Курс, семинар, тренинг Финансовый менеджмент и оценка бизнеса

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

43 800 р.

Добавить к сравнению

Рано или поздно в компаниях среднего и крупного бизнеса возникает необходимость:

  • провести эмиссию акций,
  • приобрести другой бизнес,
  • взять кредит под залог имущества,
  • или просто оценить, насколько изменилась стоимость компании за прошедшие годы.

На этом семинаре вас ждут конкретные инструменты оценки бизнеса, методики расчета, а также разбор реальных бизнес-кейсов. Программа построена по принципу «снизу вверх». Сначала участники подробно изучают все показатели финансового анализа и инвестиционного моделирования, которые используются при оценке бизнеса. А затем применяют новые навыки и совершенствуют их в захватывающей бизнес-игре «Дворец Императора». Присоединяйтесь!

Для кого предназначен семинар:

Для руководителей и специалистов в области финансов.

В результате участники смогут:

  • использовать инструменты финансового анализа;
  • оценивать эффективность инвестиционных решений;
  • выбирать подходы и методы для оценки компаний в любых отраслях;
  • оценивать влияние различных факторов на стоимость бизнеса.

Форма проведения:

  • интерактивное изложение материала,
  • решение практических задач,
  • разбор реальных кейсов,
  • бизнес-симуляция «Дворец императора».

Для участия понадобятся:

Персональные ноутбуки с установленной программой MS Excel.

Программа курса

1. Основные показатели финансового менеджмента

  • Показатели прибыльности: эффективность продаж, валовая маржа и операционная маржа, эффективность использования активов и капитала.
    Кейс «Робин Год инк». Расчет показателей прибыльности.
  • Показатели финансового рычага, использование заемных средств.
  • Показатели ликвидности: способность выполнения обязательств.
    Кейс «Три компании». Сопоставление показателей.
  • Показатели экономической эффективности. Срок оборота денежных средств. Работа с дебиторской задолженностью. Связь между финансовыми показателями.
  • Пирамида Дюпон. Принципы построения.
  • Углубленный анализ компании. Причины и следствия финансовых просчетов.

2. Понятие временной стоимости денег, дисконтирование, понятие экономической добавленной стоимости

  • Стоимость денег во времени, приведенная стоимость.
  • Ставка дисконтирования.
  • Структура и цена капитала компании, цена долга и цена собственного капитала, средневзвешенная цена капитала (WACC).
  • Расчет дисконтированных денежных потоков (DCF).
  • EVA (Экономическая добавленная стоимость) и ее роль в увеличении стоимости бизнеса.

3. Для чего и как оценивать бизнес?

  • Слияние Daimler и Chrysler.
  • Обзор основных методов оценки.
  • Справедливая рыночная стоимость (Fair Market Value).
  • Последовательность оценки.
  • Анализ информации.
  • Нормализация отчетности.
    Кейс «Картина неизвестного художника». Нормализация отчетности.

4. Обзор основных методов оценки

  • Доходный подход (Income approach).
  • Затратный подход (Assets approach).
  • Рыночный подход (Market approach).
  • Базовые концепции оценки.

5. Затратный подход

  • Метод чистых активов.
    • Анализ и корректировка активов.
    • Оценка долгосрочных активов.
    • Оценка обязательств.
    • Сфера применения метода.
  • Метод ликвидационной стоимости.
    • Упорядоченная и принудительная ликвидация.
    • Затраты на ликвидацию.
    • Сфера применения метода.
    Кейс «Stolid −оцените предложение нового президента».

6. Доходный подход

  • Метод дисконтирования и метод капитализации.
    • Свободный денежный поток (FCF).
    • Капитализация бесконечных постоянных денежных потоков.
    • Капитализация растущих денежных потоков.
    • Дисконтирование различных денежных потоков.
    • Пять вариантов определения терминальной стоимости.
    • Ставка дисконтирования.
    Кейс «Hegel Publishing – Свободный денежный поток (FCF)».
    Кейс «ЗАО «Росфарм» − На кону большие деньги! (оценка 85% пакета акций)».

