Вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца. Учебное пособие, кофе-паузы.При оплате за 14 дней до начала обучения скидка -20%. Скидка -30% двум и более участникам.
Техническая эксплуатация зданий
-
Главная цель технического обслуживания здания — обеспечить безопасность и комфортность.
- Классификация зданий по функциональному назначению.
- Здание как техническая система.
- Классификация зданий по объемно-планировочным решениям.
- Основные нормативные требования к безопасности и комфортности зданий.
- Инженерные системы (внутридомовые сети и оборудование) зданий.
- Перечень государственных контролирующих органов, проверяющих техническое состояние объектов недвижимости.
-
Основа технической эксплуатации — создание системы технического содержания.
- Различают три основных метода обслуживания зданий. Содержание, характеристики, сравнение методов.
- Различают плановое и внеплановое техническое обслуживание и ремонт.
-
Инструменты системы технического содержания — программы технического обслуживания.
-
Осмотры. Понятия, характеристики, организация проведения — планирование, исполнение, сдача работ.
- Методики проведения осмотров. Маршрутные карты осмотров отдельных элементов зданий.
- Документальное оформление осмотров.
-
Программа планово-предупредительных ремонтов и технического обслуживания (ППР ТО). Понятия, характеристики, организация проведения — планирование, исполнение, сдача работ.
- Документальное оформление ППР и ТО.
- Внеплановое техническое обслуживание.
- Аварийно-техническое обслуживание.
- Организация работы диспетчерской службы и аварийной бригады.
- Предельные сроки устранения аварий.
- Документальное оформление аварийных заявок.
- Оперативное неплановое обслуживание.
- Заявочный сервис. Организация отдельных бизнес-процессов.
- Практикум «Определение методов технического обслуживания зданий на основе статистики оперативных заявок».
- Документальное оформление заявочного сервиса.
- Сезонное техническое обслуживание. Виды и состав работ.
- Документальное оформление сезонного технического обслуживания.
- Текущий и капитальный ремонты.
- Несменяемые и сменяемые объекты здания.
- Анализ фактического срока эксплуатации и срока эффективной эксплуатации (нормативный межремонтный срок) конструктивных элементов и инженерных систем здания.
- Основной критерий отнесения ремонта к текущему или капитальному-физический износ.
- Практикум. Расчет физического износа отдельных элементов и здания.
- Оптимизация работ по текущему ремонту.
- Источники финансирования проведения текущего ремонта зданий.
- Организационно-распорядительные и внутренние нормативные документы управляющей/эксплуатирующей организации по техническому обслуживанию.
- Пример разработки внутреннего Регламента по организации планирования, техническому обслуживанию и ремонту.
- Пример разработки Инструкции по эксплуатации конструктивных элементов и оборудования здания.
Ценообразование при управлении недвижимостью
- Основные термины.
- Базовые нормативные требования при установлении экономически обоснованного размера платы.
- Методы формирования себестоимости при управлении недвижимостью.
- Нормативный метод. Нормы труда, нормы времени, укрупненные нормы. Список основных нормативных документов.
- Практикум: Проведение хронометража операций. Нормирование отдельных операций.
- Содержание и примеры применения метода экспертных оценок.
- Стандартизация процесса ценообразования в организации.
- Разработка методики ценообразования при управлении недвижимостью.
- Определение плана управления и производственной программы.
- Определение перечня необходимых работ и услуг, связанных с управлением, содержанием и ремонтом недвижимости.
- Практикум: Составление технологических карт.
- Определение трудозатрат, затрат на управление, затрат на материалы, инвентарь, средства охраны труда.
- Особенности обоснования нормативной себестоимости текущего ремонта.
- Практикум: Составление калькуляции цены дополнительных услуг.
- Возможности оптимизации затрат при управлении, техническом обслуживании недвижимости.
Бизнес-модель управления. Работа с должниками
- Способы управления многоквартирными домами. Разработка наиболее эффективной модели взаимоотношений: Управляющая организация, ТСЖ, НКО, РСО, исполнители услуг.
- Регламент проведения общего собрания: PR-акции, обход собственников, информационные кейсы, уведомление собственников, подготовка документации, очное, заочное, очно-заочное голосование, уведомление о решении. Требования Минстроя РФ по документам о проведении собрания.
- Совет многоквартирного дома. Порядок создания. Компетенция.
- Передача объектов в управление. Различные процедуры передачи от: ТСЖ/УО, застройщика, органов местного самоуправления/государственной власти. Получение и восстановление технической документации: что работает, а что нет. Ошибки, которые приводят к критическим последствиям в дальнейшем.
- Аудит деятельности предыдущей компании, предыдущего директора.
- Организационная структура управляющей организации. Модели управляющей организации: плюсы и минусы.
- Договор управления. Содержание договора управления: как писать, что включить, чтобы минимизировать риски в дальнейшем. Организация работы по заключению договоров управления с собственниками с учетом изменений в ЖК РФ. Пошаговый регламент работы. Расторжение договора управления по инициативе собственников — как не стать заложником собственной недальновидности.
- Работы и услуги: периодические и разовые (перечень, необходимый минимум). «Аутсорсинг», «аутстаффинг», «хозспособ» — баланс интересов и рисков. Отбор исполнителей.
- Договоры оказания услуг, подряда: верное определение и описательная часть в предмете договора. Балансы прав/обязанностей/ответственности. Технологические карты. Описание ключевых процедур во взаимоотношениях сторон. Как распределить ответственность по договору, сформулировать ее и применить, сформировать партнерское, а не конкурентное поле и заплатить меньше и без суда.
