Email-маркетинг принято считать достаточно пассивным способом донесения информации, однако значительное число пользователей отмечают удобство и отсутствие излишней навязчивости в кампаниях такого рода. Подавляющее большинство предпочитает получать актуальную информацию по почте или в мессенджерах и находит полезными рассылки любимых брендов.
Курс позволит повысить результативность email-рассылок, удержать внимание целевой аудитории и будет полезен в разработке общей маркетинговой стратегии для вашего бизнеса.
В результате обучения вы:
-
сможете провести конкурентный анализ и составить портрет потенциального клиента
-
научитесь управлять базами подписчиков для email-кампаний
-
изучите особенности email-дизайна при рассылках и формирование продуктовой линейки
-
поймете, как создавать, настраивать тестировать и оценивать email-аккаунты в SendPulse
-
автоматизируете подключение мессенджеров и чат-ботов
-
оптимизируете email-рассылку и сможете на месте проанализировать ее результаты
День 1
Фундаментальные основы email-маркетинга
-
Разница между рассылкой и email-маркетингом. Польза email-маркетинга для бизнеса
-
Основы эффективного email-маркетинга. Типы рассылок
-
Инструменты email-маркетолога
-
Ключевые ошибки в email-маркетинге
-
Входящий email-маркетинг
-
Законодательство и правила в email-маркетинге
Стратегия email-маркетинга
-
Что такое email-стратегия и зачем она нужна
-
Основные принципы построения эффективной стратегии
-
Как разработать стратегию email маркетинга? Фундаментальные вопросы при разработке стратегии
-
Особенности построения стратегии email-маркетинга для основных и второстепенных продуктов
-
Ключевые ошибки при разработке стратегии email маркетинга
Проработка целевой аудитории и портретов клиентов
-
Принципы определения целевой аудитории
-
Сегментация целевой аудитории
-
Особенности глубокой проработки целевой аудитории
-
Анализ существующей клиентской базы: зачем он нужен и чем полезен
-
Как выявить основные маркетинговые триггеры
Анализ рынка и конкурентов
-
Конкурентный анализ рынка «с нуля». Цель и этапы конкурентного анализа
-
Способы получения информации о конкурентах
-
Ключевые конкуренты и их анализ
-
Интернет разведка: анализ сайтов ключевых конкурентов
-
Принципы анализа систематизированных данных. Как определить сильные и слабые стороны конкурентов и для чего это нужно
-
Особенности подведения итогов конкурентного анализа
База подписчиков для email-кампании
-
База в несколько тысяч подписчиков. Где брать адреса для рассылок?
-
Азы сегментирования базы: доносим нужную мысль нужному подписчику
-
Основные критерии сегментации
-
Способы проверки адресной базы на актуальность
-
Сбор данных для рассылки: три разных типа получателей электронной почты
-
База для email-рассылки: управление и интеграция
-
Аспекты работы со «спящими» подписчиками
Работа с базой подписчиков
-
Создание портрета клиента (аватара)
-
Создание списка подписчиков и его сегментация
-
Определение конкурентов бизнеса и проведение конкурентного анализа
Точки подписки
-
Что такое подписная страница и в чем ее польза
-
Элементы подписной страницы
-
Каким должен быть текст на подписной странице. Размещение ссылки на подписную страницу
-
Особенности настройки подписной страницы в сервисе SendPulse
-
Тонкости создания максимально эффективной формы подписки
-
Лид-магнит для создания подписной базы. Примеры лид-магнитов
-
Где разместить форму подписки
Особенности построения продуктовой линейки
-
Создание ценности продукта
-
Ключевые характеристики обычного лид-магнита
-
Тонкости проработки флагманского продукта компании (BackEnd, BE)
-
Продуктовая линейка: воронка перед воронкой и главный лид-магнит
-
Контентный и продающий лид-магниты в продуктовой линейке
-
Стартеры, Upsell, Downsell и эксклюзивный продукт
Подготовка email-рассылок
-
Сервисы для email-рассылок. Сравнение сервисов рассылок в таблице на основе ряда параметров
-
Этапы создания email-кампании
-
Работа со списком подписчиков в SendPulse
-
Мастер класс по самостоятельному созданию email-рассылки под ключ на базе SendPulse
Email-дизайн. Каким должно быть хорошее письмо?
-
Элементы электронного письма. Тема, заголовок, текст, дизайн, CTA, изображения
-
Аудитория: использование этапов принятия решения о покупке
-
Сюжетная линия письма. Понятие серий и цепочек писем
-
Работа с текстом: формирование текста продающего письма
-
Дизайн продающего письма. Верстка и оформление текста с дизайнерским вкусом
-
Creating Call to Actions в email-маркетинге
-
Грамотный подбор изображения и оформление письма в фирменном стиле
-
Презентация email-маркетинг от А до Я
Практикум «Создание рассылки в SendPulse»
День 2
Фундаментальные основы email-маркетинга
-
Разница между рассылкой и email-маркетингом. Польза email-маркетинга для бизнеса
-
Основы эффективного email-маркетинга. Типы рассылок
-
Инструменты email-маркетолога
-
Ключевые ошибки в email-маркетинге
-
Входящий email-маркетинг
-
Законодательство и правила в email-маркетинге
Создание email-рассылки в SendPulse
-
Тестирование электронных писем. Какие бывают тесты?
-
Инструменты для тестирования email-рассылок
-
A/B тестирование писем в различных вариантах. Как работает A/B тестирование?
