Внимание! Вы можете посетить полный курс «HR-директор: система управления персоналом в организации. Повышение квалификации».
Курс представляет собой короткую версию программы «HR-директор». Участники познакомятся с требованиями, предъявляемыми к должности HR-руководителя и основными процессами, связанными с занятием этой должности, такими как подбор, обучение и адаптация персонала, выстраивание моделей управления и взаимодействие службы HR c другими структурными подразделениями.
В результате обучения вы:
-
скорректируете функции и структуру HR-службы в организации
-
систематизируете критерии подбора и оценки работы сотрудников
-
наладите стратегическое сотрудничество с другими отделами
-
организуете простую и подходящую для компании систему поощрений
-
определите структуру, бюджет и стратегию корпоративного обучения
-
выработаете собственный стиль управления и повысите производительность работы
День 1
Система управления персоналом
-
Изменения в HRM на фоне глобальных экономических тенденций
-
Зависимость роли и функций HR от состояния рынка
-
Новые международные влияния на политику и практику управления человеческими ресурсами
-
Роль HR в стратегическом управлении компанией
-
Альянс CEO и HR
-
Определение ключевых приоритетов в области управления человеческими ресурсами для достижения основных целей бизнеса сегодня и повышения эффективности работы компании завтра
-
Маркетинговая HR-стратегия
-
Аудит существующей службы управления персоналом компании
-
Технологии и методы экспресс-диагностики, инструменты комплексной диагностики системы управления персоналом в компании
-
Состав бизнес-процессов управления персоналом в деятельности компании
-
Система работы с внутренними и внешними клиентами HR (топ-менеджеры, линейные руководители, сотрудники компании, рынок труда, органы власти и администрации)
-
Корректировка структуры и функционала службы управления персоналом в соответствии с изменившейся стратегией
-
Определение ключевых показателей эффективности службы управления персоналом
-
Настройка ключевых HR-процессов на реализацию бизнес-стратегии
Практикумы:
-
Аудит системы управления персоналом
-
Модель показателей эффективности системы управления персоналом
-
Организационная структура службы управления персоналом
-
HR-стратегия
День 2
Модель компетенций как инструмент управления персоналом
-
Зачем компании нужна модель компетенций?
-
Место и роль оценки и развития компетенций в стратегии развития организации. Цели и задачи
-
Методологические основы создания модели компетенций
-
Принципы выбора кластерных групп для базовой модели компетенций организации
-
Определение приоритетного перечня компетенций внутри кластерных групп
-
Создание базовой матрицы модели компетенций
-
Методы описания компетенций
-
Уровни развития компетенций, описание моделей поведенческих реакций
Система подбора персонала
-
Особенности найма персонала в зависимости от стадии развития организации
-
Эффективный подбор персонала
-
Выработка общих требований к кандидату
-
Формирование профиля требований к кандидату, исходя из задач организации
-
Эффективность использования тех или иных источников при подборе персонала
-
Методы оценки кандидатов при приеме на работу
Система оценки персонала
-
Особенности оценки персонала в зависимости от стадии развития организации
-
Аттестация персонала и оценка персонала: сходство и различие
-
Цели оценки и аттестации персонала
-
Принципы оценки персонала
-
Объективность оценки
-
Системность и комплексность оценки
-
Прогнозность оценки
-
Мотивация сотрудника на прохождение оценки
-
Организация контакта с сотрудником в ходе оценки
Методы оценки кандидатов при приеме на работу, методы периодической оценки сотрудников
-
Обзор современных методов оценки персонала
-
Экспресс-диагностика
-
Анализ документов
-
Анализ биографических фактов
-
Подготовка к интервью
-
Виды и стили интервью, особенности проведения
-
Структура интервью
-
Анкетирование
-
Контент-анализ
-
Анализ case-study
-
Экспертная оценка
-
Психологическое тестирование
-
Наблюдение
-
Метод 360 градусов
-
Оценка результатов работы
-
Проверка рекомендаций как метод оценки кандидатов
Планирование и организация оценочной компании
-
Анализ и интерпретация полученной информации. Использование результатов оценки сотрудников в организации
-
