Рынок труда в России стремительно поменялся: пандемия внесла многочисленные изменения в систему обучения и развития персонала, а повсеместная и стремительная цифровизация диктует новые требования к компетенциям персонала, новые формы и инструменты обучения.
Использование новейших образовательных технологий, создание единой внутрикорпоративной системы знаний и централизованного механизма обучения обеспечивают единый подход к работе и позволяют увязать стратегию обучения с целью предприятия.
Наш курс поможет быть в курсе самых актуальных изменений в государственном регулировании профобразования и ДПО. Будут рассмотрены возможные риски при внедрении СДО в систему предприятия и вопросы, возникающие при подборе методологии оценки и обучения персонала. Вы узнаете, как сохранить лояльность и вовлеченность сотрудников в изменившуюся в условиях пандемии реальность, получите рекомендации, как организовать обучение в условиях финансовых ограничений.
Курс предназначен для руководителей и специалистов учебных центров, корпоративных университетов, организаций ДПО, служб по оценке и развитию персонала, руководителей кадровых подразделений и HR -подразделений, бизнес-тренеров, специалистов по аттестации персонала.
К выступлению приглашены: эксперты-практики в области корпоративного обучения, специалисты-эксперты по оценке и развитию персонала, ведущие специалисты в управлении персоналом.
1. Создание актуальных учебных программ / продюсер учебного центра
-
Целевая направленность образовательных программ на рынке. Определение ключевых сегментов рынка обучения и ценностного предложения. Что нужно учесть в эпоху неопределенности, пандемии, перемен? Выбор тем, форм обучения, каналов сбыта и логики выстраивания взаимоотношений с клиентами.
-
Рынки B2B и B2C – в чем разница? Как определить для себя рынок и продвигать образовательные услуги. Исследование спроса. Разработка линейки образовательных курсов. Контент для В2С: от хобби до развития профессиональных навыков. Контент для В2В: самое важное сейчас. Анализ рынка конкурентов. Что нужно клиентам и какой курс нужно запускать, чтобы получить максимальный результат?
- Этапы запуска курса и жизненный цикл продукта, развитие продукта. Конкурентоспособная ценовая политика.
-
Разработка образовательного продукта. «Продающее» название для клиентов. Основные пункты программы. Форматы обучения: от программ переподготовки до тренингов.
-
Проектирование образовательных программ на основании профессиональных стандартов. Матрица компетенций как основа для разработки программ обучения персонала. Модернизация программ обучения и мероприятий с учетом изменений в потребностях, концепции, целях. Как привлечь интерес к курсу и удержать внимание. Что важно и нужно перевести в СДО, а что оставить в офлайне — возможен ли смешанный формат? Гибридный формат обучения как новый этап в развитии процесса обучения.
-
Выбор спикеров/преподавателей: подготовка внутренних, какие требования предъявлять внешним. Как привлекать грамотных спикеров/экспертов для работы? Как рассчитать эффективность работы спикера.
-
Продвижение: аналитика, контекстная реклама, SEO, CRM, еmail-маркетинг: подготовка серии триггерных писем. Лендинг: создание и верстка текста. Подбор платформ и сервисов. Требования к визуальным и текстовым рекламным постам. Ключевые слов для SEO оптимизации сайта и запуска контекстной рекламы. Настройка контекстной рекламы в Yandex.direct. Особенности продвижения B2B и B2C. Бюджетирование маркетинга.
-
Анализ и управление клиентской базой. Сегментация клиентской базы. CRM-стратегии. Работа с возражениями. Скрипты: правила создания скриптов. Обратная связь от клиентов. Спецпредложения. Создание бесплатного вебинара как промо для курсов.
-
Узнаваемость продукта. Бренд-бук для учебного центра как мера повышения узнаваемости у потенциальных клиентов. Единство оформления презентаций, звуковое и музыкальное сопровождение, заставки, оформление учебного и методического материала, помещений в едином стиле.
-
Учебная презентация: виды, размер и структура. Подбор визуального ряда: шрифты, цвета, картинки. Фишки и эмоциональные точки презентации. Простые приемы формирования единого стиля. Типичные проблемы и решения в работе с презентациями. Раздаточный материал.
-
Требования к организации занятий. Работа с группой в аудитории. Регламенты, процессы. Формы обучения: активные, игровые, ролевые, деловые.
- Организация обратной связи и последующее развитие программ обучения.
2. Учебный центр / корпоративный университет / отдел обучения: как обеспечить связку производственных/бизнес задач и задач обучения?
- Стратегия и оптимальная организационная структура.
-
Экономика и финансы учебного центра. Управление доходами и расходами учебного центра. Прогнозирование финансового состояния учебного центра. Анализ прибыльности и поиск новых источников прибыли.
