Курс, семинар, тренинг Практика реализации изменений в 44-ФЗ. Антикризисные меры 2022г.

Даты начала обучения

Продолжительность:
1 день (7 часов)

Стоимость обучения:

18 900 р.

Добавить к сравнению

О семинаре

С начало 2022 года в сфере контрактной системы произойдут колоссальные изменения. Приняты ряд значимых поправок — введены новые запреты и ограничения в части закупок радиоэлектроники и медицинской техники, утвержден оптимизационный пакет (изменится порядок проведения всех электронных закупок, вводится новый порядок заключения и исполнения контрактов, новый порядок обжалований и проверок) и многое другое. Новые условия организации и осуществления деятельности при закупках потребуют от Заказчиков новых знаний. Предлагаем вам принять участие в семинаре, посвященном всем вышеуказанным изменениям.

Предлагаем вам принять участие в семинаре, посвященном всем вышеуказанным изменениям. С подробной программой можно ознакомиться ниже.

Программа курса

Программа семинара

Практика реализации изменений в 44-ФЗ. Антикризисные меры 2022г. Новое в квотировании и национальном режиме. Сложные вопросы подготовки технических заданий и применения КТРУ.

Антикризисные меры:

  • Новые основания закупки у ед. поставщика (п. 5.1, п. 5.2, ч.1 ст.93);
  • Новые основания для изменения существенных условий контракта до 01.01.2023;
  • Новые лимиты, случаи и основания проведения закупок путем запроса котировок до 01.08.2022г.;
  • Право расширения перечня оснований закупки у ед. поставщика по ст.93 до 31.12.2022г.;
  • Право определения конкретного ед. поставщика до 31.12.2022г. на уровне правительства РФ, субъекта РФ, муниципального образования;
  • Новое основание для списания неустоек (штрафов, пеней) при введении политических или экономических санкций, мер ограничительного характера;
  • Увеличенное авансирование и дополнительное сокращение сроков оплаты по контрактам;
  • Новый порядок формирования лотов при закупке медицинских изделий на период 25.03 -01.09.2022г.;
  • Новые лимиты и основания закупок медицинских изделий и лекарств у ед. поставщика (п.28, 28.1 ч.1 ст.93).

Ключевые изменения в Контрактной Системе:

С 01.01.2022:

  • Новый порядок удержания обеспечения заявки при 3х кратном отклонении заявок;
  • Новый подход к типизации контрактов и особенности применения ранее утвержденных типовых контрактов;
  • Независимые гарантии — кто может выдать независимую гарантию и вести спецсчета – новые требования (ПП РФ от 20.12.2021 N 2369);
  • Новый подход к понятию персональных данных в рамках контрактной системы;
  • Новый порядок определения приоритета информации, указанной в извещении и ЕИС;
  • Новый порядок общественного обсуждения крупных закупок;
  • Новый порядок обоснования НМЦК затратным методом;
  • Сокращение способов закупок;
  • Новые предельные объемы и основания проведения электронных запросов котировок вне предельных объемов;
  • Новые основания и новый порядок проведения закрытых закупок;
  • Новый порядок проведения совместных закупок;
  • Новые объемы закупок у СМСП;
  • Новые требования к содержанию отчета о закупках у СМП и СОНКО;
  • Новые сроки оплаты по контрактам;
  • Новые обязательные требования к соответствию участника закупки;
  • Обязательная предквалификация участника в закупках от 20 млн. руб.;
  • Новый порядок проверки участника при заключении контракта;
  • Новые требования к содержанию комплекта документов о закупке;
  • Новые основания включения ПИР и СМР в один лот;
  • Новые основания установления требования о запрете на привлечение субподрядчиков;
  • Новые сроки отмены закупки;
  • Новые требования к предоставлению обеспечения при применении антидемпинговых мер;
  • Новые требования к комиссиям заказчика;
  • Новые унифицированные требования к содержанию заявки;
  • Новый порядок применения статьи о запрете переговоров с заказчиком;
  • Новые сроки проведения этапов электронного конкурса;
  • Новые сроки проведения этапов электронного аукциона;
  • Новый алгоритм проведения торга в электронном аукционе;
  • Новые сроки этапов заключения контракта в электронной форме;
  • Обязательная электронная приемка, требования к формируемым документам и срокам;
  • Новый порядок электронного обжалования, приостановки закупки, направления решения;
  • Новые основания изменения существенных условий контракта;

C 01.04.2022:

  • Новый порядок отражения данных в заявке участника;
  • Новый порядок направления обращения о включении поставщика в РНП;

C 01.07.2022:

  • Новый порядок одностороннего расторжения контракта;
  • Фиксация применения мер ответственности через обмен электронными документами в ЕИС;

Текущие актуальные изменения и разъяснения:

  • Практика включения «единственных» недобросовестных исполнителей в РНП;
  • Случаи, порядок и особенности списания неустоек, начисленных по контрактам за 2021г., (ПП РФ от 31.12.2021 N 2594);
  • Новые условия изменения цены строительного контракта в 2022г.;
  • Новый порядок согласования проведения закрытых закупок (ПП РФ от 31.12.2021 N 2603);
  • Новые дополнительные требования к опыту участников закупок отдельных видов Т/Р/У и к информации и документам, подтверждающим соответствие (ПП РФ от 29.12.2021 N 2571);
  • НОВЫЙ Порядок оценки заявок (ПП РФ от 31.12.2021 N 2604) – новые критерии и подкритерии, новые веса критериев, формулы, форма и порядок оформления результатов, особенности оценки по критерию ОПЫТ, особенности присвоения баллов при отрицательном значении по критерию цена;
  • Новый перечень и порядок закупок с преимуществами для УИС и организаций инвалидов (РП РФ от 08.12.2021 N 3500-р);
  • Правила закупок в нерабочие дни в 2022г.;
  • Изменения в части ведения и публикации планов – графиков с 01.01.2022г.;
  • Новое основание использование формульного ценообразования (ПП РФ от 29.12.2021 N 2545);
  • Новые основания изменения существенных условий контракта;
  • Новые требования к содержанию заявки в части указания страны происхождения товаров используемых при выполнении строительных работ;
  • ФАС о порядке оценки заявок в конкурсах на строительство;
  • Практика отклонения заявки за несоответствие независимой гарантии;
  • Новый порядок регистрации в ЕИС с 2022г. и обязательная перерегистрация до 01.01.2023г.;
  • Разъяснение Минфина об округлении стоимостных показателей в документах о приемке;
  • Письма Минфина и Казначейства по электронному исполнению:
  • о формировании нескольких приемочных документов в рамках одного этапа;
  • о возможности изменения сумм и количества в сформированных документах;
  • Новые особенности закупок услуг связи в части формирования ТЗ и цены контракта;
  • Особенности обжалования закупок у единственного поставщика;
  • Минфин об особенностях предъявления требований о соответствии при закупках у ед. поставщика;
  • Особенности заседания комиссии с использованием систем видео-конференц-связи (Позиция Минфина);
  • Ошибки при обосновании НМЦК (практика ФАС и Судов за 2021г.);
  • Особенности предоставления Рег. удостоверения в составе заявки (позиция Судов);
  • Особенности проведения закупок по цене единицы Т/Р/У и с переходом через «0»;
  • Как правильно указать единицу измерения при госзакупке комплексных строительных работ (разъяснения Минстроя)
  • Особенности установления обеспечения гарантийных обязательств;
  • Разъяснения Минфина о малых электронных закупках на сумму до 3 млн.

ПРАКТИКУМ — *Алгоритм проведения малой закупки до 3 млн. в электронной форме*

ПРАКТИКУМ — *Обосновываем НМЦД с ед. поставщиком на основе рекомендаций ФАС*

Квотирование.

  • Квотирование (ПП РФ N 2014 от 03.12.2020) – виды, объемы;
  • Изменения в сфере квотирования с 01.01.2022 – новые квоты, новый порядок обоснования НМЦК, ответственность;
  • Новый порядок применения правил квотирования с 17.02.2022г.;
  • Корректное обоснование невозможности соблюсти объемы, прилагаемые документы.

Национальный режим.

  • Новый порядок предоставления преимуществ в рамках ПП-102, ПП-1289, ПП-832, ПП-617 с 17.02.2022г.;
  • Новый порядок применения запретов в рамках ПП-616 с 17.02.2022г.;
  • Новые запреты и ограничения при закупках радиоэлектроники – правило «второй лишний», новая номенклатура, новый порядок подтверждения соответствия с 01.01.2022г.;
  • Преференции\запреты\ограничения – актуальные изменения и новые правила применения (обзор и практика применения всех действующих НПА в сфере национального режима с практическими примерами);
  • Порядок применения преференций в закупках с неопределенным объемом;
  • Порядок применения национального режима при смешанных лотах;
  • 126-н Приказ – особенности применения если не сработало правило «третий лишний»;
  • ПП РФ от 30 апреля 2020 г. N 616 «Об установлении запрета…» — практика применения и контроля, случаи, когда заказчик вправе согласовать закупку иностранного товара, новый перечень, обновленные случаи исключения, новый порядок подтверждения соответствия продукции;
  • ПП РФ от от 30 апреля 2020 г. N 617 «Об ограничении допуска …» — новый перечень, практика применения и контроля, порядок проверки соответствия, новые случаи исключения с 01.01.2022г.;
  • Применения нац. режима при пересечении кодов (ПП-616/ПП-102, ПП-616/ПП-878); — Документы, подтверждающие страну происхождения;
  • Практика проверок исполнения 616-ПП и 617-ПП ФАС и Прокуратурой.

