Вы можете пройти полный курс «Эффективная работа с существующей клиентской базой в В2В сегменте».
Часто в погоне за новыми лидами и рекламными каналами руководитель забывает выстраивать регулярную и качественную систему взаимодействия с существующей потребительской базой. Лояльные покупатели, которые снова и снова обращаются за продуктом, от души рекомендуя его своим друзьям и партнерам, — мечта любого коммерческого подразделения. В период экономических потрясений именно эти клиенты оказываются основой, формирующей выручку.
Начать системно и глубоко взаимодействовать с уже существующей базой можно на любом этапе развития компании. Научившись выстраивать долгосрочные отношения с клиентами, которые уже когда-либо обращались к вам, вы не только сформируете прогнозируемый и стабильный финансовый поток, но и приумножите свою долю рынка за счет самого экономически целесообразного маркетингового инструмента — «сарафанного радио». Обучение позволит пересмотреть инструменты использования клиентской базы, внедрить и контролировать процесс на всех уровнях организации.
В результате обучения вы:
-
научитесь применять инструменты взаимодействия с существующей базой
-
систематизируете существующую базу и поймете, как работать с каждым сегментом
-
разберетесь в показателях взаимодействия с клиентами и поймете, как их адаптировать под вашу компанию
-
определите «узкое горлышко» в существующей системе работы и узнаете о новых возможностях
-
наметите шаги по внедрению системы эффективной работы с клиентской базой
-
узнаете о дополнительных преимуществах и возможностях работы с текущими потребителями
-
научитесь составлять долгосрочные стратегии взаимодействия с базой
День 1
Основные инструменты взаимодействия с существующей клиентской базой
-
Подходы в управлении клиентской базой
-
Причины возможного снижения качества клиентской базы
-
Основные условия качественной работы с текущей базой
Сегментация: аватары текущих клиентов и подходы к ним
-
ABCXYZ-анализ клиентов компании
-
Качество клиентского портфеля
-
УТП и особенности взаимодействия с каждой группой
-
Ключевые клиенты и работа с ними
Практикум «Топ-3 аватара клиента и ценностное предложение»
Метрики взаимодействия с клиентами для вашего бизнеса
-
Существующие метрики и их применение
-
Динамика ценности клиента LTV
-
Возможности СRM-системы
-
Анализ «узких горлышек» и работа с ними
-
Разработка уникальных метрик для вашего бизнеса
Практикум «Разработка уникальных метрик (групповая работа)»
День 2
Стратегии взаимодействия с существующей базой потребителей
-
Выстраивание воронки продаж для существующей базы
-
Основные стратегии взаимодействия
-
Индекс лояльности существующих клиентов
-
Выбор/ разработка программ лояльности
Практикум «Мозговой штурм: оптимальная стратегия работы с существующей клиентской базой»
Преимущества и возможности эффективной работы с текущими клиентами
-
Способы стимулирования «сарафанного радио»
-
Инструменты по оценке и управлению изменениями потребительских мнений
-
Использование результатов работы с базой для мотивации собственной команды
Практикум «Дополнительные возможности эффективной работы с клиентской базой для вашего проекта»
Внедрение системы работы с базой в бизнес-модель компании
-
Инструменты управления клиентской базой внутри компании
-
Определение конкретных шагов по внедрению системы работы с базой
-
Система мотивации персонала в зависимости от выбранной стратегии
Практикум «Шаги по внедрению системы работы с базой»
Леонтьева Мария Александровна
Эксперт-практик в области финансового анализа и маркетинга, исследований рынка и бизнес-планирования. Профессиональный бизнес-коуч, управляющий партнер консалтинговой компании для бизнеса TeamPracticum
Профессиональный опыт
-
2022 — н. в. — TeamPracticum, управляющий партнер
-
2021 — н. в. — Остеопатическая клиника OsteoMODUS, занятость в семейном бизнесе
-
2020 — н. в. — Частная практика: бизнес-коуч, командный коуч