-
Бюджет на обучение персонала. Принципы и методы расчета. Планирование, контроль, анализ расходов. На что заложить ресурсы: контент, IT-инструменты, провайдеры, подрядчики, аналитика. Методы сокращения затрат.
3. Система дистанционного обучения
-
Что такое Digital Learning? Новые тренды в процессе обучения и проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». Обзор основных платформ для СДО.
-
Система дистанционного обучения. Цели внедрения и определение актуальных и перспективных функций СДО. Требования, предъявляемые к СДО. Наиболее популярные СДО на российском рынке. Поддерживаемые стандарты и протоколы. Порядок внедрения СДО. Финансовое обеспечения дистанционного обучения. Связь СДО с другими IT-системами предприятия: CRM и кадровый учёт.
-
Команда СДО. Список ролей команды: их задачи, знания, навыки. Требования к специалистам и педагогический ценз. Составление расписания, графиков, распределения нагрузки на ППС. Авторские права при создании курсов: документальное оформление со штатными работниками и особенности договорных отношений с привлеченными экспертами. Юридические аспекты: что предусмотреть в договоре с ППС.
-
Создание учебного контента СДО. Что такое электронный курс? Источники контента. Алгоритм разработки учебных курсов и роли создателей электронных курсов. Внутренняя разработка или внешний подрядчик? Ошибки, свойственные при разработке электронного обучения. Педагогический дизайн как технология разработки учебного контента. Архитектура курсов, определение целей и форм обучения; стратегия подачи информации, разработка сценария, проектирование заданий, методов оценки, тестов. Организация работы обучающихся над проектами, творческими заданиями, в том числе и коллективными. Гипертекстовая структура – возможность легко перемещаться в структуре курса. Синхронное, асинхронное и смешанное обучение. Новые технологии e-learning: виртуальные миры, мобильное обучение, симуляции, блокчейн, peer to peer, геймификация, чат-боты, учебные боты.
-
Пользователи системы: определение профиля ученика. Категории сотрудников, рекомендуемых к дистанционному обучению. Возможность обучения сотрудников в период локдауна, ограничений в доступе на предприятие.
-
Образовательный процесс. Типы поддержки (техническая, административная, предметная). Обратная связь, установление интерактивного общения слушателя с преподавателем (консультирование). Отработка негатива. Как поддерживать мотивацию слушателей? Сертификация и прокторинг. Создание комьюнити и нетворкинг. Роль тьютора в дистанционном обучении. Диагностика уровня слушателя, построение индивидуальных образовательных траекторий, обратная связь и проверка выполнения заданий, консультации слушателей по вопросам контента. Проверка усвоения материала и/ или успеваемости. Анализ результатов обучения.
-
Автоматизация и системный подход к развитию персонала на платформе СДО. Оценка персонала в СДО. Управление знаниями, талантами, эффективностью персонала в СДО. Онлайн-курсы в системе корпоративного обучения и карьерного развития персонала. Перевод обязательных инструктажей и вводных курсов для новых сотрудников в электронный формат.
-
Организация дистанционного курса с использованием бесплатных программ и приложений. Создание аккаунта в Google. Создание тематического канала на Youtube. Платформы для онлайн занятий – достоинства и недостатки. Skype как первопроходец. Zoom как лидер конференц-решений.
-
Формирование и эксплуатация инфраструктуры. Помещения, оборудование, в т.ч. видео.
- Как обеспечить информационную безопасность СДО и учебных материалов.
4. Дополнительное профессиональное образование и профессиональное обучение: требования и практика
-
Ключевые аспекты нормативно-правового регулирования ДПО и профессионального обучения: актуальные изменения и новые требования в 2021-2022 г.
-
Локальные нормативные акты. Обязательность, виды локальных нормативных актов. Практические рекомендации по структуре и содержанию «главных» ЛНА организации; утверждение и введение в действие ЛНА. Официальный сайт: правила размещения и обновления информации.
-
Оформление отношений с обучающимися. Новое в правилах оказания платных образовательных услуг и заключения договоров с обучающимися. Порядок и основания снижения стоимости платных образовательных услуг. ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ: выполнение требований законодательства в 2022 году, ответственность. Согласие слушателей и отзыв согласия на обработку персональных данных.
-
Организация и сопровождение учебного процесса. Документы, сопровождающие учебный процесс. документы по формированию и движению контингента обучающихся (прием, перевод, отчисление), расписание занятий, документы по организации и проведению текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации. Проведение итоговой аттестации. Разработка, порядок выдачи и учет документов о квалификации, их дубликатов, документов об обучении. Обязательность и сроки сдачи отчета ФИС ФРДО.
