Вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца.Учебное пособие, кофе-паузы. Скидка -30% трём и более участникам по предоплате.
Проведение маркетинговых исследований
- Исследовательская работа в службе маркетинга. Виды и источники маркетинговой информации. Работа с внешней и внутренней маркетинговой информацией. Где приобрести готовые маркетинговые исследования. Особенности исследований на рынке товаров массового потребления (FMCG) и товаров промышленно-производственного назначения. (B2B). Отчет о результатах маркетинговых исследований. Особенности презентации результатов маркетинговых исследований.
- Методы маркетинговых исследований. Количественные исследования: опрос и аудит торговых точек.Качественные исследования: фокус-группа, глубинное интервью. Смешанные методики: hall-test, home-test, mystery-shopping. Маркетинговые исследования «собственными силами»: миф или реальность. Анализ «подводных камней» маркетинговых исследований.Виды ошибок при проведении исследований.
- Опрос как основной метод сбора маркетинговой информации. Выборка и ее характеристики. Точность и репрезентативность исследования. Виды выборок. Определение размера выборки. Расчет ошибки выборки. Разработка анкеты. Виды вопросов в анкете. Основные шкалы, применяемые при проведении маркетинговых исследований. Требования к составлению анкет. Анализ типовых ошибок, допускаемых при разработке анкет.
- CJM — построение карты взаимодействия с потребителем.
Современные технологии управления ассортиментом
- Ассортиментный портфель и ассортиментная политика компании.
- Управление ассортиментом: возможности и ошибки.
- Категорийный менеджмент. Конкурентный анализ и анализ потребительских предпочтений.
- Ассортиментная матрица. Методы анализа ассортимента: ABC, XYZ анализы.
- Методы оценки возможностей развития ассортимента: BCG-матрица и матрица оборачиваемости.
- Стратегии развития ассортимента. Матрица И. Ансоффа. Позиционирование.
- Оценка привлекательности рыночных сегментов. Продуктовые стратегии.
- Жизненный цикл продукта. Ценовая политика компании.
- Модели ценообразования. Чувствительность и эластичность по цене.
- Реализация ценовой политики. Сбытовые стратегии.
Маркетинговая и коммерческая политика вывода продукта на рынок. Акции и стимулирование сбыта
- Вывод продукта на рынок – целевые показатели компании. Маркетинговые и коммерческие стратегии.
- С какой целью компания выводит на рынок новый продукт.
- Маркетинговые и коммерческие стратегии.
- Исследование рынков: сбор и анализ маркетинговой информации, каналы сбыта, анализ представленности.
- Источники данных рынка и маркетинговой информации.
- Ключевые параметры представленности (численная и взвешенная дистрибуция).
- Позиционирование компании, ассортимента, бренда и продукта.
- Основы теории позиционирования и их стратегии, маркетинговые войны.
- Выведение новых продуктов на рынок: от планирования до согласованной программы.
- Комплекс 4P, выбор или адаптация, корректировка ассортимента.
- Определение каналов сбыта и ценовая политика.
- Продвижение на региональном уровне.
- Характеристики региональных торговых каналов (федеральные сети, локальные сети, специализированная и традиционная розница), структура работы с дистрибьюторами.
- Разновидности региональных торговых каналов, федеральные и локальные сети в регионах.
- Традиционная и специализированная розница.
- Структура работы с дистрибьютором.
- Коммерческая политика и система ценообразования. Принципы формирования цены для различных каналов для выравнивания полочных цен и предотвращения конфликтов.
- Суть коммерческой политики и единая полочная цена.
- Ценообразование федеральной и локальной сетевой розницы.
- Ценообразование в розничных ТТ.
- Формирование коммерческой политики с учетом ценообразования в каналах.
- Алгоритмы выхода на региональный рынок: закрепление и расширения позиций на рынках. Подбор и система оценки потенциальных дистрибьюторов.
- Особенности региональных рынков.
- Алгоритм захода «сверху» и алгоритм органичного входа.
- Подбор дистрибьюторов и их сегментация.
- Оценка и выбор дистрибьютора.
- Мотивация дистрибьютора: ключевые мотиваторы сотрудничества. «Первичные» переговоры с дистрибьютором: продуктовый портфель, коммерческая политика, целевые показатели.
- Основы взаимовыгодного сотрудничества с дистрибьютором.
- Цели и задачи первичных переговоров.
- Согласование продуктового портфеля и коммерческих условий.
- Развитие взаимоотношений с дистрибьютором: цели и задачи, этапы развития взаимоотношений с дистрибьюторами.
- Цели,задачи и этапы развития взаимоотношений с дистрибьютором.
- Работа с командой дистрибьютора, трейд-маркетинговые акции.
- Продвижение на региональном уровне: особенности и эффективность.
- Эффективность федеральных каналов продвижения.
- Особенности и эффективность региональных каналов.
- Возможности продвижения в канале дистрибьюторов и их эффективность.
Как понять свою целевую аудиторию. Метод спиральной динамики
- Спиральная динамика простыми словами.
- Тренируем цветные навыки.
- Аудитория и настоящие потребности.
- Начни с себя – познай клиента.
- Продажи с точки зрения СД.
- Область применения СД.
- Поговорим о процентах.
- Решение конфликтов по СД.