7. Рыночный подход

  • Метод рыночных мультипликаторов.
    • Виды мультипликаторов (динамические и статические).
    • Плюсы и минусы основных мультипликаторов.
    • Отраслевые мультипликаторы.
    • Трудности при применении метода.
    • Сравнение российских компаний с зарубежными.
    Кейс «Torino Marine» – сравнительная оценка бизнеса».
    Кейс «Мультипликаторы для оценки сталелитейной компании».
  • Метод прецедентных сделок:
    • Сильные стороны и уязвимые места.
    • Причины для слияний и поглощений.
    • Скидки и премии.

8. Прочие подходы

  • Метод избыточной прибыли.
  • Модель Ольсона.
  • Метод экономической добавленной стоимости.
  • Связь между EVA и рыночной стоимостью бизнеса (EV).

9. Симуляционная бизнес-игра «Дворец императора»

В ходе игры участники:

  • оценивают влияние принимаемых решений на стоимость бизнеса;
  • на практике используют полученные знания в области финансового менеджмента;
  • развивают аналитические способности в условиях жестких конкурентных сражений;
  • составляют финансовые прогнозы и на их основе принимают финансовые решения;
  • понимают, во сколько обходятся компании «замороженные» складские запасы;
  • оценивают влияние заемных ресурсов на прибыль компании.

Участники в командах руководят дистрибьюторскими компаниями, выстраивая оптимальные (с точки зрения финансов) логические цепочки. Участники «проживают» несколько месяцев жизни своих компаний, пытаясь достигнуть максимального финансового результата в жесткой конкурентной борьбе с другими участниками.

Большая часть навыков приобретается практическим путем благодаря алгоритму, имитирующему рыночную среду. Все знания, которые участники получили на семинаре, полностью применяются в данной игре.

Суть игры

Участники закупают необходимые товары, пытаясь добиться минимальной себестоимости (получают скидки, используют оптимальные способы размещения товара на складах). А затем стремятся получить максимальный результат, участвуя в тендерах по продаже товаров в жесткой конкурентной борьбе с другими участниками. Финансирование осуществляется путем займов, суммы которых участники также должны рассчитать, чтобы добиться оптимального финансового результата. По итогам каждого месяца участники получают комплект финансовых и аналитических отчетов, а также отчет о поведении конкурентов. На основании этих данных принимаются решения на следующий месяц. Побеждает тот, кто заработал больше всех денег в конце игры.

Решения, которые нужно принимать во время бизнес-симуляции:

  • Какой товар и в каком количестве закупать?
  • На какой склад завозить товар?
  • Воспользоваться ли скидкой за объем или снизить затраты на хранение?
  • Снизить цены и увеличить объемы продаж или продавать мало, но по высоким ценам (бутик или супермаркет)?
  • Как обеспечить финансирование?
  • Какую стратегию выбрать в условиях жесткой ценовой конкуренции?

Вопросы, на которые будут получены ответы в ходе игры:

  • Что важнее − прибыль или деньги на счете? Чем они отличаются?
  • Сколько стоят «замороженные» складские запасы?
  • Как рассчитать себестоимость товара?
  • В каком случае можно продавать товар ниже себестоимости?
  • Как читать отчет о прибыли, отчет о движении денежных средств?
  • Что такое калькуляция себестоимости?
  • Как влияет показатель ROCE на прибыль компании?

Преподаватели

Вадим Дыкман
Эксперт

Консультант по управлению финансами. 20 лет работал финансовым директором в крупнейших российских и международных компаниях, таких как «UPM-Kymmene» (крупнейший мировой производитель бумаги и продукции деревообработки), ГК «Промстройконтракт» (входит в пятерку европейских лидеров по продажам опалубки, строительных материалов и технологий). Выполнил консалтинговые проекты по оптимизации налогообложения и построению финансовой структуры предприятий разного уровня: от "доставки осетинских пирогов" до международных промышленных холдингов.

В 2003 получил диплом EMBA Стокгольмской школы экономики.

