Профессия копирайтера, долгое время не получавшая в России распространения, обрела в последние десять лет заметную популярность. В отличие от американской модели, в которой копирайтинг изначально считался штатной профессией, в РФ копирайтер, как правило, фрилансер.
Сегодня вакансии копирайтеров с одинаковой регулярностью публикуются как на сайтах маркетинговых агентств, так и бюджетных учреждений, (не говоря об объявлениях фриланс-бирж), что создаёт представление о копирайтинге как об универсальной специальности. А также упрощает понятие, низводя его до банального умения «составлять тексты».
Между тем, копирайтинг ни в коем случаем не является переписыванием: его цель — удержать внимание, увеличить поток клиентов и аудиторию, преумножить доходы бизнеса. Если текст написан шаблонно, пестрит стилистическими, логическими, смысловыми ошибками, он чаще всего не читается дальше первых строк и оставляет ощущение информационного шума.
Семинар познакомит участников с приёмами, позволяющими создавать открытые, свежие тексты, вести личные и коммерческие блоги и предлагать рекламу, которая не утонет в потоке материалов и будет выполнять свои задачи: привлекать, повышать лояльность, продавать.
В результате обучения вы:
-
узнаете, по каким критериям определить ожидания целевой аудитории
-
изучите секреты хороших текстов для СМИ, соцсетей, маркетинга
-
поймёте, как написать текст «из ничего» или навести лоск на уже готовый
-
научитесь использовать шаблоны для создания нешаблонных материалов
-
овладеете правилами составления структуры текста и его редактирования
-
сможете формировать контент-планы для продвижения и развития блогов
-
превратите стереотипные, скучные тексты в сочные и яркие
-
узнаете об особенностях копирайтинга в сфере рекламы и PR
-
отработаете упражнения на развитие и усовершенствование профессиональных компетенций копирайтера
-
узнаете подробнее о процессе защиты авторских прав копирайтера
День 1
Коммерческий копирайтинг: пишем текст
Общие правила написания текстов
-
Анализ целевой аудитории
-
Как писать, когда не пишется. Боязнь белого листа
-
Нейрокопирайтинг. Как мы воспринимаем текст, и как это использовать
-
Как сделать текст ярче и динамичнее за счет подбора слов. Примеры и антипримеры
-
Заголовки. Как придумать? Рекомендации, схемы, частые ошибки
-
Упрощаем текст
-
Убираем лишнее: мусор, смысловая избыточность, градация, местоимения
-
Усиливаем текст: абзацы, списки, ритмика текста
Продающие тексты
-
Как описывать продукт, чтобы его хотели купить
-
Фишки для продающих текстов
-
Лучшие схемы продающих текстов
-
Триггеры в продающих текстах
-
Сторителлинг: как продавать через истории
Практикум «Составление продающего текста по запросу»
День 2
Копирайтинг для социальных сетей
-
Как написать текст: главные качества любого поста
-
С чего начать пост и чем закончить
-
Способы найти тему для поста
-
Структура и логика текста. Подборка структур для построения поста
-
Контент-план. Формулы прогревов в постах
-
Тренируемся писать конкретику
Практикум «Создаём идеальный пост»
Копирайтинг как профессия
-
Где искать клиентов, как откликаться на запросы и как вести переговоры, чтобы выбрали вас
-
Как работать с «вредными» для текста замечаниями клиента
-
Что учитывать в работе копирайтеру-новичку
-
Где взять портфолио
-
Как справедливо оценить текст
-
Особенности текстов для сайтов и СМИ
-
Как писать для маркетплейсов и рассылки
Практикум «Исправляем чужие тексты»
День 3
Копирайтинг в сфере рекламы и PR. Технологии Media Relations
PR в компании
-
Место PR в системе маркетинговых коммуникаций
-
Организационная структура службы
-
Взаимодействие PR-службы с подразделениями в компании
-
Первые шаги в компании: с чего начинать работу
-
PR: от концепции до стратегии
-
Выбор PR-агентства-партнера. Что такое хорошо и что такое плохо
-
PR в кризисных и нестандартных ситуациях
-
Работа с репутацией
Копирайтинг в рекламе
-
Копирайтинг в системе рекламы
-
Как написать текст, который дочитают до конца
-
Структура продающего текста с точки зрение меркетолога
-
Как написать действительно удачный заголовок
-
«Слагая слоганы»
-
Стили рекламных текстов. Примеры
-
Как работать в социальных сетях и мобильных приложениях
-
Специфика копирайтинга в различных СМИ (онлайн, офлайн)
Практикумы:
-
Анализ рекламных текстов и рецепты убойных заголовков
-
Написание слоганов, заголовков текстов для вашей компании
Шаблоны PR-службы
-
Стандартные документы пресс-службы (пресс-релиз, пост-релиз, факт-лист, приглашение и другие)
-
Подготовка к мероприятию. Пресс-кит и его содержимое
Практикум «Написание пресс-релиза или другого шаблона»
Современные Media relations
-
Формирование журналистского пула. Почему журналисты пишут не то, что мы хотим
-
Как сделать компанию интересной для журналистов. Информационный повод
-
Спикеры в компании
-
Эффективная работа со СМИ
-
IR: отношения с инвесторами и роль пиарщика в этих процессах
-
GR, или как сотрудничать с госструктурами
-
Внутренний PR
-
Event-мероприятия: для чего нужны, как их правильно организовать
-
Бюджетирование PR
-
Оценки эффективности PR-коммуникаций
-
Вы — профессионал. Что нужно знать и уметь
Практикум «выбор соц сетей для вашей компании и составление контент плана»
Бару Александр Владимирович