- Желто-бирюзовые тренды.
- Какого цвета ваши клиенты.
Мессенджер-маркетинг: WhatsApp, Telegram
- Обзор популярных мессенджеров. Преимущества, ограничения, аудитории. Почему важно присутствовать в мессенджерах. Охват или вовлеченность?
- Почему каналы коммуникации выгорают и теряют эффективность. Закат эпохи email и трансформация цифровых коммуникаций. Как бороться с выгоранием базы.
- Виды Whatsapp-мессенджеров. Обзор WhatsApp Personal, Business, Business API. Каталог. Инструменты. Подключения и верификация.
- WhatsАpp Business API для CRM-маркетинга. Массовые рассылки. Триггерные рассылки. Мультиканальные коммуникации. Воронка одной рассылки. Конверсия.
- Мессенджеры для отделов продаж. Основные боли отдела продаж. Как ведут коммуникацию менеджеры продаж в CRM? Как настроить?
- Telegram боты: кейсы применения, раскрытие функционала.
- Баны. Серые методы в мессенджерах – как не надо делать. Почему аккаунт попадает в бан. Как делают спам? Как избежать блокировок в WhatsАpp.
- Автоворонки. Разбор типичной автоворонки в инфобизнесе. Лид-магнит. Трипваер. Прогрев.
- SMM в мессенджерах. Аудитория мессенджеров. Возможности в мессенджерах. Как продвигать канал. Масс-инвайтинг.
- Омниканальность, мультиканальность и кроссканальность.
Основы работы с маркетплейсами
-
Общий маркетинговый анализ. Оценка внешней маркетинговой ситуации. Анализ своих сильных и слабых сторон.
- Анализ конкурентов. Анализ спроса на товарные категории. Анализ территории, на которой имеет смысл работать.
- Выбор товарного ассортимента для продажи. Выбор ниши. Целевая аудитория. Поиск поставщиков.
- Выбор юридической формы работы и системы налогообложения. Самозанятый. ИП. ООО.
- Определение цены товара. Структура цены. На что обратить внимание при расчете цены.
- Основные российские маркетплейсы.
- Схемы работы маркетплейстов. Виды договоров по работе с маркетплейсами.
- Размещение товаров на сайте маркетплейса. Подготовка фото и видео материалов товара. Подготовка описания каждой товарной единицы.
- Продвижение. Продвижение карточки товара. Рекламные возможности маркетплейсов.
- Логистика. FBO. FBS. DBS.
- Штрихкодирование и маркировка товара.
-
Бухгалтерский и налоговый учёт.
Дизайн-мышление (специальный мини-курс)
- Основы метода и практика для бизнеса
Гриценко Александр Анатольевич
- 2014 – н/вр. – независимый бизнес-тренер, маркетинговый консультант
- 2013 – 2014 – ООО «СТЭС» (ювелирная компания), директор по маркетингу и коммерции
- 2009 – 2013 – Группа компаний «Даймонд» (продовольственный холдинг), директор по стратегическому развитию и маркетингу
- 2006 – 2013 – ООО ТД «Межреспубликанский винзавод» (алкогольный холдинг, состоящий из 7 заводов – Россия, Болгария, Франция), руководитель маркетингового направления
- 2005, 2000 – 2002 – ПКА «Сибирский бальзам» (алкогольный завод), заместитель директора по маркетингу и продажам
- 2002 – 2004 – ООО «Винаръ», руководитель отдела маркетинга
Алексанова Ольга Владимировна
Маркетинг FMCG, преподавание
Шукалова Екатерина Вячеславовна
- 2019 – Н.В. – основатель и директор Центр интернет-маркетинга Екатерины Шукаловой.
- 2017 – Н.В. – тренер Институт дополнительного профессионального образования КГУ г. Кострома.
- 2015 – Н.В. – Технический директор CoolBTool.Ru.
- 2014 – Н.В. – тренер Русской Школы Управления.
- 2014 – Н.В. – преподаватель Московского Политеха.
- 2011 – н.в. — Ассоциация интернет-разработчиков, член совета, глава комитета обучения.
- 2010 – н.в. — информационный портал Beautytesters.Ru – объективно об услугах индустрии красоты, основатель, директор.
- 2004 – 2019 — Интернет-агентство полного цикла ФЕРТ, основатель, директор.
- 2000 – 2004 — Центр Новой Зеландии в Москве, заместитель директора.
- 1998 – 2000 — производство систем безопасности, Ирландия, заместитель финансового директора.
- 1995– 1998 — ООО «Движение», оптовая и розничная продажа постельных принадлежностей, учредитель, заместитель директора.
Иоселиани Тимур Юрьевич
- 2018 г. – по н.в. - Основатель и руководитель школы развития памяти и иностранных языков «Новая школа XXI века».
- 2009 г. – 2018 г. - Директор и управляющий партнер НОУДО «Английский XXI века»
Волков Михаил Андреевич
- 2023 - н.в. – основатель агентства CRM маркетинга Direct Force.
- 2022 - н.в. – владелец продукта, martech.
- 2019-2022 – директор по маркетингу в одной из крупнейших НКО в России.
- 2016-2019 – директор по маркетингу в b2b маркетплейсе.
- 2012-2016 – Директор по Ecommerce в сети интернет-магазинов.