Повышение стоимости бизнеса – основная цель деятельности менеджмента компании. На вебинаре будут рассмотрены практические механизмы управления, направленные на повышение стоимости фирмы. Участники узнают о возможностях использования актуальных концепций управления, таких как экономическая добавленная стоимость, функционально-стоимостной анализ, сбалансированная система показателей в российских компаниях, а также разберут практические примеры их расчета.
В результате обучения вы:
- увидите недостатки традиционных показателей оценки деятельности компании
- изучите принцип экономической прибыли для оценки эффективности функционирования фирмы
- узнаете о концепции экономической добавленной стоимости и ее преимуществах для управления
- рассмотрите возможность использования матрицы «Рентабельность – Стоимость» для определения стратегии развития
- научитесь корректно определять прибыльность продукта на основании совместного применения концепций добавленной стоимости и функционально-стоимостного анализа
- изучите преимущества использования концепции добавленной стоимости для построения системы мотивации персонала
День 1
Оценка деятельности компании. Какие инструменты использовать
- Недостатки использования традиционных методов оценки эффективности функционирования фирмы
- Оценка деятельности компании на основе принципа экономической прибыли
- Показатель EVA: определение и особенности расчета
- Использование концепции экономической добавленной стоимости для оценки компании
- Основные механизмы улучшения показателя EVA и повышения стоимости бизнеса
Практикум «Пример расчета показателя EVA для российской компании»
День 2
Современные механизмы финансового управления компанией
- Матрица «Рентабельность – Стоимость» как инструмент определения стратегии развития компании
- Определение рентабельности продукта на основании совместного применения концепций экономической добавленной стоимости и функционально-стоимостного анализа
- Использование принципов экономической добавленной стоимости для построения системы мотивации персонала
- Возможности совместного применения концепций EVA и «Сбалансированной матрицы показателей» для измерения и оценки результатов деятельности компании
Практикум «Иллюстрация использования метода «EVA – Функционально-стоимостной анализ» на примере»
Осипов Михаил Алексеевич
Кандидат экономических наук, MBA, эксперт-практик в области управления корпоративными финансами, финансового менеджмента и стратегического планирования
Профессиональный опыт
-
2011–2021 — ПАО «НК «Роснефть», руководитель проекта
-
2011 — ОАО «Особые экономические зоны», руководитель направления инвестиционного анализа
-
2010 — ОАО «Гродно Азот», советник генерального директора по финансам
-
2007–2010 — АКБ «Пробизнесбанк», начальник Управления инвестиционно-банковских продуктов
-
2002–2007 — ООО «i2 СНГ», финансовый директор
-
2000–2002 — ЗАО «Юникон-МС Консультационная группа», эксперт департамента управленческого консалтинга
-
2000 — Каменск-Уральский металлургический завод, финансовый консультант
-
1998–1999 — Министерство экономики РФ, ведущий специалист
Профессиональные компетенции
-
Финансовый менеджмент (постановка деятельности финансового департамента «с нуля»)
-
Корпоративные финансы
-
Финансовое моделирование и оценка бизнеса
-
Организация и проведение сделок купли-продажи компаний
-
Реструктуризация и финансовое оздоровление компаний
-
Использование концепции экономической добавленной стоимости в финансовом управлении российских компаний
Преподавательская деятельность
-
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», преподаватель курсов в области финансов для слушателей программ дополнительного профессионального образования
-
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова (экономический факультет), преподаватель финансовых дисциплин
Выступления и публикации
-
Осипов М. А. Использование концепции экономической добавленной стоимости для повышения эффективности и измерения деятельности компании // История управленческой мысли и бизнеса. VI международная конференция «Проблемы измерений в управлении организацией». Москва, 23-25 июня 2003 г. / Под ред. В. И. Маршева, И. П. Пономарева. — М.: МАКС Пресс, 2003. Стр. 98-103
-
Осипов М. А. Современные механизмы управления предприятием и измерения его деятельности // Финансы: Сборник статей.- М.: Компания Спутник +, 2002. Стр. 95-126
-
Осипов М. А. Финансовая реструктуризация проблемной компании // Финансы и политика корпораций: Сб. научн. статей. / Под ред. А. В. Бухвалова, С. В. Котелкина. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000. Стр. 241-254
-
Осипов М. А. Функционально-стоимостной анализ, матрица показателей и экономическая добавленная стоимость как современные инструменты управления компанией и измерения ее деятельности // История управленческой мысли и бизнеса. V международная конференция «Проблемы измерений в управлении организацией». Москва, 24-26 июня 2002 г. / Под ред. В. И. Маршева. — М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2002. Стр. 135-140
Образование
-
2008–2009 — IE Business School, Executive MBA
-
2007 — Сертификат CFA (Chartered Financial Analyst), успешно сдан экзамен 1-го уровня
-
2005 — Сертификат ACCA (Association of Chartered Certified Accountants), международные стандарты финансовой отчетности
-
2004 — Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, экономический факультет, кандидат экономических наук
-
1998–2000 — Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, экономический факультет, магистр экономики
-
1994–1998 — Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, экономический факультет, бакалавр экономики
Даты начала обучения не определены.