С внедрением цифровых технологий, изменениями покупательской потребности, рынок ритейла, а также мировые тенденции его развития требуют новых подходов к проектированию и открытию магазина. Чем удивлять клиентов и как заставить их приходить не только за скидкой? Как не стать очередным клоном в ряду однотипных предложений, а найти свою нишу, которая даст возможность удовлетворить реальную потребность клиента? На семинаре будет изучен мировой опыт: участники потренируются проектировать концептуальные торговые точки и разберут распространенные проблемы, которые встретятся на пути предпринимателя, решившего открыть магазин.
В результате обучения вы:
-
научитесь формировать концепцию вашего бренда в ритейле
-
изучите все этапы проектирования и строительства магазина
-
сформируете чек-листы по открытию ваших торговых точек
-
рассмотрите примеры мировой практики с точки зрения успехов и неудач внедрения инновационных решений
-
потренируетесь придумывать форматы торговых точек исходя из смоделированных вариантов рынка
-
сможете выйти за пределы устоявшихся форматов ритейла и смело предлагать новые
День 1
Кто мы? Чего мы хотим? Зачем?
-
Знакомство. Изучение аспектов анализа рынка, выделение необходимых критериев для позиционивания бренда
-
Способы постановки целей для разработки модели торговой точки на основе полученных данных при анализе
-
Составление чек-листа открытия магазина
Определяем количество шагов к успеху
-
Короткий и длинный путь. Плюсы и минусы. Мировая практика
-
Рисуем маршрутную карту для реализации проекта
-
От общего к частному. Как сохранять баланс
Знал бы где споткнешься — подстелил бы
-
Оцениваем риски по блокам
-
Изучаем варианты преодоления кризисных ситуаций
-
Создаем искусственные кризисы на опережение
Практикумы:
-
Деловая игра «Представляем наш магазин инвесторам»
-
Деловая игра «Веселее, ты в ритейле! — Учимся спитчинговать и защищать свой проект»
-
Практикум-кейс «Генератор кризисов»
День 2
Проектируем магазин
-
Матрица товаров. От товарных групп к SKU (этапы проработки матрицы относительно проектирования магазина)
-
Функциональное зонирование магазина
-
Технологическая планировка. Инновационные решения
Моделируем бизнес-процессы
-
Движение покупателя. Работа персонала
-
Считаем тайминг и стоимость процессов
-
Вносим корректировки в проект
Составляем смету
-
Какие разделы и блоки возможны в сметировании
-
Контрольные точки: где и при каких обстоятельствах используем
-
Ожидание и реальность. Как быть готовым к непредвиденным затратам
Практикумы:
-
Командная игра «Функциональное зонирование торговой точки с движением покупателя»
-
Деловая игра «Сколько раз за час? — Рассчитываем эффективность персонала на конкретном участке работы»
-
Кейс «Расчет бюджета квадратного метра»
Инновационные решения в ритейле
-
Тенденции в мировом ритейле. Что изменилось после пандемии
-
Новейшие разработки. Симбиозы форматов
-
Онлайн или офлайн? Какие козыри необходимы каждому из форматов
Практикум-квест «Открытие торговой точки»
Андреева Милана Львовна
Эксперт-практик по проектированию и реформации объектов ритейла, HoReCa и других решений для бизнеса, архитектор
Профессиональный опыт
-
2020 — н. в. — Студия по проектированию бизнес-моделей «Milana Andreyeva Studio», основатель
-
2019 — н. в. — «Среда Обитания», автор проекта
-
2015 — н. в. — BV Decor Creative SL (Испания), учредитель компании
-
2009–2021 — Индивидуальный предприниматель в сфере проектирования, дизайна и архитектуры
Профессиональные компетенции
-
Разработка новых форматов торговых точек и объектов бизнес-инфраструктуры
-
Управление проектами
-
Руководство строительными проектами на крупных и малых объектах
-
Разработка бизнес-моделей
-
Реформирование и вывод существующих бизнес-моделей на новый уровень
-
Создание и оптимизация бизнес-процессов
Клиенты
Сеть магазинов «Respect», сети супермаркетов «Семья», «Продлюкс», «Molli», «Деликат», компания «Мастерок», ТЦ «Черкасский дом Торговли», кондитерская «Катруся», Ясногородская страусиная ферма, «Straus Holl», гостиничный комплекс «Залив», «Fiera Group» и другие
Преподавательская деятельность
Проводит корпоративное обучение и частные консультации по вопросам открытия и ведения бизнеса в сфере ритейла
Выступления и публикации
-
Участие в Ежегодной международной конференции франчайзинговой сети «Хороший выбор», Алматы, 2019
-
Участие в выставке FIMMA Moderalia, Валенсия, 2016
-
Многочисленное посещение международных выставок по различным видам бизнеса
-
You-tube канал «Среда Обитания»
-
Периодические публикации в изданиях по дизайну, архитектуре и ритейлу
Образование
-
2019 — Moscow Business School, генеральный директор розничной сети магазинов
-
2004–2008 — Национальный университет «Львовская Политехника», кафедра дизайна архитектурной среды, архитектор
Москва,
Ленинский проспект, д. 38А