Техника конструктивной обратной связи. Связь оценки с вознаграждением и развитием персонала. Планирование индивидуального развития на основе результатов оценки компетенций
-
Внедрение системы оценки в организации
-
Эффективность использования тех или иных методов при подборе и периодической оценке персонала. Преимущества и недостатки
Практикум "Разработка модели компетенций, выбор и адаптация оценочной технологии для компании«
День 3
Материальная и нематериальная мотивация персонала
-
Соответствие стратегических целей компании системе мотивации персонала
-
Учет интересов и потребностей сотрудников
-
Устранение демотиваторов
-
Доступность, простота и понятность для персонала системы мотивации
-
Принцип справедливости
-
Учет командных и индивидуальных результатов
-
Своевременность мотивации сотрудников
-
Баланс материальной и нематериальной мотивации персонала. Риски недоплаченности и переплаченности сотрудников
Материальная мотивация персонала
-
Структура компенсационного дохода, стабильная и переменная составляющие материального стимулирования
-
Грейдинг. Библиотека факторов для оценки ценности должностей в компании, грейдирование
-
Управление по целям. Разработка переменной части зарплаты и управление ею
-
Постановка целей в формате SMART
-
Матрицы целей. Зависимость премирования от выполнения целей
-
Система KPI для производственных и торговых предприятий. Критерии премирования
Практикум — кейс «Разработка грейдов, KPI»
Нематериальная мотивация персонала
-
Факторы нематериальной мотивации персонала. Учет психотипа и мотивационного профиля сотрудников
-
Социальный пакет
-
Принцип кафетерия
-
Развитие сотрудников и построение карьерной карты в компании
Практикум — кейс «Креативные решения по разработке нематериальной мотивации персонала»
День 4
Построение системы адаптации и обучения персонала
-
Адаптация или испытательный срок? Инструменты адаптации. Принципы формирования программ адаптации
-
Оценка эффективности адаптации
-
Стадии развития компании и система обучения
-
Этапы создания подразделения
-
Типы структур учебных центров
-
Корпоративный университет как инструмент стратегического управления и идеологии
-
Этапы формирования системы обучения
-
Объекты обучения. Как лучше сформировать целевые группы для обучения
-
Способы выявления потребности в обучении. Методы оценки потребности в обучении: MBO, модель компетенций
Разбор основных возможностей обучения
-
Методы обучения и целесообразность их использования
-
Внутреннее и внешнее обучение. Критерии выбора внешних провайдеров. Возможные сложности и типичные ошибки
-
Разрабатывать или покупать тренинг
-
Связь обучения с адаптацией и оценкой. Формы и методы обучения периода «Адаптация»
-
Наставничество — инструмент адаптации и обучения. Как создать систему наставничества и эффективно встроить ее в систему обучения?
-
Посттренинг как инструмент, повышающий эффективность обучения. Какие бывают методы посттренингового сопровождения?
-
Оценка эффективности обучения. Показатели обучения. Какие они бывают? Что лучше работает
-
Бюджет на обучение. Формирование, обоснование. Бенчмаркинг
Практикум «Разработка оценочных тестов по модели Киркпатрика»
Камалова Юлия Салаватовна
Эксперт-практик в области подбора, адаптации, оценки и развития персонала. Бизнес-тренер, консультант
Профессиональный опыт
- 2017 — н. в. — «Бизнес ГИД», кроссфункциональный эксперт / руководитель проектов
- 2016 — ООО «Лаборатория Гемотест», директор по персоналу
- 2008–2015 — Mads-IT, консультант, проектная занятость
- 2011–2015 — Содружество «Авто-Альянс», директор по персоналу
- 2008–2010 — ООО «НастМаш», менеджер по персоналу в единственном лице (hr-generalist)
- 2007–2008 — ГК «Армтек», руководитель отдела подбора персонала
- 2002–2007 — Кадровое агентство «Бизнес класс персонал», руководитель группы
Профессиональные компетенции
- Формирование и реализация кадровой политики в соответствии со стратегией развития компании
- Организация работы всех направлений HR-службы
- Кадровое делопроизводство
- Рекрутинг, адаптация, оценка, обучение и развитие персонала
- Разработка и внедрение комплекса мер по снижению текучести и повышению лояльности персонала
- Организация, координация и контроль HR-проектов (вовлеченность, геймификация, системы мотивации (KPI и управление по целям) и стимулирования персонала и т.д.)
