Курс, семинар, тренинг
Директор корпоративного университета: как построить систему оценки и обучения персонала в компании
Программа курса
1 день
Западный опыт
История создания западных корпоративных университетов. Опыт крупных американских и европейских компаний.
Цели и задачи корпоративных университетов.
Когда нужен корпоративный университет?
Российский опыт
Как это выглядит в России? Опыт российских компаний: "Би Лайн", "Норильский Никель", "Северсталь", "Уралсиб", "Росгосстрах".
Отличие и схожесть целей создания корпоративных университетов в России.
Этапы создания корпоративного университета
Диагностика текущей ситуации в компании и анализ предпосылок создания корпоративного университета.
Корпоративная культура. Определение места корпоративного университета в структуре компании и в системе управления персоналом.
Цели создания корпоративного университета. Определение задач и направлений деятельности.
Формирование структуры корпоративного университета. Управление командой преподавателей
Каким образом формировать команду внутренних тренеров и лекторов
Привлечение топ-менеджеров компании в качестве преподавателей. Способы мотивации топ-менеджеров к передаче знаний.
Методы поддержки и повышения профессионального уровня специалистов.
2 день
Создание системы мотивации для специалистов по обучению.
Разработка документов, регламентирующих деятельность подразделения.
Стратегия и политика обучения
Кого выбрать и какое обучение отдать внешним провайдерам и внутренним тренерам.
Определений целевых групп (объектов) обучения. Выбор форм и методов обучения.
Формирование критериев выбора внешних провайдеров и порядок взаимодействия с ними. Возможные сложности.
Способы и методы выявления потребностей в обучении
Традиционные способы выявления потребностей в обучении.
Определение потребностей в обучении.
Выявление потребностей через формирование модели и профиля компетенций.
Корпоративные компетенции, как основа для формирования потребностей в обучении.
3 день
Методическое обеспечение деятельности корпоративного университета
Технология формирования методологической базы корпоративного университета
Разработка учебного плана и различных учебных материалов.
Методы управления внутрифирменными знаниями, формы и методы отчетности, ведение статис
Оценка эффективности обучения
Критерии эффективности обучения.
Оценка эффективности обучения по Киркпатрику.
Оценка эффективности обучения по методу ROI.
Повышение эффективности обучения
Определение факторов, влияющих на эффективность системы обучения.
Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения.
Определение и создание методов проведения предтренинговой диагностики.
Определение и создание методов проведения оценки эффективности обучения.
Методы вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала организации: внутренний бенчмаркинг, best-practice, наставничество.
Внедрение результатов обучения в работу сотрудника. Методы пост-тренингового сопровождения.
4 день
Бюджетирование затрат
Виды затрат на обучение.
Влияние выбора методов обучение на затраты.
Западная статистика затрат на обучение и распределение по категориям персонала.
Компетенции руководителя корпоративного университета
Определение понятия «ключевые компетенции».
Выявление основных сфер деятельности и должностные обязанности руководителя корпоративного университета.
«Идеальный» портрет руководителя корпоративного университета и модель его ключевых компетенций.
Кейс: Разработка мини-модели корпоративного университета
Преподаватели
Касторнов Сергей Викторович
Бизнес-тренер, руководитель корпоративного университета «Silvano Fashion Group»
Профессиональные компетенции:
построение и внедрение системы корпоративного обучения персонала
внедрение системы аттестации
руководство внутренними асессорами холдинга
курирование направления e-learning
разработка и проведение тренингов для предприятий, входящих в состав холдинга «Silvano Fashion Group»
Опыт работы:
Руководитель службы персонала ЗАО «Линрет»
Руководитель учебного центра холдинга «Очаково»
Образование:
РХТУ им. Д.И.Менделеева, экономический факультет
аспирантура Государственного Университета Управления
Автор статей и семинаров по управлению персоналом: «Формирование и развитие кадрового резерва», «Оценка эффективности обучения», «Стратегический HR-менеджмент»
Проскура Елена Сергеевна
Елена Проскура имеет богатый опыт в области HR-технологий. Она реализовала ряд успешных проектов по созданию системы подбора, обучения и развития персонала с самого начала. За период работы внутренним HR-специалистом и HR-консультантом Елена получила опыт работы с регионами и обладает знаниями особенностей региональных рынков России.
Имеет значительный опыт проведения кадрового аудита компаний-клиентов, формирования стратегии управления человеческими ресурсами, разработки и реализации проектов по созданию HR-подразделения и Учебного центра, формированию программ создания политики в области оплаты труда и компенсаций, в том числе для продающего блока компании.