-
2012–2020 — ООО «МР» (маркетинговое агентство «MegaResearch»), руководитель департамента аналитики
-
2010–2012 — ЗАО «Агримодерн», руководитель отдела инвестиционного проектирования
Профессиональные компетенции
-
Коучинговый подход руководителя
-
Формирование команд
-
Эффективные совещания и мозговые штурмы
-
Построение профессионального нетворкинга
-
Разработка бизнес-планов
-
Конкурентная разведка
-
Разработка стратегий продвижения и развития компаний
-
SWOT-анализ
-
Финансовое моделирование
-
Разработка маркетинговых исследований
-
Анализ потребительских предпочтений
-
Проведение экспертных интервью
-
Защита инвестиционных проектов
-
Микроменеджмент на рабочем месте
-
Управление финансами компании
-
Управление личными финансами
-
Экспертные переговоры
Клиенты
ООО «АптосГруп», ООО «Нестле Россия», ООО «Розовый сад», ПАО «Газпром нефть», ООО «Аристократ», ООО «Кнауф», ПАО «Северсталь», ООО «ТатПром-Холдинг», ООО «ПИ Джей Франчайзинг», ООО «Техника ХХI века», ООО «Профит», ЗАО «РПК», ООО «ДСМ-Групп», ООО «Фольманн», ООО «Городская служба эксплуатации», ПАО «Химпром», ООО «Термос Рус», ООО «Юг-Ойл-Пласт», ООО «ТД „Лик Азия плюс“», ЗАО «Фонд Экономического Сотрудничества», ООО «РМ-Стил. Дальний Восток» и другие
Преподавательская деятельность
Проводит внутренние тренинги с 2012 года, интерактивная обучающая деятельность — с 2016 года
-
2021 — Общероссийская общественная организация «Женщины бизнеса», привлеченный эксперт и тренер в рамках деятельности компании, эксперт курса «Эффективные бизнес-модели» в рамках бизнес-акселератора Lady007
-
2020–2021 — Малый бизнес Москвы, ведущая семинаров по темам «Бизнес по-женски», «Управление финансами для сферы услуг», «Я занимаюсь консалтингом: особенности профессии» и другим
-
2017–2019 — Тренер авторского обучающего курса по финансовой грамотности «ФинЗарядка»
-
2012–2020 — MegaResearch, преподаватель ежемесячных тренингов для департамента аналитики и департамента продаж по темам «Успешная коммуникация с заказчиком», «Продуктовые треннинги», «Экспертные продажи», «Метод предварительных касаний в продажах», «Тайм-менеджмент при разработке проекта» и другим; тренингов для компаний-заказчиков по внедрению результатов разработанных исследований и стратегий развития рынков
Выступления и достижения
-
Выступления на всероссийских выставках и конференциях по различным нишевым темам: «Перспективы рынка промышленного алюминия» (на съезде ассоциации алюминиевой промышленности«; «Инновации на рынке промышленной упаковки» (на выставке RosUpack); «Российские производители сыров» (на выставке Агропродмаш); «Тренды отрасли защищенного грунта» (на Всероссийской выставке «Теплицы России») и другие
-
Выступления в бизнес-клубах на темы «Тренды продвижения в соцсетях», «Эффективный нетворкинг», «Управление финансами бизнеса»; «Личная финансовая эффективность», «Первые шаги в инвестициях» и другие
-
Малый бизнес Москвы, модерация крупного мероприятия «Наставничество»
-
Интервью для НТВ про маркетинг, радио Mediametrics и прочие
-
Разработала более 300 финансовых моделей и бизнес-планов, провела более 2000 маркетинговых исследований для российских и международных компаний
-
Разработала систему саморегулируемых рабочих групп с уникальной авторской мотивацией и сформировала департамент аналитики в MegaResearch
Образование
-
2021 — Академия профессионального коучинга 5 Prism, 5 Prism в работе коуча
-
2020 — Международная академия коучинга, бизнес-коуч ICF
-
2016 — Центр профессиональной переподготовки кадров, финансовый консультант
-
2010–2011 — Российский экономическй университет имени Г. В. Плеханова, финансовый менеджер
-
2007–2010 — Московский Государственный строительный университет, переводчик с английского языка в сфере профессиональной коммуникации
-
2005–2010 — Московский государственный строительный университет, инженер по специальности «Городское строительство и хозяйство»