- Разработка предложений по оптимизации организационной структуры и численности компании
- Мотивация персонала: материальная и нематериальная (С&B)
- Разработка и проведение мероприятий, направленных на формирование и поддержание эффективной корпоративной культуры компании
- Развитие системы оценки и управления талантами, в том числе обеспечение развития карьеры, создание условий для развития и идентификации наиболее талантливых сотрудников
- Управление изменениями в компании на стратегическом уровне, а также при слиянии и поглощении компании в период интенсивного роста
Преподавательская деятельность
Преподает в ведущих вузах и тренинговых центрах открытые и корпоративные программы по подбору, адаптации, мотивации, оценке и развитию персонала
Публикации и выступления
- Неоднократный участник профильных HR-конференций, форумов и круглых столов
- Автор публикаций в профильных журналах по подбору персонала
Образование
- 2015 — «Креативные технологии консалтинга», эмоциональный интеллект
- 2015 — «Московская школа переговоров», опыт и техники деловых переговоров
- 2014 — SRC «Центр развития персонала», внедрение категорийного менеджмента
- 2013 — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», информатик-экономист / прикладная информатика в экономике
- 2010 — Российский университет дружбы народов, управление персоналом
- 2007 — Московский государственный открытый университет им. В. С. Черномырдина, гражданское право
Самоукина Наталья Васильевна
Кандидат психологических наук, специалист в области управления персоналом, коуч-консультант, бизнес-тренер. Входит в первую десятку бизнес-тренеров России, согласно рейтингу независимого информационного портала Business Seminar
Профессиональный опыт
- 2009 — н. в. — ООО «Школа тренинга Натальи Самоукиной», учредитель, генеральный директор
- 2004 — Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, доцент
- 2002–2008 — ConocoPhillips, корпоративный тренер
- 1997–2002 — Московский гуманитарный институт имени Е. Р. Дашковой, заведующая кафедрой управления персоналом
- 1995–1998 — Высшая школа банковской психологии при Леви-Центре, директор
- 1980–2008 — Психологический институт Российской академии образования, старший научный сотрудник
Профессиональные компетенции
- Управление персоналом
- Разработка систем нематериальной мотивации персонала
- Оценка персонала
- Разработка корпоративного кодекса и корпоративного тайм-менеджмента компании
- Формирование корпоративных, управленческих и профессиональных компетенций
- Тренинг активных продаж
- Коучинг первых лиц
Клиенты
ОАО «Русский продукт», рекламное агентство «Астродизайн», Мосгортранс, Мир книги, Миэль-Недвижимость, Русский мех, Служба 11 Деловая Авиация, ассоциация «Гильдия производителей деревянных окон», нефтяная компания «Шелл», НПО «ФоМос», STM, издательство «Семь дней», Электронмаш, Mary Kay, Gillette, DHL, Terra Sport, американская нефтяная компания ConocoPhillips, RTSoft, туристическая компания United Tourist Enterprises, Центр международной торговли (ЦМТ), Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н. Э. Баумана, ОАО «МегаФон», АЗС ОАО «Татнефть», ОАО «Российские железные дороги», Альфа-Банк, ГУТА Банк, Внешторгбанк, Сбербанк России
Преподавательская деятельность
- 2008 — н. в. — Институт «Президент» при Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, преподаватель курса «Стратегическое управление человеческими ресурсами»
- 2004 — н. в. — Ведущие бизнес-школы, преподаватель курсов «Управление персоналом», «Тайм-менеджмент», «Оценка персонала», «Нематериальная мотивация персонала», «Обучение и развитие персонала», «Ассессмент-центр»
- 2004 — Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, преподаватель курса MBA «Управленческое консультирование»
- 2004 — Российский государственный гуманитарный университет, преподаватель курса «Организационное поведение»
Выступления, публикации и достижения
- Автор книг «Офисные битвы по-русски. Выжить. Закрепиться. Победить», «Психология бизнеса», «Экстремальная психология», «Психология оптимизма», «Карьера без стресса», «Антикризисное управление компанией. Как не повторять чужих ошибок и исправить свои?», «Управление персоналом: российский опыт», «Коучинг — ваш проводник в мире бизнеса»
- Автор статей по управлению персоналом в журналах и газетах «Карьера», «Управление персоналом», «Кадровое дело», «Мотивация и оплата труда», «Деньги и кредит», «Элитный персонал», «Комсомольская правда», «Фармацевтический вестник», «Аргументы и факты»
- Участник радиопередач и телевизионных программа с деловой тематикой «Говорит Москва», «Сити FM»
Образование
- 1991 — Психологический институт Российской академии образования, докторантура
- 1984–1989 — Психологический институт Российской академии образования, аспирантура
- 1970–1976 — Ярославский государственный университет, факультет психологии
Даты начала обучения не определены.