Курс, семинар, тренинг Экспортный маркетинг как инструмент адаптации ВЭД к новым реалиям

Даты начала обучения

Продолжительность:
1 день (8 часов)

Стоимость обучения:

17 900 р.

Добавить к сравнению

Внешнеэкономическая деятельность российского предприятия сегодня испытывает новые серьезные вызовы в виде международных санкций, ограничений и эмбарго. Задача современного руководителя ВЭД — иметь достаточные компетенции, чтобы своевременно реагировать на такие изменения.

Экспортный маркетинг является важнейшим инструментом оценки новых международных рынков для сбыта собственных товаров и поиска новых поставщиков. На семинаре раскрывается логика, технология и методология экспортного маркетинга в отношении разных макрорегионов мира. Практические рекомендации по выходу предприятия на новые международные рынки и адаптации блока ВЭД в условиях экономических санкций и торгового эмбарго раскрываются на конкретных кейсах из практики преподавателя.

В результате обучения вы:

  • узнаете основные принципы начала и переформатирования стратегии ВЭД на предприятии
  • познакомитесь с содержанием понятия экспортного маркетинга
  • получите инструменты для выбора страны и ниши экспорта
  • узнаете о ресурсах для поиска новых поставщиков (для импорта в условиях санкций)
  • научитесь анализировать внешнеторговую статистику целевой страны
  • получите полезные ресурсы для проверки добросовестности иностранного контрагента новой страны
  • выясните, какие каналы и формы сбыта на международных рынках актуальны и работают в условиях беспрецедентных санкций

Программа курса

Общие принципы организации ВЭД на предприятии

  • Задачи, структура и функции службы ВЭД
  • Актуальная система управления рисками в ВЭД блоке предприятия
  • Информационно-аналитическое обеспечение безопасности бизнеса
  • Маркетинговые исследования зарубежных рынков — экспортный маркетинг; особенности проведения маркетингового исследования рынков стран различных макрорегионов мира
  • Поиск и оценка перспективности внешних рынков в условиях санкций и эмбарго (на практических примерах для экспорта/ импорта)
  • Разработка стратегии компании при выходе на зарубежные рынки/ адаптации к меняющимся условиям (экспорт/ импорт)
  • Механизмы ценообразования и ценовые стратегии в международном маркетинге. Варианты продвижения товаров на зарубежные рынки (экспорт) и поиска иностранных поставщиков (импорт). Источники информации
  • Классификация иностранных компаний. Особенности построения взаимоотношений с различными категориями иностранных партнёров. Агенты, дистрибьютеры, дилеры — их роль и место в сбытовой политике компании
  • Статистика во внешней торговле. Анализ и интерпретация
  • Каналы и формы сбыта товаров на международные рынки
  • Кросс-культурные коммуникации в экспортном маркетинге

Практикум-кейс «Выбор страны экспорта»

Преподаватели

Вакуленко Марина Николаевна

Профессиональный опыт

  • 2019 — н. в. — «Экспортдинст», генеральный директор
  • 2018–2021 — «ЕвроТрансЭкспедиция», член совета директоров
  • 2018–2018 — «ВиАйДжи Кастомс», директор по проектному развитию
  • 2016–2018 — «Каллиндика», генеральный директор
  • 2006–2016 — «ЕвроТрансЭкспедиция», коммерческий директор
  • 2005–2006 — «Юнайтед Карго Солюшнс», руководитель отдела международных автоперевозок
  • 2004–2005 — «Джильоли», специалист отдела ВЭД
  • 2002–2005 — «Надежда», исполнительный директор
  • 1996–2002 — «Русс-Экспресс», инженер отдела оформления

Профессиональные компетенции

  • Организация и оптимизация ВЭД на предприятии
  • Маркетинговое исследование в целевой стране
  • Выход на международные рынки
  • Поиск иностранного партнера в целевой стране
  • Вывод товара на рынок стран DACH – Германия, Австрия, Швейцария
  • Экспортный маркетинг
  • Ведение бизнеса с Европейским Союзом и КНР
  • Сложные модели экспортной деятельности, локализация
  • Разработка стратегии и бизнес-плана экспортной деятельности
  • Экспертиза внешнеторгового контракта
  • Внешнеторговые споры и арбитраж
  • Частное торговое право – Инкотермс 2020
  • Кросс-коммуникации в ВЭД
  • Аудит ВЭД на предприятии
  • ТЭО в международных грузоперевозках
  • Международное транспортное право
  • Международные грузоперевозки: все виды транспорта
  • Консультационное сопровождение внешнеторговой сделки
  • Таможенное оформление в EC, ЕАЭС
  • Валютное регулирование и валютный контроль в РФ
  • Бухучет участка ВЭД и налоговые последствия внешнеторговой сделки
  • Экспорт контролируемых товаров

Клиенты

ООО «Траст Технолоджиз», ООО «Хранение энергии», ООО «Кофе плюс», «Nordway», АНО «Моспром», ГБУ «Малый бизнес Москвы», ГБУ «Многофункциональный миграционный центр», Союз «Калининградская Торгово-промышленная палата», Союз «Торгово-промышленная палата Калужской области», Союз «Калининградская Торгово-промышленная палата Республики Татарстан», Центры поддержки экспорта Санкт-Петербурга, Республики Коми и Карелии, Ленинградской, Воронежской, Волгоградской, Орловской, Самарской, Курской, Ярославской, Пензенской, Калужской областей

Преподавательская деятельность

Преподает в ведущих бизнес-школах и тренинговых центрах с 2009 года

  • 2021 – н. в. — Центр профессионального образования «Развитие», преподаватель программ ВЭД
  • 2020 – н. в. — Юридический институт «М-Логос», преподаватель программ ВЭД
  • 2018 – н. в. — Русская школа управления, преподаватель дисциплин и программ ВЭД
  • 2009–2010 — Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, авторский курс «Логистика ВЭД» для МВА Executive

Выступления и достижения

  • Публикации по тематике ВЭД: портал ks.ru, журнал «БИТ Бизнес и ИТ», Russian Business Guide (при поддержке Торгово-промышленной палаты РФ) и другие
  • Член экспертной группы при комитете Государственной Думы по цифровой экономике и блокчейн-технологии, федеральный спикер мероприятий по тематике экспорта и ВЭД
  • Ментор нескольких программ акселерации российских экспортеров
  • Член Национальной ассоциации логистов Германии BVL

Образование

  • 2019 — ICC Deutschland (Международная торговая палата, Национальный комитет Германии), сертификат «InCoTerms 2020»
  • 2015–2016 — Fachschule fuer Betriebswirtschaft Koeln (Высшая школа экономики Кельна), квалификация «Экономика предприятия, бухучет»
  • 1993 — Deutsche Management Akademie Niedersachsen (Академия менеджмента Нижней Саксонии), сертификат «Продажи, рыночная экономика, банковское дело»
  • 1987–1992 — Текстильный институт Ивановского государственного политехнического университета, инженер

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