжительность 16 часов ( 2 дня).
Второй вариант участия – онлайн курс, включающий модуль из 4-х live-занятий в формате вебинара + 1 самостоятельная групповая разработка на основе подхода ценностного лидерства и инструмента доверительной коммуникации.
Для московских компаний есть возможность субсидировать до 95% стоимости обучения
Стоимость обучения :
35 тыс. руб за 1 участника офлайн курс
28 тыс руб за 1 участника онлайн курс
Модуль 1. Введение. Основные понятия курса
Введение. Фасилитатор доверительной коммуникации (ДК)- определение, цели, принципы, задачи, компетенции. Понятие фасилитирующего лидерства. Сходство и различия фасилитатора ДК, тренера, коуча, фасилитатора, модератора: цели, с какими задачами работают, методы и приемы, роль и позиция по отношению к группе.
Практическое задание. Разбор в мини-группах практических кейсов с которыми работает фасилитатор ДК: выработка стратегии, формулирование миссии, решение конфликтов, поиск креативных идей, поиск общего решения, командообразование, объединение проектных команд в общий большой проект.
Модуль 2. Основы доверительной коммуникации
1.Коммуникация 1.0 и 2.0. Отличия, область применения. Разбор на примерах из личного опыта как проявляется Коммуникация 1.0 и 2.0. Позиции в коммуникации: эксперт, гость, исследователь. Привычные поведенческие паттерны и профессиональные деформациии их влияние на роли в коммуникации. Преимущества/слабые стороны каждой роли.
2.Практическое задание. Упражнения на работу с вниманием и состоянием .
3.Метаценностное основание в коммуникации. Треугольник протомотивов (энергии). Принцип подхвата и усиления. Генеративный диалог.
Практическое задание. Решение коммуникационных кейсов с разбором на примерах из практики отечественных и зарубежных компаний и проектных команд .
Модуль 3. Фасилитация сессии доверительной коммуникации
1.Погружение в сессию доверительной коммуникации. Участники испытывают на себе и наблюдают в действии инструментарий. Анализ полученного опыта и методическое обсуждение алгоритмов и методов фасилитации ДК. Составление личной методички.
2.Маршрут и основные этапы фасилитационной сессии: открытие, сонастройка, сбор информации, анализ ситуации, формирование видения, каскадирование целей, генерация и объединение идей, принятие решений, планирование действий,
3. Сонастройка. Как открыть групповую встречу. Создание поля доверия. Сонастройка как инструмент живого вовлечения в церемониях Agile, креативных сессиях, рабочих совещаниях, сессиях по решению конфликтов.
4. Формирование групповой цели на основе личных целей участников в метаценностном подходе. Примеры и инструменты для использования в стратегическом, тактическом и оперативном (ежедневном) планировании (в т.ч. Agile daily)
5. Практическое задание. Отработка вариантов сонастройки и группового целеполагания в мини-группах.
6. Правила, роли, технологическая настройка. Что дают, из чего состоят и как их вводить в командные мероприятия разных типов.
Как формулировать вопросы для обсуждения, чтобы группа пришла к наилучшему результату? Типы вопросов в сессии: вовлекающие, раскрывающие, проблематизирующие, объединяющие, созидающие. Когда и для чего их применять.
7.Практическое задание. Отработка навыка формулирования вопросов для различных командных/коллективных встреч: стратегическая сессия, креативная сессия, оперативное совещание, аgile сессия, воршоп, форум\конференция. Работа в мини-группах .
8.Сборка: цели, способы, оформление. Рефлексия –зачем и как проводить
Модуль 4. Методы фасилитации: от совещания до организационных изменений и корпоративных сессий
Типы мероприятий для фасилитации (церемонии Agile, креативные сессии, рабочие совещания, стратегические сессии, воркшопы, форсайты, встречи по решению конфликтов). Базовые сценарии для каждого типа мероприятия. Методы фасилитации:
-трейлер
-ИдеяЛоГ
-мозгоштурм с подхватом
-ретроспектива
-групповое исследование. принцип круга
-модерационные карты
-открытая дискуссия
-World café
-проективные методики
-методы оценки результатов («колесо баланса», «общий ковер», ОРИП)
-выбор эффективных решений по модели 4Ц
-объединяющее мышление по модели 8 win
Фасилитация ДК в agile: планирование спринта, рестроспектива, груминг, дейли, поддержка Agile ценностей.
Подготовка к фасилитационной сессии (прояснение запроса, роль заказчика и стейкхолдеров, мотив и цели модератора, планирование сценария\встречи, подготовка вопросов)
Практическое задание. Отработка 2-3 методов фасилитации. Все основные методы, с описанием, областью применения и рекомендациями отражены в Конструкторе. Участники в мини-группах выбирают наиболее применимые к их профессиональной деятельности методы и отрабатывают их в мини-группе.
Модуль 5. Самостоятельное проектирование и проведение сессии участниками. Деловая игра
Участники делятся на 2 команды, получают учебные задачи (возможна отработка на практической задаче одного\нескольких участников обучения). Необходимо спроектировать сессию продолжительностью 1 час и провести ее для другой команды . В роли фасилитатора (различных этапов сессии) выступают несколько участников команды.
По завершению- обмен обратной связью в методе подхвата и усиления.
Модуль 6. Работа с состоянием. Слепые зоны фасилитатора
Состояние фасилитатора. Автоматические реакции, намерение, осознанность, фокусы внимания. Разбор результатов выполнения упражнений на внимание и состояние. Принцип небезразличия «начинаю с себя» и позиция фасилитатора в группе. «Слепые зоны» фасилитатора
Модуль 7. Подведение итогов. Вручение удостоверений о повышении квалификации.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail