Отделы маркетинга, создаваемые в период 2000-2010-х годов, как правило, строились с опорой на классические принципы маркетинг-менеджмента: стратегическое планирование с длинным горизонтом, видение, оргструктура, штатные расписания, регулярная рутинная работа. Но «черные лебеди» резких перемен стали прилетать все чаще — практически каждый год. И системы, созданные для работы в стабильных условиях, в 2022 году не приносят эффективных результатов. Более того, практика управления показывает, что системы плохо реагируют и даже сопротивляются изменениям. Но меняться надо, и иногда очень быстро.
Данный курс подскажет руководителям основные пути, как быстро «сбросить балласт», найти необходимые ресурсы, приобрести и закрепить нужные компетенции, быстро адаптироваться к изменениям среды и развить высокую мощность.
В результате обучения вы:
-
определите потенциальные риски и угрозы для бизнеса
-
сможете провести экстренный аудит и перепрофилировать работу маркетологов
-
составите алгоритмы реагирования для форс-мажорных ситуаций
-
поймете, как использовать условия нестабильности для генерации идей
-
минимизируете ущерб и отыщете дополнительные возможности для дальнейшего развития компании
Современные риски и угрозы для работы компании
-
Типология рисков и угроз для компании
-
«Черные лебеди» и форс-мажоры
-
Технологии предсказания и минимизации рисков и угроз
-
Риск-менеджмент. Разбор практических кейсов
Практикум «Составление и приоритизация реестра угроз для компании»
Оптимизация отдела маркетинга в условиях неблагоприятной среды
-
Бизнес-процессы маркетинга «в нормальных условиях»
-
Бизнес-процессы маркетинга в условиях форс-мажора
-
Экстренный аудит системы маркетинга: от чего избавиться, и что добавить
-
Сбрасываем балласт эффективно
-
Добавление новых элементов в структуру и бизнес-процесс
-
Правила эффективной коммуникации с другими структурами и отделами в условиях форс-мажора
Практикум «Чек-листы и алгоритмы оптимизации бизнес-процесса»
Превращаем угрозы в возможности
-
Поиск новых возможностей для маркетинга
-
Целеполагание и стратегия
-
Генерация и отбор идей
-
Использование креативных техник
-
Техники направленного поиска решения задач
-
Превращение угроз в возможности
-
Быстрое согласование и внедрение новых идей
Практикум «Решаем задачи из кейсов слушателей с использованием креативных техник»
Лосьмаков Олег Алексеевич
Эксперт-практик в области стратегического и операционного маркетинга, кризисного маркетинга и управления, продаж, брендинга, улучшения бизнес-процессов, развития системного и креативного мышления, управленческих soft skills
Профессиональный опыт
-
2016 — н. в. — Практическое консультирование бизнеса по вопросам маркетинга, продаж, управления, soft skills/ софт-скиллз
-
2013–2016 — Rolls-Royce Motor Cars Moscow, руководитель отдела маркетинга
-
2010–2013 — BMW Avtoport, руководитель отдела маркетинга
-
2003–2009 — Audi VIP, руководитель отдела маркетинга
Профессиональные компетенции
-
Брендинг
-
Антикризисное управление
-
Проектирование комплекса маркетинга
-
Маркетинговый аудит
-
Аудит продаж
-
Улучшение процессов отделов маркетинга и продаж
-
Подбор маркетинговых стратегий
-
Составление стратегических карт (BSC, карты сбалансированных показателей)
-
Конструирование продуктового бренда, личного бренда, корпоративного бренда, HR-бренда
-
Составление и аудит маркетинговых планов
-
Контент-маркетинг, разработка контента
-
Сегментация рынка
-
Позиционирование продукта
-
Разработка комплекса продвижения
-
Разработка текстовой, аудио-, видео-рекламы
-
Написание продающих текстов и сообщений
-
Конструирование и улучшение бизнес-процессов
-
Внедрение принципов кайдзен и бережливого производства
-
Внедрение концепции Путь Клиента (CJM)
-
Разработка аудит PR-комплекса и GR-комплекса компании
-
Постановка репутационного менеджмента оффлайн и онлайн (ORM, SERM)
-
Продуктовый маркетинг
-
Разработка продукта
-
Развитие креативного мышления
-
Развитие навыков презентации и ораторского искусства
-
Развитие навыков убеждения и аргументации
Клиенты
SONY, Кузбассуголь, БашХИМ, АФК Система, Ingrad, B.Well, BiMed (Кыргызстан), LeGrand, Чеченские Минеральные Воды, Администрация Норильска, ПодольскВодоканал и другие
Преподавательская деятельность
Ведет преподавательскую деятельность в ведущих вузах и тренинговых центрах с 2016 года:
-
Институт развития бизнеса и предпринимательства, преподаватель, бизнес-тренер
-
ITC group, тренинговый центр, преподаватель, бизнес-тренер
-
УЦ «Специалист», преподаватель маркетинговых дисциплин
-
Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана, преподаватель маркетинговых дисциплин
Выступления и публикации
-
2020–2022 — публикации в журналах «Бренд-менеджмент» и «Практика рекламы»
-
2020 — Выступление на конференции «PR+» (Интерфорум), тема «Как научить команду мыслить креативно и не бояться риска»
Образование
-
2010–2011 — BMW Academy, курс повышения квалификации по продажам
-
2003–2009 — Audi Training Centre, курс повышения квалификации по маркетингу
-
1994–1996 — Goethe-Institut, курс немецкого языка
-
1990–1993 — Минский Государственный Лингвистический Университет, английский язык, переводчик
-
1989–1993 — Белорусская Государственная Политехническая Академия, инженер-механик
Даты начала обучения не определены.