Привычные продукты стремительно исчезают с полок, и люди ищут им замену. Это открывает перед бизнесом возможность предоставить российскую альтернативу.
Но какие именно товары и услуги будут востребованы? Готовы ли потребители пользоваться заменителями? Есть ли у компании поставщики сырья и необходимые ресурсы для создания нового продукта? Только ли мы одни готовим альтернативу, или конкуренты тоже не дремлют? Поверят ли клиенты, что ваш продукт — достойная замена? Если все возможности уже «заняты», можем ли мы производить «антикризисный» продукт в период, пока люди экономят ресурсы, и что это может быть?
Ответы на эти вопросы даст работа по исследованию рынка, пошаговый план которой предлагает автор курса. Из всех идей вы выберете самую перспективную, воспользовавшись рабочими инструментами, и «продадите» новый продукт буквально одной фразой!
В результате обучения вы:
-
выявите основные тренды, влияющие на спрос в период кризисов
-
проанализируете возможные направления развития вашей компании
-
определите, какие продукты можно быстро вывести на рынок в текущих условиях
-
наметите приоритетные для себя сферы импортозамещения
-
сможете оценить перспективность идеи и «упаковать» конечный продукт
Что нужно знать о кризисах? Неизвестные возможности для бизнеса
-
Кризис: не первый и не последний
-
«Пока все плачут, кто-то зарабатывает на продаже носовых платков»
-
Антикризисные продукты
-
Мониторинг трендов, влияющих на спрос
-
STEEPLE-анализ трендов внешней среды, количественный метод
Практикум «Количественный STEEPLE-анализ рынка»
Глубинное исследование рынка в экстремальных условиях
-
Кабинетные маркетинговые исследования
-
Анализ конкурентов
-
Поиск свободной ниши на рынке. Методика маркетингового исследования
-
Выбор нового направления. Оценка по методу средневзвешенного балла
-
SWOT-анализ как оценка перспективности бизнес-идеи, количественный метод
Практикум «Количественный SWOT-анализ»
Ценностная «упаковка» продукта
-
Передайте ценность продукта потребителю
-
Фраза, продающая за 7 секунд!
Практикум «Позиционирование: выбираем стратегию»
Финальный этап: вывод нового продукта на рынок
-
Вывод нового продукта на рынок
-
Резюме: основные рекомендации
Подгорная Ольга Викторовна
Эксперт в области маркетинга, брендинга и креативного мышления с 25-летним опытом, член Гильдии маркетологов России. Консультант, бизнес-тренер, обучающий игропрактик, создатель и руководитель Игровой Школы Маркетинга «Креатегия». Автор книги «Бизнес-идея вне конкуренции. Книга-генератор уникальных продуктов»
Профессиональный опыт
-
2018 — н. в. — Мастерская Маркетинга и Игровая Школа Маркетинга «Креатегия», создатель и руководитель
-
2014 — н. в. — Консалтинг, разработка и управление проектами клиентов
-
2014 — Медиахолдинг «Комсомольская правда», директор по продвижению медиахолдинга
-
2012–2014 — Медиахолдинг «Актион», издатель, коммерческий директор направления
-
2006–2012 — Медиаконцерн Schibsted, российский проект «Мой Район», директор по маркетингу
-
2003–2006 — Издательский холдинг «Эксмо», креативный директор
-
2001–2003 — Рекламное агентство «Видео Интернейшнл Радио», копирайтер
-
2000–2003 — Продюсерский центр «Русский Мотор», райтер радиопрограммы «Автомагия»
-
2000–2000 — «Креативное агентство «Пилот Медиа», копирайтер, креатор
-
1999–2000 — Агентство рекламных технологий «Информэкспресс», ведущий специалист креативного отдела
-
1997–1998 — PR-агентство «Московская пресс-лаборатория», руководитель PR-проектов
-
1996–1997 — Телекомпания «ОТВ», главный режиссер рекламы
Профессиональные компетенции
-
Игровые авторские методики в обучении маркетингу и креативному мышлению
-
Креативная стратегия
-
Маркетинговая стратегия
-
Маркетинговые коммуникации
-
Стратегические бренд-коммуникационные кампании
-
Брендинг
-
Управление маркетингом
-
Аудит маркетинга и продаж
-
Маркетинг стартапов
-
Планирование маркетинга
-
PR и реклама
-
Издательское дело, полиграфия
-
Контент-маркетинг
-
Креатив, копирайтинг, дизайн
-
Операционный маркетинг
-
Организация мероприятий
-
B2B-маркетинг
-
Стимулирование сбыта
-
Маркетинговые исследования
-
BTL, ATL, TTL
-
Маркетинг СМИ и издательских проектов
Клиенты
«Вкусвилл», «Магнит», «Балтика», «Русклимат», АНО «Платформа Новая Школа» (Сбербанк), ООО «Тритон» («Золотник» и «Золотая Якутия»), «Пенсионный Фонд России», «Главпродукт», АО «Южуралзолото Группа Компаний», ООО «РусДент», АО «Транскемикл экспресс», Московский Детский Театр Эстрады, издательство «Эксмо», журнал «Держава», «Интеллект Академия», ООО «Квейк», Рекламное агентство «Результат», «ИнтерСити», «Европласт», ЖК «Малевич» и другие
Преподавательская деятельность
-
Преподает в ведущих вузах и тренинговых центрах: Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова, Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Международном колледже информационных технологий IT-Hub и других
-
Ведет открытые и корпоративные программы «Планирование коммуникационных кампаний», «Организация мероприятий, event management», «Стимулирующие и акционные мероприятия», «Комплекс Интернет-коммуникаций для руководителя», «Контент-маркетинг и управление репутацией в digital среде», «Как создавать продукты под потребности», «Перформанс маркетинг», «B2B маркетинг», «Позиционирование и упаковка ценности», «Брендинг» и другие
-
Ведет авторские программы о креативному и дизайн-мышлению, проводит игровое обучение маркетингу и креативному мышлению
Выступления и публикации
-
Книга «Бизнес-идея вне конкуренции. Книга-генератор уникальных продуктов. — 1000 бестселлеров». — 222 с. ISBN: 978-5-00144-352-0
-
Журнал «Бренд-менеджмент», № 2, 2021. Статьи «Целевые эпитеты: как сформировать образ бренда в сознании потребителя»
-
Журнал «Бренд-менеджмент», № 1, 2020. Статья «Имидж. Как „продать“ себя работодателю или клиенту?»
