Когда-то ведением официальной переписки занимались особые структурные подразделения, но с распространением электронной почты круг сотрудников, принимающих в ней участие, значительно увеличился. Поскольку переписка зачастую являлась побочной обязанностью, параллельно процессу цифровизации упало и качество диалога, а границы делового общения начали размываться. Современная дистанционная коммуникация строится на тех же принципах, что очная, однако имеет ряд технических особенностей, понимание которых позволит ускорить переговоры и подвести их к эффективным результатам.
Семинар будет полезен всем сотрудникам организаций, ведущим деловую переписку по e-mail, руководителям различного уровня, специалистам отделов пресс-службы, информационного сопровождения, коммуникаций и рекламы, менеджерам по работе с клиентами.
В результате обучения вы:
-
структурируете имеющийся опыт составления деловых писем
-
освоить принципы делового этикета и научитесь логически выстраивать текст
-
освоите формулы писем для типовых ситуаций: просьба, отказ, извинения, претензия
-
научитесь выявлять манипуляции в переписке и корректно реагировать на них
-
разберете реальные примеры переписки с разбором смысловых ошибок
-
разработаете и включите в арсенал шаблонов готовые формулировки
Деловая переписка. Специфика и параметры
-
Отличие деловой переписки и официальных писем
-
Критерии эффективности делового письма
-
Влияние стиля деловой переписки на имидж компании и отдельного сотрудника
Практикум-дискуссия «Разбор примеров, предложенных тренером, или реальных писем участников. Анализ и обсуждение»
Деловой этикет переписки по электронной почте
-
Начало, содержание и завершение сообщения
-
Правила ответа и пересылки
-
Правила групповой переписки
Практикум «Разбор типичных рабочих ситуаций»
Структура делового письма
-
Обращение/приветствие
-
Вступление
-
Основная часть
-
Заключительная часть
-
Формула вежливости
-
Подпись
Практикум «Написание писем: от приветствия до подписи»
Принципы составления текста
-
3 этапа составления письма
-
Логика подачи, структурирования информации
-
Речевые формулы и связки, наиболее удачные формулировки
-
Редактирование текста: устранение типичных ошибок (двусмысленность, дублирование, эмоционирование, лишняя информация и т.д.)
Серия практических заданий:
-
Разбор примеров писем, задание на исправление ошибок
-
Составление писем
Формулы писем для типовых ситуаций
Практикум «Составление писем, разбор результатов»
Претензии и недовольство в деловой переписке
-
Как написать корректное письмо в случае недовольства
-
Как ответить на претензию или недовольство
Практикумы:
-
Упражнение «Разбор писем, включающих недовольство и претензии»
-
Упражнение «Разбор писем — ответов на недовольство и претензии»
-
Упражнение «Составление собственных писем»
Подведение итогов. Ответы на вопросы участников
Котляренко Максим Павлович
Предприниматель, тренер-консультант, практик по запуску и развитию стартапов, управлению проектами в корпоративном образовании, коуч и ментор руководителей, ведущий программы «Распаковка»
Профессиональный опыт
-
2017–2020 — «Дипломат Клиник», коммерческий директор
-
2007 — н. в. — УК «Стартап под ключ», основатель и генеральный директор
-
2004–2007 — УК «Ермак Девелопмент», ведущий юрисконсульт
Профессиональные компетенции
-
Деловые коммуникации и нетворкинг
-
Клиническая психология
-
Фасилитация и коучинг в бизнесе
-
Медиация и работа с кофликтами
-
Принятие управленческих решений
-
Обучение, адаптация и мотивация персонала
-
Разработка и внедрение KPI
-
Постановка задач и контроль их исполнения
-
Управление изменениями
-
Выстраивание межфункционального взаимодействия
-
Организация и проведение мастер-майндов
-
Проведение стратегических сессий
-
Управление образовательными проектами
-
Стратегический менеджмент и планирование
-
Оптимизация бизнес-процессов
-
Выстраивание систем управления и масштабирования
-
Постановка клиентского сервиса и продаж
-
Юридическое сопровождение проектов
Клиенты
ПАО «Альфа-банк», ПАО СК «Россгосстрах», ПАО «Банк Уралсиб», ПАО «Сибур», Loccitane, PWС, ТЦ «Тройка», ТЦ «Капитолий», ПАО «Мегафон», ОАО «РЖД», ПАО «Аптечная сеть 36,6», «Велком», ПАО «Сбербанк», Zara, ИКЕА, «Дипломат клиник», ООО «Шарм Дистрибьюторс», MLP, Ginza Project, «Леруа Мерлен», ООО «Ермак Девелопмент» и многие другие
Преподавательская деятельность
-
2020 — н. в. — Русская школа управления, преподаватель программ MBA, бизнес-тренер, ведущий мастер-майндов
-
2015 — н. в. — Частная практика, психотерапия, executive-коучинг
Выступления и публикации
-
Ведущий авторской программы «Распаковка» на «Медиатрикс»
-
Эксперт и автор публикаций на порталах Forbes.ru, rb.ru
-
Участник многочисленных радиопередач и телевизионных программ
Образование
-
2023 — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», MBA, стратегический менеджмент
-
2022, 2023 — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», участие в мастерских и семинарах по конфликтологии и менеджменту
-
2021 — PwC Academy, обучение по направлению «Управление удалёнными командами»
-
2020 — Русская школа управления, MBA, стратегия
-
2019 — Русская школа управления, повышение квалификации по направлениям «Финансовый менеджмент», «Маркетинг в бизнесе», «Управление проектами»
-
2019 — Международная Академия Коучинга, сертифицированный коуч ICF
-
2018 — Школа управления Сколково, сертифицированный консультант по DISK
-
2017 — Московский институт психоанализа, повышение квалификации по направлению «Когнитивно-поведенческая терапия»
-
2014–2017 — Московский институт психоанализа, психология
-
2014 — Высшая школа кино и телевидения «Останкино», теле- и радиоведущий
-
2000–2005 — Российский государственный гуманитарный университет, юриспруденция
Москва,
Ленинский проспект, д. 38А