-
Принципы эффективного A/B тестирования
Начало работы с SendPulse: создание и настройка email-аккаунта в SendPulse
-
Обзор интерфейса SendPulse
-
Подтверждение домена в SendPulse
-
Создание списка рассылки в SendPulse: подготовка и импорт базы подписчиков
-
Создание формы подписки в SendPulse
Создание email-рассылки в SendPulse
-
Написание текста письма и подбор иллюстраций
-
Создание шаблона письма в конструкторе
-
Настройка email кампании
-
Настройка отчётности и трекинга в SendPulse
-
Отправка тестовой рассылки
Доставка рассылки
-
Факторы влияющие на эффективность доставки письма
-
Типичные и нетипичные проблемы при доставке рекламных писем
-
Управление доставкой писем: контроль доставки и поддержка «чистоты» списка
-
Тонкости ведения регулярных рассылок
Тестирование email-рассылок
-
Тестирование электронных писем. Какие бывают тесты?
-
Инструменты для тестирования email-рассылок
-
A/B тестирование писем в различных вариантах. Как работает A/B тестирование?
-
Принципы эффективного A/B тестирования
Оптимизация email-рассылок
-
Оценка эффективности email-рассылки
-
Анализ результатов кампании в SendPulse. Какие показатели оценивать и как анализировать: open rate; click rate; доставляемость писем
-
Оптимизация email-кампании
-
Оптимизация рассылки под мобильные устройства
-
Минимизация отказов по email-рассылкам. Как следить за снижением open rate и отписками?
Автоматизация маркетинга. Создание стратегии автоворонки
-
Автоматизация маркетинга и ее ключевые выгоды
-
Процесс автоматизации маркетинга. Основные этапы построения автоворонок: действие, решение и сроки
-
Три стратегии автоворонок продаж
-
Что делать, когда автоматизация не работает. Типичные причины отсутствия результатов
-
Создание плана реализации стратегии автоворонки продаж
Подключение мессенджеров
-
Особенности подключения чат-ботов в Facebook, VK и Telegram
-
Что стоит знать перед подключением
-
Обзор интерфейса SendPulse
-
Где хранятся все диалоги с пользователями
-
Как посмотреть статистику по боту
-
Важные настройки перед началом работы
Создание чат-ботов в конструкторе SendPulse
-
Составляющие чат-бота: триггеры и цепочки
-
Особенности кнопок и быстрых ответов в Facebook
-
Из каких компонентов состоит сообщение бота
-
Как собирать информацию о подписчиках только по поведению в боте
-
Рассылки в мессенджерах
-
Особенности рассылок в Facebook, VK и Telegram или как не попасть и бан
-
Как настроить рассылку в мессенджерах и сегментировать базу
Создание виджетов подписки для сайта
-
Сквозные и встроенные виджеты
-
Мультиканальные виджеты
-
Особенности подключения виджетов на сайт
-
Статистика и масштабирование ботов
-
Как понять, что чат-бот работает?
-
Как совершенствовать бот
Практикум «Создание чат-бота в SendPulse»
Чесноков Алексей Анатольевич
Эксперт-практик в области маркетинга и интернет-маркетинга, Сертифицированный специалист Google AdWords и Яндекс Директ, канал на YouTube по маркетингу (более 10 000 подписчиков 500 000 просмотров)
Профессиональный опыт
Практикующий маркетолог с опытом работы более 10 лет. Исследователь продаж и проблем маркетинга
-
2020 — н. в. — Учебный Центр Алексея Чеснокова, основатель и руководитель, преподаватель
-
2018–2020 — «Revizor», Руководитель направления маркетинг
-
2016–2018 — «Русская Школа Управления», директор по маркетингу
-
2013–2016 — «AIDA Media», основатель и руководитель, директор
-
2012–2013 — «Revizor», руководитель отдела маркетинга
Профессиональные компетенции
-
Позиционирование, создание и вывод на рынок новых товаров
-
Ценообразование и ценовая политика
-
Маркетинговые исследования
-
Создание и оптимизация бизнес-процессов
-
Интернет-маркетинг: web-аналитика, usability, user experience, e-mail marketing, видеомаркетинг, таргетированная реклама, PR в digital
-
Разработка маркетинговой стратегии, создание сайтов на Tilda с последующим продвижением
-
Психология потребительского поведения
Клиенты
Комус Контакт (колл-центр), ЕВРОПОС (ПОС материалы), БазисСталь (металлопрокат), Torrefacto (кофе на заказ) и многие другие
Преподавательская деятельность
МГУ, MyAcademy, Российский университет дружбы народов, Русская Школа Управления, Ирландская школа маркетинга Digital Business School, МГТУ им. Н. Э. Баумана, НИИ здравоохранения и медицинского менеджмента
Выступления и публикации
-
Экспертные публикации в ведущих деловых СМИ: Executive.ru, Коммерсантъ, Комсомольская правда, РБК
-
Публикации в научных журналах: Экономика Бизнес Банки на тему «Современные аспекты управление маркетингом» и Государственное управление. Электронный вестник на тему «Использование контент-анализа коммуникаций в онлайн консультанте для улучшения клиентского опыта»
-
Постоянный гость и приглашенный спикер на конференциях: SEMconf (ранее — Осенняя сессия), OPTIMIZATION (ранее — IBC Russia), eRetailForum, Internet Expo, СПИК, RACE, Продажи и Маркетинг (B2B BASIS), CMOS, Marketing One, Российская неделя здравоохранения
Образование
-
2021 — Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, экономический факультет, кафедра маркетинга, кандидат экономических наук
-
2013 — Российский университет дружбы народов, экономический факультет, кафедра маркетинга, магистр
-
2008 — Московский городской педагогический университет, факультет специальной педагогики и психологии, кафедра клинической и специальной психологии, специалист
Даты начала обучения не определены.