Курс, семинар, тренинг Эффективное наставничество на промышленных предприятиях

Даты обучения

Продолжительность:
4 дня (32 часа)

Стоимость обучения:

63 900 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

В долгосрочной перспективе любой бизнес заинтересован в том, чтобы выращивать ценные кадры внутри компании, однако по факту обучение персонала часто заканчивается с завершением испытательного срока. Разовых мероприятий, направленных на повышение квалификации работников, также может оказаться недостаточно, если на предприятии не сформирована единая система корпоративного наставничества, включающая прикладное непрерывное обучение на личном и чужом опыте.

Курс будет полезен как собственникам и руководителям, так и специалистам по корпоративной культуре, T&D-менеджерам и всем сотрудникам, принимающим непосредственное участие в обучении и развитии других сотрудников с целью повышения их профессиональной подготовки.

В результате обучения вы:

  • изучите понятие и систему организации наставничества в современных компаниях
  • освоите модель эффективного развития навыков и компетенций сотрудников
  • сможете планировать и сопровождать профессиональное развитие сотрудников на ее основе
  • получите конкретные инструменты, повышающие продуктивность мероприятий, направленных на развитие и обучение
  • научитесь применять различные технологии обучения и управлять результатами
  • приобретете навыки, позволяющие сформировать на предприятии аналог корпоративного университета
  • узнаете, как сформировать в компании действующую систему обратной связи
  • существенно снизите текучесть кадров и научитесь удерживать ценных сотрудников

Программа курса

День 1 Роль наставничества в развитии сотрудников предприятия

  • Понятие наставничества на промышленном предприятии
  • Цели и результаты реализации наставничества на предприятии
  • Основные виды обучения сотрудников
  • Цикл наставничества и его реализация на практике
  • Отличие в применении наставничества для производственного персонала и офисного персонала
  • Эффективность наставничества на разных этапах внедрения системы наставничества на предприятии
Технологии наставничества на производстве
  • Особенности обучения взрослых
  • Алгоритм формирования нового навыка
  • Уровни усвоения новой информации
  • Основные принципы наставничества
  • Типичные ошибки наставников в процессе развития сотрудников
  • Контроль качества работы наставников, формы контроля
  • Типы трудовой мотивации по Герчикову
  • Адаптация сотрудника на рабочем месте
Эффективное планирование процесса наставничества
  • Понимание требований к результатам наставничества (модель компетенций, регламентирующие документы)
  • Выбор необходимых направлений развития сотрудника (уровни компетенций, требования к должности, разряду)
  • Определение основных и промежуточных целей развития сотрудника
  • Отличие работы с молодыми специалистами и другими рабочими (специалистами)
  • Использование рабочих целей и целей развития
  • Комплексная оценка уровня обучаемого (стажера)
  • Выбор необходимых методов и форм развития для каждого из выбранных направлений
  • Составление ИПР на определенный период (год, квартал, месяц) и обсуждение его с обучаемым (стажером)
  • Утверждение ИПР и интеграция его в рабочий процесс (график смен, выходные, дополнительные мероприятия)
  • Оценка рисков и назначение мероприятий промежуточного контроля

Практикум «Разработка системы целей развития на основе рабочих целей»

День 2 Коммуникативные инструменты наставника
  • Формирование доверия между наставником и обучаемым (стажером)
  • Технологии применения вопросов для получения информации и эмоционального влияния (создание мотивации к развитию)
  • Техники активного слушания
  • Принципы эффективного представления информации
  • Технология работы с несогласием обучаемого (стажера)

Практикум «Разработка эффективных аргументов для моделированных ситуаций наставничества»

Методы обучения на промышленных предприятиях
  • Классификация методов обучения
  • Особенности постановки задачи для каждого из методов развития
  • Обучение на рабочем месте (специфика применения):
    • Производственный инструктаж
    • Метод усложняющихся задач
    • Вертикальная и горизонтальная ротация
    • Делегирование задач
    • Модель «Расскажи-Покажи-Дай сделать самому»
    • Анализ результатов пройденного этапа обучения (результаты, процесс, сложности, решения)

Практикумы:

  • Кейс «Планирование развития с использованием Метода усложняющихся задач»
  • Кейс «Обучение стажера по модели „Расскажи-Покажи-Дай сделать самому“»
  • Кейс «Многофакторный анализ проведенного обучения»
Самообучение сотрудника
  • Изучение технической и специальной литературы (документов, технических паспортов, регламентов) для освоения оборудования и применяемых технологий
  • Изучение учебных видеофильмов или дистанционных курсов для освоения необходимых технологий
  • Изучение технической и специальной литературы для повышения уровня технической грамотности, профессионального кругозора
  • Исследование моделированных производственных ситуаций с целью поиска оптимального решения
  • Самостоятельная тренировка (отработка навыка) с использованием тренажеров, макетов