-
Мини-книга «Иерархия взаимонепонимания, или За что я не люблю своего начальника, а начальник не выносит меня», 2017, Актион-МЦФЭР
-
Журнал «Новости маркетинга» — 2015. Статьи «Что нам стоит отдел маркетинга построить», «Разработка слогана: на чем акцентировать внимание»
-
Журнал «Генеральный директор», 2013; журнал «Коммерческий директор», 2015. Статья «Юные бизнесмены: 6 способов воспитать достойного наследника»
-
Sostav.ru — 2011. «Ошибки в печатной рекламе»
-
Журнал «Практика рекламы» — 2007. Статьи «Газета как рекламный инструмент» , «Охота за ленивым потребителем, или... Планирование рекламы по месту жительства», «Бриф на постном масле, или Как сказать агентству, чего же мы хотим»
-
Журнал «Рекламные технологии» — 2007. Статья «Есть ли жизнь у МКАДа»
-
Конференция «Интершарм». Выступление на тему «Продать за 7 секунд!» для владельцев и топ-менеджеров парфюмерных магазинов
-
Открытые семинары ГБОУ «Малый Бизнес» Правительства Москвы
-
Проведение игровых сессии на маркетинговое дизайн-мышление на конференциях FMCG&Retail, «Интрерфорум» выставках IPSA, ProMediaTech, Молодежной МедиаПремии
-
Маркетинг без пыли. Кейсы-доклады «Эмоциональный интеллект. Дети» — запуск стартапа«, «Брендинг и запуск новых продуктов на издательском рынке»
-
Конференции Ассоциации независимых региональных издателей и Гильдии издателей периодической печати
-
Многократное участие в Фестивалях игропрактиков с проведением авторских игр «Взрыв мозга» и «Секретный Код Клиента»
Образование
-
2021 — Школа SMM Дамира Халилова, курс «SMM Professional»
-
2020 — Повышение квалификации по программам «Инновационные методики и основы проектирования учебного контента в формате цифровой образовательной платформы», «Инновационные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС нового поколения в современных условиях с использованием электронных и дистанционных технологий»
-
2015–2019 — Центр онлайн-обучения «Нетология-групп», постоянное навыковое обучение в области интернет-маркетинга
-
2016 — Учебный центр «Специалист» при Московском государственном техническом университете имени Н. Э. Баумана, контекстная реклама в Google Adwords и Яндекс.Директ, уровень «профи»
-
2016 — ООО «Креативные технологии консалтинга», тренинг «Развитие эмоционального интеллекта»
-
2010 — Учебный центр «Специалист» при Московском государственном техническом университете имени Н. Э. Баумана, продвижение и поисковая SEO-оптимизация сайтов
-
2009 — Медиаскоп (TNS Russia), медиазамерения, аналитика и медиапланирование в Galileo
-
2008 — Бизнес Медиа Консалт, финансовый курс для директоров по продажам рекламы
-
2006 — Государственный университет управления имени С. Орджоникидзе, Российский институт маркетинга, специалист по маркетингу
-
2005 — Московский государственный технический университете имени Н. Э. Баумана, факультет «Бизнес и менеджмент», MBA
-
2005 — Стокгольмская школа экономики, бренд-менеджмент, проектный менеджмент
-
2004 — Агентство XXI век, психология управленческого воздействия
-
1999 — Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, кафедра экономической журналистики, специалист по рекламе и PR
-
1998 — РПФ «Элиос», курсы дизайнеров-верстальщиков
-
1996 — Институт современного искусства, актерское мастерство, актриса театра и кино
Даты начала обучения не определены.