Курс, семинар, тренинг Разработка и внедрение интегрированной системы менеджмента согласно ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018. Внутренний аудит

Даты начала обучения

Продолжительность:
5 дней

Стоимость обучения:

39 600 р.

Добавить к сравнению

ЦЕЛЬ ТРЕНИНГА: Получение знаний и навыков по вопросам разработки интегрированной системы менеджмента (ИСМ) в соответствии с требованиями стандартов ISO 9001:2015, ISO 14001:2015 и ISO 45001:2018. Рассмотрение единых подходов, общих требований к системам менеджмента, а также индивидуальных требований стандартов. Поиск оптимальных методов реализации требований стандартов для организаций-участников.

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА:

  • сотрудники организаций, внедряющих интегрированную систему менеджмента (ИСМ);
  • сотрудники организаций с сертифицированной интегрированной системой менеджмента, желающие улучшить / повысить результативности системы;
  • сотрудники с «неудачным» опытом интеграции различных требований систем менеджмента.

ПОЛУЧАЕМЫЕ ЗНАНИЯ: требования стандартов ISO 9001:2015, ISO 14001:2015 и ISO 45001:2018; терминология в области систем менеджмента; выделения и оценивания рисков в области систем менеджмента и рисков управления; понимание процессного подхода, риск-ориентированного подхода, анализ данных и принятие решений в области систем менеджмента.

Программа курса

  • Стандарты и нормативные документы в области систем менеджмента. Логика построения стандартов, единая структура стандартов. Термин «система менеджмента». Единые подходы к системе управления: PDCA, процессный подход, баланс интересов заинтересованных сторон, риск-ориентированный подход.
  • Что такое контекст организации, примеры внешних и внутренних аспектов. Информация о контексте как основа для определения стратегических направлений. Примеры контекстов;
  • Заинтересованные стороны – потребности и ожидания. Баланс потребностей. Возможно ли удовлетворить все ожидания и потребности заинтересованных сторон?
  • Область применения системы менеджмента. Исключения из требований;
  • Менеджмент на основе процессного подхода: требования к процессам системы менеджмента, структуре и взаимодействию процессов, методам мониторинга и измерения. Необходимость документирования процессов, оценка и анализ процессов; Методы описания. Определение показателей по процессам. Отличия показателей результативности и эффективности. Нормирование показателей. Анализ примеров организаций. Анализ примера правильных и неправильных показателей;
  • Лидерство и приверженность руководства. Политика в области качества в соответствии и как отражение контекста. Зачем нужна Политика? Пример Политики, которая не работает;
  • Обязанности, ответственность и полномочия. Практики документирования, виды организационных документов. Аспекты формирования оргструктуры, должностной инструкции;
  • Консультации и участие в системе менеджмента. Значение и лучшие практики реализации. Культура организации как основа для обмена информацией;
  • Планирование на основе рисков: термин, идентификация рисков и описание, оценка рисков, действия в отношении рисков, варианты действий по управлению рисками, интеграция действий в процессы. Анализ примеров;
  • Профессиональные риски. Термины «опасность», «инцидент». Идентификация опасностей, рисков. Виды опасностей. Типовые перечни. Последствия. Методы оценки рисков. Законодательные и прочите требования. Действия, направленные на риски и возможности. Примеры действий;
  • Экологические аспекты. Прямые и косвенные аспекты. Деятельность – экологический аспект-воздействие-риски. Примеры для рассмотрения. В каких процессах искать и идентифицировать экологические аспекты? Значимые и незначимые экологические аспекты. Методы оценки значимости, учет обязательств по соблюдению. Действия, направленные на риски и возможности;
  • Законодательные и прочие требования. Обязательства по соблюдению. Учет применимых требований в работе с рисками и аспектами.
  • Возможности. Цели на улучшение, планирование их достижения. Практика постановки измеряемых целей. Методология SMART. Программы мероприятий
  • Требования к поддерживающим средствам и ресурсам. Роль поддержки, ключевые ресурсы;
  • Персонал. Определение требований к персоналу. Достаточное количество, компетентность, личные качества, мотивация и лояльность. Методы достижения и повышения компетентности. Алгоритм проведения обучения. Виды обучения, оценка результативности обучения. Примеры из практики;
  • Внутрифирменные знания. Зачем нужен обмен знаниями в организации? Кто носитель ключевых знаний, которые нельзя потерять. Как организовать передачу знаний?
  • Осведомленность как способ воздействия на человеческий фактор;
  • Инфраструктура. Что входит в понятие «инфраструктура». Требования ISO 9001 к инфраструктуре. Как определить, какая инфраструктура нужна? Поддержание инфраструктуры, лучшие практики. Анализ фотоматериалов;
  • Среда для осуществления процессов. Области факторов, влияющие на среду. Анализ фотоматериалов;
  • Ресурсы для мониторинга и измерений. Планирование, закупка, эксплуатация, метрологический надзор. Законодательства РФ в области обеспечения единства средств измерений. Идентификация и способы идентификации. Что делать, если получен отрицательный результат калибровки и/или поверки средства измерения. Анализ фотоматериалов;
  • Документирование ИСМ: структура документирования, документированная информация. Требования к документированию. Ошибки в управлении документации
  • Процессы жизненного цикла / управление операциями. Управление опасностями. Процессы, связанные с потребителем. Проектирование и разработка новой продукции: этапы, внесение изменений, верификация и валидация. Закупка. Значимые закупки для интегрированной системы менеджмент. Производство/оказание услуг, управляемые условия. Идентификация и прослеживаемость. Сохранность продукции. Факторы, влияющие на сохранность. Деятельность после поставки. Не забыть про деятельность на аутсорсинге и провайдеров услуг аутсорсинга;
  • Подготовленность к аварийным ситуациям и реагирование на них. Алгоритм процесса Тестирование готовности;
  • Выпуск продукции. Управление несоответствующими результатами. Немедленные действия и дальнейшие действия с несоответствиями. Анализ фотопримеров;
  • Мониторинг и анализ интегрированной системы менеджмента. Входные данные для анализа. Удовлетворенность потребителей. Оценка соответствия применимым требованиям.
  • Внутренний аудит (обзорная лекция). Возможности интеграции процедуры с процедурами внутреннего аудита других систем менеджмента.
  • Анализ интегрированной системы менеджмента. Входные данные для анализа- вспоминаем, какие цели, показатели и методы мониторинга внедрены. Действия в результате анализа. Периодичность проведения оценки результатов деятельности;
  • Улучшение. Инциденты, несоответствия и корректирующие действия. Отличия коррекции и корректирующего действия. Алгоритм работы по анализу причин и назначению корректирующих действий. Постоянное улучшение.
  • Зачем нужен аудит? Место и значение внутреннего аудита в системах менеджмента, в цикле PDCA. Стандарты в области внутреннего аудита: ISO 19011. Принципы и философия аудита;
  • Виды аудитов: аудит продукции, процесса, системы;
  • Менеджмент программ аудита. Требования к квалификации аудиторов систем менеджмента качества. Формирование команды аудиторов;
  • Как выбирать объект аудита в системе менеджмента качества? Планирование и подготовка аудита. Формирование годовой программы аудитов системы менеджмента качества. Составление вопросных листов;
  • Проведение аудита: этапы аудита на месте. Принципы проведения вступительной беседы. Методы исследования на аудите, определение выборки аудита. Завершение аудита. Оценка наблюдений аудита. Составление отчета;
  • Теория коммуникации. Первое впечатление. Выбор дистанции;
  • Техника постановки вопросов: как спросить, чтобы «слушать». Виды вопросов, порядок опроса по теме. Управление возражениями;
  • Прослеживание дальнейших действий по результатам внутреннего аудита. Определение взаимосвязи внутреннего аудита с последующими корректирующими действиями. Состав записей по дальнейшим действиям.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (состав может варьироваться)