Основатель маркетингового агентства BaruProCreative, почётный профессор Банковско-финансовой академии. Эксперт-практик в области создания рекламных креативов, специалист по маркетингу и рекламе, бизнес-тренер, консультант
Профессиональный опыт
-
2012 — н. в. — Маркетинговое агентство BaruProCreative, генеральный директор
-
2011–2012 — УК «КапиталЪ», директор по маркетингу и продажам
-
2005–2011 — УК «Райффайзен Капитал», директор по маркетингу и продажам
-
1996–2005 — ООО «Атон» (инвестиционная группа), директор по рекламе
Профессиональные компетенции
-
Построение брендов, разработка фирменного стиля
-
Выстраивание работы службы маркетинга и рекламы
-
Оптимизация затрат на продвижение товаров и услуг
-
Разработка и внедрение маркетинговых стратегий
-
Создание подразделений маркетинга в компаниях
-
Контроль за проводимыми исследованиями: рынка, целевых аудиторий, конкурентов и продуктовой линейки
-
Создание позиционирования компаний и ее продуктов
-
Разработка продуктов методом дизайн-мышления
-
Создание креативов маркетинговых кампаний
-
Разработка PR-кампаний
-
Оценка (оцифровка) прогнозов и результатов маркетинговых кампаний
-
Проведение тендеров на размещение рекламы
-
Разработка стратегий социальных сетей
Клиенты
ВТБ банк, Россельхозбанк, БК «Открытие Москва», ИК «РИКОМ-ТРАСТ» Москва, УК «Райффайзен Капита», УК «Национальная Управляющая Компания», УК «Альфа-Капитал», Aurora Blockchain Capital, Modern Drummer, инвестиционное движение «Лимон на чай», Московская биржа, Кремлевская школа верховой езды, МЦ «Доктор Рядом», Grid capital, Hamkorbank, коттеджные посёлки Николино, Довиль и другие
Преподавательская деятельность
Преподаёт в вузах и бизнес-школах с 2007 года
-
2021 — н. в. — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», руководитель направления «Искусство рекламы» в Школе дизайна, преподаватель курсов по дизайн-мышлению и созданию продуктов
-
2020 — н. в. — Банковско-финансовая академия, преподаватель курсов по практическому маркетингу
Реализованные проекты
-
investaccount.ru, продвижение информационного сайта совместно с Московской биржей
-
ModernDrummer, вывод на российский рынок журнала № 1 в мире для барабанщиков и другие проекты
Образование
-
1994–1995 — Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, реклама и маркетинг
-
1984–1989 — Всероссийский заочный финансово-экономический институт, планирование народного хозяйства
Котляренко Максим Павлович
Предприниматель, тренер-консультант, практик по запуску и развитию стартапов, управлению проектами в корпоративном образовании, коуч и ментор руководителей, ведущий программы «Распаковка»
Профессиональный опыт
-
2017–2020 — «Дипломат Клиник», коммерческий директор
-
2007 — н. в. — УК «Стартап под ключ», основатель и генеральный директор
-
2004–2007 — УК «Ермак Девелопмент», ведущий юрисконсульт
Профессиональные компетенции
-
Деловые коммуникации и нетворкинг
-
Клиническая психология
-
Фасилитация и коучинг в бизнесе
-
Медиация и работа с кофликтами
-
Принятие управленческих решений
-
Обучение, адаптация и мотивация персонала
-
Разработка и внедрение KPI
-
Постановка задач и контроль их исполнения
-
Управление изменениями
-
Выстраивание межфункционального взаимодействия
-
Организация и проведение мастер-майндов
-
Проведение стратегических сессий
-
Управление образовательными проектами
-
Стратегический менеджмент и планирование
-
Оптимизация бизнес-процессов
-
Выстраивание систем управления и масштабирования
-
Постановка клиентского сервиса и продаж
-
Юридическое сопровождение проектов
Клиенты
ПАО «Альфа-банк», ПАО СК «Россгосстрах», ПАО «Банк Уралсиб», ПАО «Сибур», Loccitane, PWС, ТЦ «Тройка», ТЦ «Капитолий», ПАО «Мегафон», ОАО «РЖД», ПАО «Аптечная сеть 36,6», «Велком», ПАО «Сбербанк», Zara, ИКЕА, «Дипломат клиник», ООО «Шарм Дистрибьюторс», MLP, Ginza Project, «Леруа Мерлен», ООО «Ермак Девелопмент» и многие другие
Преподавательская деятельность
-
2020 — н. в. — Русская школа управления, преподаватель программ MBA, бизнес-тренер, ведущий мастер-майндов
-
2015 — н. в. — Частная практика, психотерапия, executive-коучинг
Выступления и публикации
-
Ведущий авторской программы «Распаковка» на «Медиатрикс»
-
Эксперт и автор публикаций на порталах Forbes.ru, rb.ru
-
Участник многочисленных радиопередач и телевизионных программ
Образование
-
2023 — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», MBA, стратегический менеджмент
-
2022, 2023 — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», участие в мастерских и семинарах по конфликтологии и менеджменту
-
2021 — PwC Academy, обучение по направлению «Управление удалёнными командами»
-
2020 — Русская школа управления, MBA, стратегия
-
2019 — Русская школа управления, повышение квалификации по направлениям «Финансовый менеджмент», «Маркетинг в бизнесе», «Управление проектами»
-
2019 — Международная Академия Коучинга, сертифицированный коуч ICF
-
2018 — Школа управления Сколково, сертифицированный консультант по DISK
-
2017 — Московский институт психоанализа, повышение квалификации по направлению «Когнитивно-поведенческая терапия»
-
2014–2017 — Московский институт психоанализа, психология
-
2014 — Высшая школа кино и телевидения «Останкино», теле- и радиоведущий
-
2000–2005 — Российский государственный гуманитарный университет, юриспруденция