-
Методическое обеспечение и нормативные требования к структуре и содержанию образовательных программ, планируемым образовательным результатам: учебный план, календарный учебный график, рабочая программа, учебно-методический комплекс и проч. Макеты ДПП. Организационно-педагогические условия реализации программы. Расчет трудоемкости учебной нагрузки.
-
Документы, отражающие прием на работу в организацию педагогических работников. Штатное расписание. Условия и особенности работы педагогических работников. Документы, подтверждающие наличие у педагогических работников профессионального образования и соответствующей квалификации. Правовые последствия несоответствия квалификации педагогического работника лицензионным требованиям.
-
Внутренняя системы оценки качества ДПО. Самообследование.
-
Обязательные требования и типичные нарушения при оказании платных образовательных услуг и при реализации программ ДПО с применением дистанционных образовательных технологий и/или электронного обучения: на что обратить внимание в первую очередь?
-
Контрольно-надзорные мероприятия в сфере образования. Нормативные правовые акты, регулирующие организацию и проведение проверок в рамках государственного надзора, лицензионного контроля в сфере образования. Реформа контрольно-надзорной деятельности в 2021 году и проверки в 2022 году. Права и обязанности проверяющих и проверяемых. Оформление документов в ходе проверки и по ее результатам. Документы, запрашиваемые контролирующими органами. Предоставление документов по запросам. Порядок исполнения требований и предписаний контролирующих органов.
5. Оценка и обучение персонала
-
Бизнес-процесс оценки персонала: цели, функция, взаимосвязь со всеми HR-процессами организации. Базовые оценочные процедуры: самооценка, ассесмент, оценочное интервью, метод 360 градусов. Последние тренды в области оценки. Digital-инструменты оценки и прогноза успешности на должности. Ключевые факторы повышения объективности и надежности диагностики персонала.
-
Что необходимо знать Специалисту по оценке персонала при принятии кадрового решения на основе оценочных данных. Диагностика потенциала команды, определение причин конфликтов, выявление токсичных сотрудников. Оценка совместимости.
-
Диагностика потребности компании в обучении. Методы сбора информации для определения потребностей обучения. Кого учить? Обучение топ-менеджеров, линейных руководителей, линейного персонала, новых сотрудников, молодых специалистов, рабочих. Чему учить? Определение содержания обучения. Как совместить потребности бизнеса со стратегией обучения. Как учить? Выбор методов обучения. Необходимая цифровая грамотность персонала. Подходы к диагностике и обучению каждого сегмента целевой аудитории: от рядового до руководящего состава компании.
-
Критичные ошибки в работе отдела обучения и как их избежать. Архитектура системы обучения: как решать задачи бизнеса. От коммерции до промышленности: как считают эффективность обучения в разных отраслях.
-
Развивающая среда компании: построение корпоративной культуры, способствующей непрерывному обучению и развитию сотрудников. Создание банка новых идей, корпоративной библиотеки, профессиональных дайджестов, аудио- и видеозаписей занятий. Наставничество. Развивающая беседа с сотрудником.
-
Обучение, встроенное в рабочий процесс. Подведение итогов за неделю. Планерка и развитие персонала. Инструктаж сотрудников. Конференции и выставки. Посещение предприятий и филиалов компании. Изучение кейсов компании (рабочих примеров). Обмен опытом и внутренние семинары успешных сотрудников.
-
Права и обязанности работодателя по подготовке (профессиональное образование и обучение) и ДПО работников. Обязательное обучение работников в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными НПА. Ответственность работодателя и иных должностных лиц за нарушение норм по обязательному обучению. Оформление документации. Как возместить затраты на обязательное обучение.
-
Профессиональные стандарты: обязательность применения и ответственность работодателя. Изменения в оформлении и ведении внутренней документации по обучению персонала, вызванные внедрением профстандартов. Регламентация процедуры направления работника на НОК, затраты работодателя. Иной порядок проведения оценки квалификации, подтверждение соответствия (в т.ч. аттестация). Требования Профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом» в части трудовой функции «Организация обучения персонала».
-
Гарантии и компенсации работникам, направляемым на профессиональное обучение или ДПО, на прохождение НОК. Локальное регулирование, необходимая документация. Возмещение работником затрат, связанных с обучением.
-
Как определить ключевые показатели эффективности обучения: обучение и удержание персонала; обучение и результативность; обучение и карьерный рост; обучение и вовлеченность. Отслеживание изменений качества работы сотрудников после обучения. Процедуры поддержки и закрепления полученных навыков.
- От обучения персонала к управлению знаниями в эпоху цифровых технологий.
Высококвалифицированные эксперты и практики отрасли
Информация предоставляется по запросу
Даты начала обучения не определены.