  • Практическое задание по определению контекста организации;
  • Определение области применения организации-участника, определение и обоснование исключений из области;
  • Практический блок по процессному подходу:
    • Разработка схемы последовательности и взаимодействия процессов;
    • Определение входных данных, результатов процесса, поставщиков, потребителей, ресурсов процесса, ответственного за процесс;
    • Определение показателей процесса;
    • Анализ показателей процесса: о чем они говорят?
  • Практическое задание по разработке Политики в области ИСМ на основании контекста;
  • Практический блок по рискам организации и бизнес-процессам:
    • Определение порядка этапов риск-менеджмента;
    • Идентификация рисков организации на примере кейса;
    • Идентификация рисков процесса;
    • Ранжирование рисков по степени вероятности и тяжести последствий;
    • Назначение мероприятий по управлению рисками.
  • Практический блок по профессиональным рискам:
    • Идентификация опасностей и рисков для штатных, нештатных режимов и аварийных ситуаций;
    • Определение опасностей на фото примерах;
    • Назначение мер реагирования.
  • Практический блок по работе с экологическими аспектами:
    • Определение видов деятельности, экологических аспектов и воздействий на окружающую среду;
    • Определение экологических аспектов на фотопримерах.
  • Практическое задание по разработке измеримых целей в области ИСМ;
  • Практическое задание по определению отличий в квалификации и компетентности;
  • Определение ключевых знаний персонала, способа передачи и способа мотивации их передавать;
  • Оценка несоответствий инфраструктуры;
  • Практическая работа по анализу ошибок в управлении документированной информацией;
  • Практическая работа по определению критериев выбора и текущей оценки провайдера;
  • Оценка фотоматериалов по опасностям в производстве;
  • Оценка фотоматериалов с примерами идентификации по статусу контроля;
  • Идентификация рисков в процессе хранения на основе фотоматериалов;
  • Определение мероприятий по управлению изменениями на основе кейсов;
  • Определение причин(ы) несоответствия и назначение корректирующих действий;
  • Подготовка годовой программы внутренних аудитов;
  • Подготовка вопросного листа;
  • Оценка ситуаций аудита на основе описаний ситуаций;
  • Оценка ситуаций аудита на основе наблюдений (работа с фотоматериалами);
  • Индивидуальная работа: «Точное описание свидетельств аудита»;
  • Поиск правильного ответа на возражения;
  • Оценка правильности назначения мероприятий по результатам аудита.

Экзамен

Преподаватели

Информация предоставляется по запросу.

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