В сложившейся ситуации очень многие компании либо уже начали испытывать сложности из-за проблем с зарубежными партнерами, либо понимают, что такие сложности могут начаться в ближайшем будущем. Практикум сфокусирован на основных трудностях и помогает бизнесу выработать собственный подход по импортозамещению: участники проанализируют работу своей компании и подберут решения, наилучшим образом подходящие для их ситуации. Помимо организации импортозамещения по конкретным позициям, особое внимание уделяется процессам, позволяющих в будущем меньше зависеть от поставщиков, стратегиям диверсификации и гибкого реагирования на изменения конъюнктуры.
Формат семинара направлен на практическую работу по созданию стратегии импортозамещения, разработку схем и внедрению новых подходов на предприятии. Дискуссии и обмен мнениями позволят увидеть дополнительные риски и изучить практики, которые используют другие компании в рассматриваемых областях.
В результате обучения вы:
-
проанализируете подходы к работе с поставщиками в вашей компании и сравните их с вариантами работы других компаний
-
выявите сильные и слабые стороны своих процессов, ключевые фокусные зоны для быстрого совершенствования
-
проанализируете дополнительные возможности, возникающие на рынке в связи с экономической ситуацией
-
создадите перечень первоочередных вопросов в области импортозамещения, которые требуется решить в первую очередь
-
выработаете индивидуальный подход для вашей компании по работе с поставщиками
-
создадите стратегию внедрения новых эффективных практик в области импортозамещения и работы с поставщиками
День 1
Введение в ситуацию. Оценка санкционного ущерба
-
Знакомство, ожидания, планы. Схема работы на семинаре
-
Общие подходы к работе с поставщиками и импортозамещению
-
Поиск основных болевых точек участников курса в области поставщиков и импортозамещения
-
Реализовавшиеся риски и потенциальные угрозы. Когда нужно срочно спасать ситуацию, а когда не стоит
Работа с первоочередными вопросами
-
Фиксация и обсуждение текущего состояния
-
Выделение основных сильных и слабых сторон
-
Анализ наиболее острых проблем и задач
-
Анализ вариантов решения наиболее острых вопросов, составление плана их решения
-
Анализ рисков решения наиболее острых вопросов, создание плана реагирования
-
Выработка способа контроля выполнения и оперативной корректировки плана
Практикум «Комплекс упражнений по созданию плана реагирования на первоочередные вопросы импортозамещения (прорабатывается в течение дня)»
День 2
Поиск новых возможностей. Стратегия компании
-
Выбор интересуемого горизонта планирования
-
Анализ сильных и слабых сторон текущего состояния
-
Анализ возможных изменений в рассматриваемом горизонте планирования, которые могут повлиять на работу компании
-
Анализ новых возможностей, открывающихся благодаря текущей ситуации — поиск возможностей для извлечения выгоды для бизнеса
-
Анализ действий конкурентов
-
Выработка целевого состояния в области управления поставщиками, включая их диверсификацию и импортозамещение
-
Создание новых процессов и схемы их внедрения
-
Выделение ключевых факторов успеха
-
Анализ требуемых ресурсов для реализации плана
-
Анализ рисков при внедрении и использовании новой схемы
-
Выработка способа контроля выполнения и оперативной корректировки плана
Доработка технических моментов. Утверждения плана
-
Анализ всех созданных на сессии документов, их финальная корректировка
-
Формирование финальной версии стратегии работы с поставщиками и импортозамещения
-
Формирование и фиксация точного плана ближайших действий
Практикум «Комплекс упражнений по анализу новых возможностей для бизнеса и созданию стратегии в области импортозамещения, диверсификации и повышению эффективности работы с поставщиками (прорабатывается в течение дня)»
Суховерхов Сергей Александрович
MBA, PMP, бизнес-консультант в области стратегического планирования и цифровой трансформации
Профессиональный опыт
-
2018 — н. в. — Независимый бизнес-консультант
-
2016–2018 — Сбербанк, руководитель направления (стратегия технологической трансформации и управление данными)
-
2014–2016 — Сколково, директор по информационным технологиям
-
2011–2014 — Linde Gas, ИТ-директор
-
2007–2010 — OTIS, начальник отдела информационных технологий
-
2004–2007 — Reader’s Digest, региональный ИТ-менеджер
Профессиональные компетенции
-
Стратегический менеджмент
-
Создание стратегий развития бизнеса
-
Проведение стратегических сессий
-
Цифровая трансформация бизнеса
-
Цифровизация заданных направлений работы компании
-
Выстраивание процессов проектного управления
-
Проведение аудитов эффективности работы компании/подразделения
-
Анализ работы организации в целом (системное нахождение путей сокращения расходов и увеличения доходов, повышения капитализации компании)
-
Оптимизация бизнес-процессов (в том числе инжиниринг и реинжиниринг бизнес-процессов)
-
Управленческий консалтинг
Клиенты
OTIS, Reader’s Digest, SKANSKA, Linde Gas, FIBO Group, Delta Telesfor, СМП Банк, Сбербанк, Сколково и многие другие
Преподавательская деятельность
Ведет преподавательскую деятельность в Корпоративном университете Сбербанка, Инновационном центре «Сколково» по темам «Стратегии развития технологий», «Информационных технологий», «Цифровой трансформации»
Выступления и публикации
-
Приглашенный гость в качестве эксперта на телепрограмму «Секреты управления»
-
Многочисленные статьи на профильных интернет ресурсах по темам «Что такое цифровая трансформация бизнеса и нужна ли цифровизация моей компании», «Как провести Аудит работы ИТ», «Разработка ИТ стратегии в компании» и другие
Образование
-
2010 — MBA, California State University, East Bay, Finance
-
2010 — Институт Бизнеса и Экономики, стратегический менеджмент
-
2008 — Сертификат PMP (PMBOK Project Management Professional), PMI
-
2000 — Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, факультет вычислительной математики и кибернетики
Даты начала обучения не определены.