Падение доходов у потенциальных клиентов и проседание выручки — типичные проблемы, с которыми периодически может столкнуться любая отрасль. Однако в 2022 году стремительное падение затронуло практически все сферы бизнеса: даже преуспевающие компании вынуждены менять структуру сбыта, пересматривать внутреннюю организацию и вести «охоту» на клиентов. Как минимизировать потери и какую аргументацию подобрать для убеждения покупателей в сложные экономические периоды? Какие действия стоит предпринять в первую очередь, чтобы перевести отдел продаж на новые рельсы?
На семинаре будут рассмотрены кейсы по построению стратегии продаж в условиях кризиса: альтернативные источники трафика и привлечения клиентов, вопросы о том, как мотивировать их продолжать покупки, инструменты планирования и retention. Обучение будет полезно руководителям и владельцам бизнеса, директорам по развитию, руководителям отделов продаж и маркетинга, product-менеджерам, маркетологам и бизнес-аналитикам.
В результате обучения вы:
-
определите основные факторы падения продаж и поймёте, какие из них возможно устранить
-
получите инструменты планирования продаж в условиях нестабильности
-
освоите эффективные приёмы удержания старых клиентов
-
изучите возможные стратегии наращивания выручки в период кризисов
-
сможете опробовать дополнительные каналы рекламы и трафика
-
попрактикуетесь в отработке новых механизмов на основании экспресс-анализа
День 1
Кризис и продажи
-
Основные мифы о продажа в кризис
-
Основные триггеры кризиса и снижения продаж
-
Изменение мышления покупателей в кризис: экономия, безопасность, доверие
Практикум «SWOT-анализ привлекательности вашего продукта/сервиса для клиентов/партнеров»
3 эффективные стратегии продаж в кризис
-
Стратегия сохранения
-
Стратегия расширения
-
Стратегия мобилизации
-
5 основных инструментов оценки рисков в продажах (тройное планирование, ABC-анализ, матрица рисков и угроз, CRM, подушка выживаемости)
Практикум «Mind-map «Моя стратегия продаж»
Альтернативные каналы привлечения клиентов и источники трафика
-
7 дополнительных каналов привлечения клиентов
-
20 источников трафика, которые точно стоит попробовать
Практикум «Мастермайнд: Как увеличить продажи в кризис?»
Поведение клиентов в кризис
-
Типология клиентов по их стратегии в кризис
-
Мотивы данных клиентов, стратегия их формирования
Практикум «Анализ своей клиентской базы и сегментирование»
День 2
Мотивация клиентов: почему надо покупать сейчас
-
Как мы принимаем решение о покупке?
-
5 приемов мотивации на покупку здесь и сейчас
Практикум — деловая игра «Нематериальная мотивация»
Чемоданчик РОП: инструменты планирования и retention
-
Анализ финансов: план-факт, к прошлому периоду, коэффициенты отклонения, расчет рентабельности
-
Анализ клиентской базы: ABCXYZ-анализ, LTV, CAC, APRU
-
Анализ продуктовой матрицы: ABCXYZ анализ
-
Анализ мотивации команды: план-факт, конверсия и КПЭ
-
Факторный риск-анализ
-
Customer Retention Management
-
Ключевые показатели удержания клиентов: RPR, LTV, NPS, CRR
-
Базовые механизмы retention (email-маркетинг, персонализация, скидки, служба поддержки)
Дополнительные материалы: шаблоны инструментов планирования
Раков Олег Сергеевич
Бизнес-тренер, мотивационный спикер, эксперт по деловым и личностным коммуникациям
Профессиональный опыт
-
2021 — н. в. — ООО «Додо Пицца», руководитель отдела обучения, развития и оценки персонала
-
2020–2021 — EventyOn (дочерняя компания ООО «Кулинариум»), Head of T&D
-
2015–2020 — АО «Технологическая компания «Центр», руководитель отдела обучения
Профессиональные компетенции
-
Управление персоналом
-
Увеличение объемов продаж
-
Презентации и работа с возражениями
-
Построение сервисного обслуживания
-
Деловые и межличностные коммуникации
-
Поиск, подбор и современный рекрутинг
-
Обучение, мотивация и развитие персонала
-
Создание систем оценки и премирования сотрудников
-
Определение точек карьерного роста
-
Профессиональное развитие тренеров
Клиенты
АО «Почта России», ООО «Сеть Связной», «Столото» (АО ТК «Центр»), ПАО «ГК «Ялта-Интурист», ПАО «Ростелеком», ГК «ООО «Этажи», LaimaLux Group, ООО «Евросвет», Zielinski&Rozen, Московский финансово-промышленный университет «Синергия» , ООО «Пятерочка», ООО «Лига ставок»
Преподавательская деятельность
-
2014 — н. в. — Частная консалтинговая практика, обучение сотрудников и руководителей по вопросам эффективных продаж, коммуникация и управления персоналом
-
2014–2015 — «Enter Связной», корпоративный бизнес-тренер
Выступления и публикации
Спикер множества профильных конференций и круглых столов
-
Форум «Стратегия обучения персонала», приглашенный спикер, участник круглого стола
-
Форум «Развитие персонала», приглашенный спикер
-
Форум «HR Сrunch», приглашенный спикер
-
Выпускной бизнес-школы EMAS, приглашенный спикер
-
Вебинары для портала HR-кухня «Удержание перспективных сотрудников», «Как создать команду мечты»; интервью «Как создать эффективную команду: мотивировать VS вдохновлять»
Образование
-
2019 — Учебный центр от группы компании «Актион», профессиональная переподготовка по программе «HR-директор»
-
2016 — Институт психологии РАН, Высшая школа психологии, длительное повышение квалификации по программе «Подготовка корпоративных тренеров»
-
2006–2011 — Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, инженер
Москва,
Ленинский проспект, д. 38А