Практикум «Постановка целей стажеру для развития методом самообучения»

Обучение на опыте других
  • Обеспечение условий эффективного наблюдения
  • Копирование поведения
  • Обсуждение успешного опыта развития навыков с руководителями и квалифицированными коллегами
  • Обучение действием при решении сложных производственных задач
  • Анализ наблюдаемого поведения с выяснением причин принятия решения и возможных вариантов поведения
  • Выделение полученных рекомендаций и выводов для применения в своем развитии

Практикум «Обучение действием на примере проведения совещания»

День 3 Методы обучения на промышленных предприятиях (продолжение) Тренинги с отрывом от производства
  • Виды обучения с отрывом от производства (тренинги, семинары, вебинары) и их особенности
  • Постановка задачи на тренинг с определением параметров оценки результата
  • Анализ и контроль достигнутых на тренинге результатов
  • Внедрение полученных знаний и опыта в рабочий процесс обучаемого (стажера)

Практикум «Оценка результатов обучения на тренинге в беседе со стажером»

Развивающая обратная связь на производстве
  • Задачи обратной связи
  • Принципы обратной связи
  • Индикаторный подход при подготовке к обратной связи
  • Основные модели обратной связи
  • Корректирующая и поощряющая обратная связь
  • Эффективная супервизия
  • Решение практических кейсов с последующим обсуждением
  • Модель сторителлинга, как инструмент адаптации и развития
  • Обратная связь по наблюдаемому поведению и обратная связь по результатам выполнения рабочих заданий
  • Формирование рекомендаций и выводов после получения обратной связи

Практикумы:

  • Кейс «Обратная связь по результатам выполнения учебной задачи»
  • Кейс «Ролевое задание «Оценка презентации»
Временные назначения (проектные команды)
  • Рабочие группы решения проблем (мозговой штурм)
  • Стажировка в другом подразделении или предприятии Холдинга
  • Проведение совещания или информирования коллектива
  • Обучение коллеги конкретному навыку
  • Временное исполнение обязанностей руководителя
  • Анализ выводов и уроков, полученных в процессе выполнения временных задач

Практикум «Постановка задачи стажеру на выполнение проектных заданий»

Управление результатами наставничества
  • Критерии оценки качества обучения сотрудников (стажеров)
  • Формы и технологии оценки обучаемых (экзамен, аттестация и т. д.)
  • Анализ работы с обучаемым и сохранение успешных наработок
  • Лучшие практики. Обмен опытом между наставниками предприятия
  • Дополнение и корректировка личной модели наставничества

Практикум «Составление карты наставничества»

День 4 Обратная связь как модель
  • Цикл управленческого процесса
  • 4 правила откровенности обратной связи
  • Критерии формулирования цели обратной связи в соответствии с 1-ым и 2-ым правилом откровенности
  • Важность формулирования цели обратной связи
  • Отражение выгоды и возможности для адресата обратной связи
  • Модель самопознания Окно Джохари — 4 зоны нашей личности

Практикумы:

  • Упражнение «Работаем вместе: создание поля для дальнейшей практической отработки в команде по предоставлению и принятию обратной связи
  • Упражнение «Формирование целей обратной связи»
Алгоритмы и техники формирования
  • Алгоритмы предоставления и принятия обратной связи
  • Алгоритм предоставления обратной связи
  • Правила принятия обратной связи — основные принципы

Практикумы:

  • Упражнение «Предоставление обратной связи»
  • Упражнение «Планеты». Закрепление умения принимать конструктивную обратную связь
  • Упражнение «Закрепление сформированных умений в предоставлении и принятии обратной связи»
Summury. Подводим итоги курса

Преподаватели

Шин Сергей Юрьевич

Руководитель с 25-летним опытом, бизнес-тренер, эксперт-практик в области системного развития навыков управления сотрудниками, публичных выступлений и проведения переговоров

Профессиональный опыт

  • 2016 — н. в. — Intake-Consult, руководитель направления методологии и контроля качества обучения
  • 2008–2011 — Management&Business Development Group, директор департамента по региональному развитию
  • 2000–2005 — Техмаркет, руководитель группы офисов продаж
  • 1996–2000 — Вооруженные силы РФ, должности, связанные с управлением персоналом и оперативным управлением системой