- Долги за ЖКУ. Причины появления. Методы работы с кластерами должников. Порядок ограничения и приостановления предоставления коммунальных услуг. Неизбежное исполнение, как система.
Общее имущество. Содержание и коммерческое использование
- Общее имущество собственников МКД: состав, характеристики, проблемные моменты. Граница общего имущества и имущества собственников. Граница общего имущества — и имущества РСО.
- Паркинги: изменение правового статуса, оформление и порядок участия в СОИ.
- Помещения. Особенности отдельных видов нежилых помещений (встроено-пристроенные помещение). Понуждение о переводе нежилого помещения в жилое.
- Проблемное поле объекта управления — конструктивные элементы здания.
- Проблемное поле объекта управления — земельный участок многоквартирного дома — как оформить. Порядок использования земельного участка, строительство на земельном участке. Извлечение доходов.
- Проблемное поле объекта управления — внутридомовые и внешние инженерные сети. Что делать, если нас заставляют принимать бесхозные сети, если перед нами есть частный собственник сетей. Как и кому платить, с кем заключать договоры и по каким тарифам. Что делать, если внешние сети и оборудование строил застройщик — принимать ли их.
- Коммерческое использование общего имущества МКД: варианты, правила голосования и включения в договор, устав, протокол общего собрания. Оформление договора использования общего имущества: как назвать договор, основные стороны, предмет, содержание и стоимость.
- Качество услуг и контроль за ним. Подписание актов по СОИ МКД. Условия и порядок произведения перерасчетов за некачественное выполнение работ и услуг по СОИ и КУ в МКД.
- Виды осмотров общего имущества МКД.
- Обоснование увеличения размера платы за содержание жилья.
- Новый порядок работы аварийно-диспетчерской службы.
- Дополнительные стандарты управления МКД: как соблюсти все требования.
Взаимоотношения с РСО. Предоставление коммунальных услуг
- Схемы договорных отношений. Расчеты с РСО, другие условия договора, требующие пристального внимания.
- Взаимоотношения с РСО по нежилым помещениям.
- Коммуникация и взаимодействие с РСО на преддоговорной и договорной стадии. Позиции, которые необходимо отстаивать.
- Судебная практика.
- Заключение договоров теплоснабжения.
- Заключение договоров горячего водоснабжения.
- Заключение договоров холодного водоснабжения и водоотведения.
- Заключение договоров энергоснабжения.
- Заключение договоров газоснабжения.
- Организация предоставления коммунальных услуг. Схемы договорных отношений с учетом изменений в Жилищный кодекс РФ и Правил предоставления коммунальных услуг. Прямые договоры между потребителями и ресурсоснабжающими организациями. Исполнитель коммунальной услуги при прямых договорах.
- Применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
- Приборы учета: расчет оплаты в случае их присутствия/отсутствия.
- КР на СОИ: расчет платы.
- Приборы учета: установка, поверка, замена, проверка.
- Судебная практика.
- Порядок по вывозу мусора. Возможные проблемы и пути их решения. Прямые договора при коммунальной услуге ТКО.
- Ответственность УО и РСО за ошибки в начислении платы за коммунальные услуги.
- Затопления, пожары, падение деревьев на транспортные средства. Риски взыскания ущерба (и увеличения суммы по нему) и их предупреждение.
Ниценко Илья Степанович
- Управляющий МКД Villagio Estate.
- Директор по управлению жилой недвижимостью RDI Service.
- Управляющий ООО УК «Домовой».
Организация и проведение ежегодных всероссийских форумов и семинаров в сфере ЖКХ, строительства, энергоэффективности, регулирования тарифов (Всероссийский форум «Система управления жилищным фондом в России, Всероссийский форум «Стратегия развития жилищного строительства в России», Всероссийский форум руководителей предприятий жилищного и коммунального хозяйства, Международный форум-выставка «Энергоэффективный город», Всероссийский семинар «Нормативно-правовое обеспечение регулирования в сфере ЖКХ»).
Кузнецов Павел Александрович
- 2020 - н.в. — ООО «Научно-исследовательский центр «Системы управления», автор экспертных материалов, проведение ивентов.
- 2019 - н.в. — ООО «Инфокрафт Северо-Запад», автор экспертных материалов, проведение ивентов.
- 2018 - 2020 — ТСЖ «Дом № 1», управляющий.
- 2017 - н.в. — ТСН «Полет», управляющий.
- 2017 - н.в. — Росквартал, автор аналитических материалов.
- 2015-2018 — ТСЖ «Ладога», управляющий.
- 2016-2018 — ООО «Ювента», главный юрисконсульт.
- 2017-2018 — справочная система Управление МКД, автор экспертных материалов, юрист-эксперт.
- 2017-2018 — Работа с контрагентами, консультант.
Субботин Виталий Николаевич
- 2008 - н.в. – преподаватель, директор департамента развития образовательных программ Русской Школы Управления.
- 2005-2008 – старший преподаватель кафедры «Государственное и муниципальное управление» Института государства и права Тюменского государственного университета.
- 2003-2008 – директор ООО «Лекс-Консалтинг»: управленческий консалтинг в сфере ЖКХ, управления недвижимостью.
- 1999-2003 – начальник Договорно-правового отдела МУП «Управляющая компания «Север».
Нифонтов Дмитрий Юрьевич
Руководитель проекта ЖКХ Центра дистанционного обучения «АКАТО» (г. Санкт –Петербург)
Даты начала обучения не определены.