В последние 5-10 лет коучинг все более активно входит в нашу жизнь, в личное и профессиональное пространство людей, команд, организаций. Определений коучинга достаточно много, но в основу программы ляжет определение, данное Майлзом Дауни: «Коучинг — это искусство способствовать повышению результативности, обучению и развитию другого человека».
Лучший способ понять суть коучинга — оказаться внутри него, самим почувствовать и освоить это искусство. Семинар предполагает не только изучение концепций, но и погружение в практику использования коучинговых инструментов. Поскольку коучинг это партнерство, направленное на развитие, обучение не только клиента, но и самого коуча, программа предоставит богатый арсенал подходов и инструментов, которые помогут вам более эффективно взаимодействовать с вашим окружением и работать с командами.
Одним из основных фокусов семинара станет акцент на понимание, анализ и работу с эмоциональными фонами, которые сопровождают все стороны коучиногового диалога. Участники подробнее изучат тему эмоций и чувств, исследуют все многообразие и палитру красок, чтобы в итоге освоить искусство взаимодействия и обрести внутреннюю силу лидера.
В результате обучения вы:
-
изучите основные концепции коучинга как науки и методологии, его виды и модели
-
научитесь применять эффективные инструменты коучинга в работе с персоналом и командами
-
освоите техники работы коуча с эмоциями — как своими, так и эмоциями клиента
-
ознакомитесь с моделями «эмоциональное лидерство», «надежная база»
-
сможете применить принципы командного коучинга как эффективного инструмента работы в бизнесе
-
освоите основные правила предоставления/получения обратной связи
День 1
Ведение в коучинг и основные принципы работы
-
Понятие и суть коучинга. Результат, обучение, развитие.
-
Коучинг и другие виды взаимодействия с клиентами. Отличие от психологии, терапии, наставничества, менторства
-
Основные принципы коучинга и роль работы с эмоциями в коучинговом взаимодействии. Роль эмпатии и построения доверия («взаимные узы»)
-
Коучинг смыла, цели. Работа с ценностями клиента
Практикум «Техника „Второе Я“: инструменты, подбор, использование (Работа в парах)»
Инструменты коучинга в бизнес-среде
-
Петля обратной связи
-
GROW, T-Модель
-
Работа с ценностями
-
Круг вовлеченности и колесо баланса
-
Методики принятия решений: анализ опций, матрица Эйзенхауэра
-
Шкалирование и другие инструменты
Практикум — домашнее задание «Использование инструмента»
День 2
Эмоциональное лидерство в коучинговом стиле. Внутренняя сила лидера
-
Личность менеджера/лидера и его роль в работе с командой
-
Концепция «надежной базы» и создание доверительных уз
-
Социальная чуткость и эмпатия
Основы командного коучинга. Эмоциональные установки команды
-
Цели, установки, ценности
-
Барьеры и ограничения
-
Решение конфликтных и сложных ситуаций
Практикум «Решение сложной управленческой задачи в команде. Подходы и методы»
Основные правила и принципы обратной связи
-
Уважение. Открытость. Честность
-
Прямая коммуникация: «Я-сообщение»
-
Слушание. Паузы. Благодарность
Практикум-кейс «Работа с обратной связью в команде»
Фролова Татьяна Васильевна
Сертифицированный бизнес-коуч ICF, карьерный консультант, эксперт по оценке, развитию и обучению персонала, более 13 лет в сфере бизнес образования
Профессиональные компетенции
-
Коучинг руководителей, топ-менеджеров
-
Групповой и командный коучинг, психодинамика групп и организаций
-
Карьерное консультирование: индивидуальная диагностика, разработка карьерных стратегий, подготовка к реализации новой карьеры (резюме, интервью, сопроводительные письма, рекомендации), работа с социальным капиталом и каналами поиска работы
-
Методология и продюсирование академических программ, включая гибридные форматы обучения
-
Полный цикл организации и проведения образовательных программ
-
Разработка стандартов качества образовательной программы
-
Выстраивание партнерских отношений с зарубежными школами, ассоциациями
-
Разработка и реализация центров оценки
-
Управление персоналом, подбор, оценка, разработка систем мотивации
-
Разработка систем адаптации сотрудников
-
Стресс-менеджмент, тайм-менеджмент, управление эмоциями в кризис
Профессиональный опыт
-
2008–2021 — Московская школа управления СКОЛКОВО, HR-менеджер (2008-2012), руководитель направления по работе с профессорско-преподавательским составом, член приемной комиссии EMBA/MBA, асессор (2012-2021)
-
2005–2008 — ООО «Самотлор Нефть», HR-менеджер
-
1997–2005 — Посольство республики Словения в России, референт-переводчик
Клиенты
Московская школа управления СКОЛКОВО, ПАО «Ростелеком», ВЭБ.РФ, Лидеры России, АО «Почта Банк», Forbes Ontology, Высшая школа менеджмента СПбГУ, SkillBox, Русская школа управления, Ward Howell, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» и другие
Выступления и достижения
-
Более 400 сессий обратной связи (Dimensions, Hogan, МВTI Step I, II, Elements)
-
Более 500 часов индивидуального и группового коучинга, карьерного консультирования
-
Консультант на лидерских программах бизнес школ «Сколково» (Москва) и CEIBS (Шанхай)
-
Более 700 часов — интервью на ведущие программы Executive MBA и MBA с предоставлением обратной связи по инструментам оценки
Преподавательская деятельность
-
2021 — Русская школа управления, преподаватель МВА, коуч
-
2021 — Skillbox, МВА программа совместно с ВШМ Санкт-Петербургского государственного университета, коуч/консультант
-
2019 — China Europe International Business School (CEIBS), executive coach, консультант лидерских программ
-
2016–2021 — Московская школа управления «Сколково», executive coach, методолог и продюсер академических программ, тренинг по инструменту оценки
-
2003–2005 — Московский финансово-юридический университет, преподаватель кафедры иностранных языков
-
1996–2000 — Московский государственный областной университет имени Н. К. Крупской, преподаватель кафедры иностранных языков
Образование
-
2021 — Международная ассоциация аналитической психологии (International Association for Analytical Psychology — IAAP), отделение клинического психоанализа
-
2021 — National Career Development Association (NCDA), карьерное консультирование
-
2020 — Assessment Systems, Hogan, командные отчеты и аналитика
-
2020 — Vilnius University, Group Dynamics
-
2019 — CPP, MBTI (Step I, II)
-
2018 — Tavistock University, Group Relations
-
2018 — ICP Centre, ACTP, ICF
-
2017 — Assessment Systems, Hogan
-
2016 — Erickson Coaching University, ICF
-
2016 — КТК, Emotional Intelligence
-
2015 — Московская школа управления СКОЛКОВО, Сложные переговоры
-
2015 — TalentQ assessment, Elements, Dimensions, executive profile assessment
-
1994–1997 — Московский государственный областной университет имени Н. Е. Крупской, аспирантура, филологическое отделение
-
1989–1994 — Московский государственный областной университет имени Н. К. Крупской, факультет индоевропейских языков