Профессиональные компетенции

  • Развитие управленческих навыков
  • Систематизация процесса обучения в организации
  • Развитие системы наставничества и наставников в организации
  • Создание Модели компетенций
  • Организация и проведения сотрудников по компетенциям
  • Развитие навыков публичного выступления
  • Подбор, адаптация и обучение тренеров для работы в Компании
  • Разработка (полный комплект материалов) и проведение тренингов
  • Описание бизнес-процессов, регламентов и должностных инструкций
  • Диагностика уровня сотрудников и системы развития персонала для построения долгосрочной программы развития
  • Развитие навыков управления конфликтами
  • Развитие навыков эффективного проведения сложных переговоров
  • Развитие навыков структурированного мышления

Клиенты

ПАО «НК «Роснефть», ПАО «Новатэк», АО «Гознак», ООО «Фольксваген Груп Рус», АО «Руссдрагмет», ПАО «Газпром нефть», НК «Альянс», ПАО «Сибур Холдинг», АО «Магна Автомотив Рус», ОАО «Рено Автофрамос», ОАО «ТНК-ВР Холдинг», АО «Эфес», ООО «Группа Компаний «Русагро», ПАО «ФосАгро», ПАО «Оренбургэнерго», ОАО «ТНК-СМ», Европласт (ООО «Декор»), ОАО «КУМЗ», АО «Вольво Груп», ОАО «Стекловолокно», АО «МХК «ЕвроХим», Группа «Илим», Внешэкономбанк (ВЭБ.РФ), ООО «Банк Хоум Кредит», Группа Компаний «Титан», ООО «Тойота Мотор», ООО «ХайдельбергЦемент Рус», Компания «Евросеть», Корпорация «ЭЛАР», Компания «Прагматик экспресс», Компания «Медиа Маркт», ООО «Газпромнефть — СМ», Группа Компаний «Эггер», ПАО «НГК «Славнефть» и другие

Преподавательская деятельность

  • 2016 — н. в. — Intake-Consult, бизнес-тренер
  • 2011–2016 — Management&Business Development Group, ведущий тренер-консультант
  • 2005–2008 — Management&Business Development Group, тренер-консультант

Образование

  • 2019 — Институт Люшера, повышение квалификации по программе «Методы психодиагностики»
  • 2007 — Школа Бориса Мастерова, повышение квалификации по программе «Создание кейсов в тренинге»
  • 2005 — Консалтинговая компания MBD Group, курс подготовки тренеров, бизнес-тренер
  • 2005 — KPG training center, подготовка по программе «Эффективное управление персоналом розницы»
  • 1991–1996 — Санкт-Петербургское высшее военное инженерное училище связи, радиоинженер

Пардасова Алиса Олеговна

Эксперт-практик в области управления персоналом, формировании команд, публичных выступлениях и организации деловых встреч, методолог, бизнес-тренер и фасилитатор

Профессиональный опыт

  • 2020–2022 — Академия «Манго Телеком», ведущий бизнес-тренер
  • 2018–2020 — ООО «Яндекс», руководитель отдела по работе с персональными клиентами среднего и крупного бизнеса, бизнес-консультант по обучению персонала
  • 2016–2018 — OCS Distribution, руководитель маркетинговых проектов
  • 2013–2016 —Международный олимпийский комитет, руководитель организации спортивных мероприятий и работы волонтеров
  • 2012–2013 — Международная федерация университетского спорта (FISU), проект -менеджер организации спортивных мероприятий
  • 2011–2012 — Школа 33, преподаватель испанского языка

Профессиональные компетенции

  • Работа с групповой динамикой
  • Развитие отдела продаж с нуля
  • Постановка эффективной работы команд
  • Управление проектами
  • Внедрение эффективной внутренней культуры компании
  • Разработка и проведение корпоративных тренингов
  • Управление маркетинговыми проектами в сфере спортивных мероприятий и IT
  • Организация корпоративного обучения с нуля в некоммерческом университете
  • Организация с нуля проектов по внедрению бизнес-процессов малого и среднего бизнеса
  • Разработка базы знаний в рамках работы в IT компаниях
  • Проведение вебинаров и конференций (обучение)
  • Обучение руководителей

Клиенты

ООО «Яндекс», Samsung, ООО «Манго Телеком», Университет Иннополис, Calltouch, OSC Distribution, ctrl2go.solutions, ОАО «Российские железные дороги» и другие

Выступления и достижения

  • Автор более 20 обучающих корпоративных тренингов
  • Обладатель более 10 сертификатов о прохождении профильных семинаров и дополнительных образовательных курсов
  • Сертифицированный спикер конференций по маркетингу, управлению и продажам
  • Номинация и победа в конкурсе лучших спикеров в крупной IT компании
  • Основатель и автор обучающего корпоративного блога
  • Организатор самого крупного IT мероприятия в Москве, международных спортивных мероприятий

Образование

  • 2019–2020 — Международная школа бизнес-тренеров ICBT, бизнес-тренер
  • 2007–2012 — Казанский (Приволжский) федеральный университет, переводчик

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