Основными темами ее тренингов являются управленческие компетенции, конфликты, коммуникации, продажи, переговоры. Все, что необходимо знать и уметь опытному грамотному HR-специалисту, сосредоточено в ее программах: подбор, адаптация, система обучения, корпоративная культура, умение продавать, управлять людьми, добиваться целей.
Также Елена Проскура проводит различные семинары и тренинги по темам: «Этапы продажи страховой услуги», «Идеология эффективных продаж», «Холодный звонок или технологии привлечения клиента по телефону», «Формирование позитивного имиджа - основа успеха», «Основы управления временем», «Эффективные коммуникации», «Формирование задач и этапы создания HR-подразделения» и др.
Экспертные статьи Елены Проскура по вопросам страхования и HR опубликованы в журналах «Слияния и поглощения», «Консультант», «Главбух», «Топ-менеджер», «Кадровое дело», «Кадровый менеджмент» и др.
Сфера профессиональной компетенции:
Управление персоналом
Личная эффективность
Продажи
Образование:
В 1990 г. закончила Московский Автомобильно-дорожный институт
В 2000 закончила Институт повышения квалификации специалистов инвестиционной сферы по специальности «Социальный психолог»
В 2002 и 2005 г.г. получила дополнительное образование по направлениям «Современная практическая психология, консультирование, коррекция, тренинги» и «Управление персоналом»
В период с 2000 по 2003 г.г. прошла ряд профессиональных курсов и тренингов: «Психология индивидуальности, современные методы психодиагностики», «Психология эффективного менеджера», «Тренинг тренеров» в ЦО «Класс» Л. Кроля, «Управление персоналом» и др.
Опыт работы:
Елена Проскура прошла путь от рекрутера до Директора по персоналу в различных компаниях страхового сектора. Елена имеет опыт создания и внедрения уникальной методики вхождения соискателей в должность страхового агента, является автором программы обучения «Стандарты формирования и развития розничной сети страховой компании», реализованной, в том числе, в регионах.
Имеет опыт работы в реальном секторе в компаниях рынка FMCG, строительной и страховой сферах. Опыт личных продаж и опыт работы секретарем-референтом.
Клиенты:
«АБСОЛЮТ БАНК»
«АЭРОКЛУБ»
«АРОМАТНЫЙ МИР»
«КОРОЛЕВСКАЯ ВОДА»
«БИГ-ТАЙМ СЕРВИС»
ВЕРСИВО
«ВЫМПЕЛ-А»
«ГАП-РЕСУРС»
«КУХНИ ELT»
МГИМО
«МИЛЕ»
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «НАШИ»
«РОСНЕФТЬ»
РОСАТОМ
РПКБ
«ХЕДХАНТЕР»
«ШУМИДЗУ» и др.
Цаплина Ольга Сергеевна
Бизнес-тренер, консультант.
Образование высшее:
1998 - 2003 г. преподаватель-педагог, историк
2000 - 2003 г. юрист, гражданско-правовая специализация (специалист по трудовому праву)
2003 - 2005 г. аспирантура (специальность «Социальная философия»)
Дополнительное обучение по программам:
INTERNATIONAL COACHING ACADEMY: «Сертификационная программа SMR по четырем уровням оценки Д. Киркпатрика»
ADVEX: «Построение корпоративной системы обучения»
INTERNATIONAL CENTER FOR BUSINNESS COMMUNICATION RESEARCH: «Тренинг для тренеров»
MBD GROUP: «Управление по целям, планирование и коучинг в структурном подразделении»
PRADO GROUP: «Эффективная презентация»
HEWLETT PASCKARD: «Supplies sales professional»
3 M: «Искусство продаж, как завоевать доверие и лояльность клиента»
Основные проекты:
Построение корпоративной системы обучения и развития персонала
Разработка и внедрения корпоративной модели компетенций, владение методами разработки «модель репертуарных решеток», метод прямых атрибутов, метод рабочих групп
Создание и внедрение системы показателей эффективности (KPI) корпоративных специалистов по обучению, бизнес-тренеров
Разработка и проведение корпоративных и открытых тренинговых программ различной тематической направленности: «Техники профессиональных продаж», «Эффективное управление временем», «Коммуникативные техники в телефонном общении», «Управление персоналом», «Переговоры о закупках» и т.д.
Разработка долгосрочных программ развития персонала, включая оценку, кадровый резерв и планирование карьеры
Изучение и анализ рынка бизнес-обучения, подбор оптимальных программ и специалистов под задачи компании-заказчика
Разработка и внедрение мотивационных схем, основанных на современных технологиях в сфере менеджмента в соответствии со стратегическими целями компании
Проведение аудита внутрикорпоративной системы обучения, разработка и внедрение методов оценки эффективности, как отдельных программ, так и системы обучения в целом
Даты и места проведения
Даты начала обучения не определены.