Вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца.Учебное пособие, кофе-паузы. При оплате за 20 дней до начала обучения скидка -10%. Скидка -30% трём и более участникам по предоплате.
Мотивация персонала и корпоративная культура: инструменты повышения производительности сотрудников
- Зачем формировать корпоративную культуру.
- Как корпоративная культура влияет на мотивацию персонала.
- Ценностный подход к управлению деятельностью команды. Типы корпоративных культур. Каркас корпоративной культуры. Миссия, ценности, видение компании как инструмент управления. Корпоративный культурный код.
-
Практикум: Диагностика существующей корпоративной культуры.
- Как повысить уровень корпоративной культуры.
- Организации первой, второй, третий и четвертой «волны». Трансформация корпоративной культуры сквозь жизненный цикл организации.
- Формирование корпоративной культуры. Оценка эффективности мероприятий по формированию корпоративной культуры.
- Х и Y трудовой мотивации. Эволюция подходов. Теория поколений. 10 факторов мотивационной организации труда. Современные приемы.
- Программы обучения и карьерного роста как элементы корпоративной культуры.
- Социальные программы как средство повышения лояльности сотрудников.
- Каков эффект мотивирующей функции корпоративной культуры и как его оценить.
Система грейдирования должностей
- Разработка системы грейдов на предприятии на основе балльно-факторной оценки должностей.
- Грейды и их преимущества для компании. Алгоритм разработки системы грейдов.
- Подготовка к грейдированию. Описание должности. Требования к описанию.
- Определение ценности должности через балльно-факторную оценку должностей.
- Факторы и субфакторы оценки. Факторы Эдварда Хея. Другие варианты применяемых факторов.
- Определение веса факторов с учетом специфики компании.
- Уровни оценки по субфакторам. Описание уровней.
- Разработка балльно-факторной таблицы.
- Проведение оценки должностей по балльно-факторному методу. Расчет ценности должности в баллах.
-
Практикум: «Подготовка к грейдированию. Выбор факторов. Проведение оценки должностей по балльно-факторному методу».
- Построение системы грейдов. Оптимизация постоянной части заработной платы на основе результатов грейдирования.
- Построение графика ценность должности- оклад. Анализ результатов.
- Методы грейдирования. Определение количества грейдов для компании. Матрица грейдов.
- Определение величины окладов в зависимости от грейда. Вилка окладов. Присвоение категорий.
- Работа с несоответствиями (превышение оклада над ценностью должности и другое) Сравнение с рыночными окладами.
- Осуществление интеграции между полученной системой грейдов, вилок окладов и оценкой сотрудников по компетенциям.
-
Практикум: «Определение количества грейдов. Построение графиков: ценность должности — оклад. Анализ результатов. Презентации. Обсуждение».
- Типы грейдов. Преимущества и недостатки. Опыт применения и результаты внедрения системы грейдов в российских и зарубежных компаниях.
- Типы грейдов: узкогрейдовая структура веерного типа, семейная структура и широкополосная. Основные отличия. Преимущества и недостатки.
- Пример системы грейдов и разработки ЗП в российской компании.
- Пример системы грейдов в американской компании, разработанной по международной методологии. Критерии для оценки и присвоения более высокой категории.
- Выводы: результаты внедрения системы грейдов.
Разработка системы премирования. Система управления эффективностью Perfomance Management. Система сбалансированных показателей BSC
- Разработка целей и KPI по методологии BSC.
- Алгоритм разработки эффективной системы вознаграждения. Разработка карты целей компании и ССП – сбалансированной системы показателей с учетом причинно-следственных связей.
- Каких финансовых показателей Вы хотите достичь? Разработка целей и показателей составляющей.
- Цели и показатели клиентской составляющей.
- Какие внутренние бизнес-процессы необходимо улучшить.
- Разработка таблицы ССП – сбалансированной системы показателей.
- Разработка сбалансированных таблиц целей и KPI для топ-менеджеров как основа для оценки результативности и вознаграждения.
- Примеры сбалансированных таблиц целей и KPI для руководителей.
- Внедрение PM – управление эффективностью. Разработка эффективной системы вознаграждения по результатам на основе KPI для основных подразделений (производство, продажи).
- Основные принципы системы Performance management – управление эффективностью.
- Определение результативности сотрудника. Связь результативности с размером вознаграждения.
- Пример расчета CSI-индекса удовлетворенности внутренних клиентов.
- Таблицы целей и KPI для коммерческих подразделений. Расчет результативности и размера вознаграждения на примере руководителя отдела продаж.
- Таблицы целей и KPI для производственных подразделений. Расчет результативности и размера вознаграждения на примере начальника цеха.
- 2 подхода к формированию таблиц целей. Какой выбрать. Преимущества и недостатки.
- Таблицы вознаграждения в зависимости от результативности.
- Разработка эффективной системы вознаграждения на основе KPI для поддерживающих подразделений
- Алгоритм разработки целей и KPI для поддерживающих подразделений.
- Формулы расчета % выполнения целей и KPI. Пример расчета СSI-индекса удовлетворенности внутренних клиентов.
- Пример расчета результативности и размера вознаграждения для директора по персоналу, менеджера по персоналу, менеджера по подбору персонала и др.