Практика подготовки технических заданий.

Оптимальные пути реализации взаимодействия подразделений заказчика при подготовке ТЗ. Минимизация рисков конфликта функционального заказчика, закупщиков, юристов, плановиков и бухгалтерии;

*Горизонтальная* и *Вертикальная* эффективность закупки;

Нарушения при подготовке Технических заданий и обоснований Н(м)ЦД несущие риски уголовной ответственности.

Сложные и спорные вопросы применения КТРУ:

  • порядок обоснования иных характеристик;
  • когда нельзя добавлять дополнительные характеристики;
  • TOP 5 выявляемых нарушений при использовании КТРУ.

Особенности закупок ПИР/СМР, «под ключ» (в т.ч. с поставкой оборудования);

Особенности закупок «жизненного цикла»;

Тонкости подготовки ТЗ на закупку уникальной/эксклюзивной продукции;

Особенности описания предмета закупки по чертежу, артикулу и т.д.;

Примеры правильного обоснования потребности в конкретном Товарном знаке;

Обязанность заказчика предоставить полный комплект документов;

Допуск участников закупки для ознакомления с объектом – позиция ФАС и Минфина;

Практические рекомендации по применению ТР и национальных стандартов;

Порядок и особенности формирования лотов;

Правила описания Товаров/Работ/Услуг:

Подтверждение соответствия продукции — декларация, сертификат, РУ;

Разъяснения ФАС по проблемным вопросам подготовки Технических заданий, в том числе:

  • Порядок определения улучшенных характеристик товара;
  • Возможность покупки товара бывшего в употреблении;
  • Можно ли заменять предусмотренные договором виды работ;
  • Можно ли требовать обслуживания товара официальным сервисным центром;
  • Когда можно закупить строительные работы вместе с оборудованием и т.д.

Обзор актуальных результатов проверок технических заданий в том числе по вопросам:

  • установление положений ТЗ — ограничивающих количество участников закупки;
  • «дробление» и «укрупнение» предмета закупки;
  • установления требований о соответствии Техническим условиям;
  • указание требований к химическому составу товара;
  • установление коротких сроков поставки/выполнения/оказания;
  • избыточное укрупнение и усложнение ТЗ;
  • избыточные требования о наличии лицензий и допусков и т.д.

Разработка технологической карты типового технического задания по видам Т/Р/У.

Практикум по подготовке Технического задания с учетом требований 44-ФЗ и 135-ФЗ:

  • Формируем раздел — Предмет закупки;
  • Формируем раздел — Ограничения на участие в закупке;
  • Разрабатываем раздел — Описание товара, работы, услуги;
  • Разрабатываем раздел — Требования к количеству, срокам, местам;
  • Разрабатываем раздел — Требования к комплектации и расходным материалам;
  • Разрабатываем раздел — Требования к обслуживанию, расходам на эксплуатацию;
  • Разрабатываем раздел – Требования к качеству; — Разрабатываем раздел – Требования к доп. работам и обучению;
  • Разрабатываем раздел — Требования к сроку и объему предоставления гарантий;
  • Разрабатываем раздел — Требования к передаваемой документации;
  • Разрабатываем раздел — Требования к подтверждению соответствия Поставщика;
  • Разрабатываем раздел — Требования к указанию технических параметров;
  • Разрабатываем раздел — Условия поставки/выполнения/оказания;
  • Разрабатываем раздел — Условия приемки и т.д….

Ответы на вопросы участников семинара. Индивидуальные консультации.

Преподаватели

Бабунов Сергей Валерьевич
Лектор

Большой опыт работы главным государственным инспектором в Управлении по контролю за размещением государственного заказа Центрального аппарата ФАС РФ. Разработчик семинаров по методикам электронных площадок (более 9 лет преподавательской деятельности), эксперт-практик с 14 летним опытом по организации и сопровождению торгов, автор статей журнала «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги».

Большой опыт работы главным государственным инспектором в Управлении по контролю за размещением государственного заказа Центрального аппарата ФАС Р...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