- Примеры таблиц целей и КPI для поддерживающих подразделений: руководителя отдела закупки, главного бухгалтера, руководителя отдела маркетинга, ИТ и др.
- Пример расчета размера вознаграждения по результатам (KPI) и компетенциям.
- Практикум: «Работа в группах. Разработка таблиц целей и KPI и расчет размера вознаграждения».
Компенсации и льготы. Соцпакет. Система нематериальной мотивации. Связь с корпоративной культурой. Оценка Performance Review
- Формирование системы льгот.
- Алгоритм разработки системы льгот.
- 4 варианта формирования системы льгот, в том числе на основе грейдов.
- «Принцип кафетерия» и «шведского стола» — подходы, обеспечивающий эффективность системы бенефитов.
- Примеры систем бенефитов (социальных льгот) на российских и зарубежных предприятиях.
- Оценка результатов деятельности (Performance Review).
- Алгоритм проведения оценки результатов деятельности (Performance Review) и предоставление обратной связи.
- Примеры оценки по результатам и компетенциям. Японский опыт.
-
Практикум: «Расчет результативности руководителя по японским шаблонам».
- Практика применения способов нематериальной мотивации.
- Основные способы нематериальной мотивации и их применение в российских компаниях.
- Примеры применения методов нематериальной мотивации из опыта зарубежных компаний.
- Особенности мотивации талантливых сотрудников.
- Пример мотивации творческих сотрудников на примере мотивации сотрудников в компании PIXAR (DISNEY).
- Как повысить лояльность и вовлеченность сотрудников (по рекомендациям Hay-group).
-
Практикум: «Упражнение в группах. Применение льгот и методов нематериальной мотивации с целью удержания ценных сотрудников, повышения лояльности и производительности».
Лимонова Елена Ильинична
Разработка и внедрение системы подбора и оценки персонала
Разработка и внедрение комплексной системы управления персоналом
Оптимизация численности
Разработка стратегии и оптимизация оргструктуры
Формирование команды
Разработка системы KPI и премирования по KPI
Обучение, оценка и развитие персонала
Разработка модели компетенций специалистов, профилирование должностей,
разработка интервью по компетенциям
Аудит функции HR в торговых и производственных организациях
Разработка и координация кадровой стратегии и политики компании и отдельных кадровых программ в соответствии бизнес- целями организации
Преподаватель дисциплины «Управление человеческими ресурсами» - Институт бизнеса и дизайна.
Бизнес-тренер, консультант нескольких бизнес-школ
Ефремова Елизавета Валериевна
Бизнес-консультант, преподаватель Mini MBA в «Русской Школе Управления».
Разработка корпоративных стандартов обслуживания (напр. "ElseClub", ГК Мастер).
Адаптация на российский рынок программ Американского Института Сервиса.
DHL Специалист по развитию персонала.
Международная сеть отелей и курортов «Starwood» 725 отелей "Sheraton Palace Hotel".
Хорошильцева Наталья Анатольевна
- 1994 – н.в. – МГУ имени М.В. Ломоносова, экономический факультет, в должности доцента с 2000 г.
- 2015 – н.в. – «Газпром корпоративный институт», преподаватель;
- 2011 – 2015 - директор Дирекции экономики труда дочерней компании ОАО «РЖД»
- 2007 – 2010 - Некоммерческое партнерство «Учебно-методический центр АФК «Система» (Корпоративный университет), директор
Дьякова Дина Юрьевна
- 2018 – н. в. консультант
- 2011 – 2018 – KPMG, старший менеджер группы HR консультирования
- 2008 – 2011 – SHL, консультант
- 2005 – 2008 – Wimm-Bill-Dann, руководитель департамента компенсаций и льгот
- 2002 – 2004 – Верофарм, менеджер по компенсациям и льготам
- 2000 – 2001 – Mail.ru, руководитель службы персонала
Старостин Николай Владимирович
2018 — н.в. — Employee Assessments International, партнер, руководитель практики оценки персонала
2016-2018 — Baker Hughes INC., руководитель международных организационных проектов гео-рынка Европа Россия Каспий
2013-2016 — Baker Hughes INC., директор департамента персонала глобальной продуктовой линии механизированной добычи
2011-2013 — Baker Hughes INC., руководитель отдела персонала российского филиала
2010 — Yamaha Motor CIS, руководитель Кадрово-административной службы, дистрибуция мото-техники
2008-2010 — Плазма Консалтинг, партнер
2006-2007 — Danone, руководитель отдела компенсаций и льгот, производство и дистрибуция молочной продукции
2003-2006 — Сетл Груп, директор по персоналу и организационному развитию
2003 — Schlumberger, руководитель службы управления персоналом
2001-2003 — Группа ИЛИМ, Менеджер по найму и оценке персонала
Щипцова Ольга Викторовна
- 2011 — по наст. время руководитель проектов HR направления.
- 2007 — 2011 HR — партнер автомобильного холдинга.
- 2002 — 2007 директор по персоналу производственного холдинга РФ.
- 1999 — 2002 тренинг — менеджер, руководитель отдела обучения и развития ведущей кейтеринговой компании в Москве и СПб.
Даты начала обучения не определены.