C 2011 ведет программы МВА в Высшей школе международного бизнеса РАНХиГС при Президенте РФ, в Международной школе бизнеса Финансового университета, Евразийской высшей бизнес-школе, Бизнес-школе МИРБИС.

Член правления ЗАО «DSI-PSK», совместного предприятия с Diwidag System International, ведущим европейским производителем высокотехнологичных систем предварительного напряжения в бетоне.

Многократно создавал системы финансового и управленческого учета с нуля. Имеет опыт внедрения современных программных продуктов (Scala, 1С). Занимался разработкой бизнес-планов, в том числе – реализованного инвестиционного проекта промышленного предприятия на сумму 80 млн. евро.

Образование и квалификация

2001-2003 –программа EMBA (General Business) в Стокгольмской школе экономики (17 место в мире по рейтингу FT).
1983-1988 Ленинградская Лесотехническая академия, инженер-экономист.

Дополнительное образование
1998-2001 – обучение по программам «Бюджетирование», «Финансовый анализ», «Отчёт о движении денежных средств», «Управленческий учёт: анализ затрат», «Юридический английский», «Финансовый английский» (бухгалтерский учёт, финансовые рынки, налогообложение), «Оценка компаний» в центре профессионального обучения «Артур Андерсен».

Профессиональная деятельность

2011-н.в. Преподаватель программ MBA ВШМБ АНХиГС РФ, МШБ Финансового университета, Бизнес-школы МИРБИС, Урало-сибирского института бизнеса, Бизнес-школы ВШЭ НИУ, Advance Management Institute, Русского консультационного бюро и др.

Проведение корпоративного обучения для компаний:

  • Группа Knauf (генеральные и технические директора заводов).
  • Группа компаний ФНК (топ-менеджмент, средний менеджмент).
  • Группа компаний «Промстройконтракт» (директора филиалов).
  • ФГУП «Спецсвязь» (топ-менеджмент).
  • Группа компаний Остек (генеральные директора).
  • Группа компаний Х5 (финансовые директора).

2003-2012. Директор по экономике и финансам ГК «Промстройконтракт».

Производство и продажа строительной техники, материалов, оборудования и технологий.

Холдинг: головной офис в Москве, 15 торговых филиалов с полной инфраструктурой в России, Казахстане, Белоруссии, 2 производственных подразделения.

1 место на рынке оборудования и материалов для монолитного строительства в России, доля на рынке около 40%. Оборот около 450 млн. USD. Количество сотрудников: 1200 человек.

Перечень основных обязанностей:

  • Руководство финансово-экономическим отделом холдинга.
  • Консолидация финансовой и управленческой отчетности всех подразделений холдинга.
  • Оценка эффективности работы филиалов.
  • Финансовое планирование и бюджетирование.
  • Контроль и управление затратами.
  • Управление финансовыми средствами холдинга.
  • Налоговое планирование и оптимизация.
  • Руководство юридическим отделом холдинга.

1990-2003. Финансовый директор UPM-Kymmene Chudovo.

Российское отделение ведущего мирового производителя бумаги и материалов из древесины UPM-Kymmene. Лучший фанерный завод в России. 1 место по производству бумаги и фанеры в Европе. Оборот около 100 млн. EUR. Количество сотрудников в России: 700 человек.

Перечень основных обязанностей:

  • Руководство финансовой и бухгалтерской службой завода.
  • Ведение отчетности по стандартам GAAP.
  • Финансовое планирование и прогнозирование.
  • Управление финансовыми ресурсами, привлечение зарубежного финансирования.
  • Подготовка заседаний совета директоров.
  • Руководство отделом IT, руководство внедрением проектов автоматизации учета.
  • Ведение дел в арбитраже по налоговым вопросам.
  • Страхование.
  • Руководство юридическим отделом.

1988-1990. Главный бухгалтер спичечной фабрики «Пролетарское знамя».

Государственное предприятие. Количество сотрудников в России: 1300 человек.

Перечень основных обязанностей:

  • Руководство ведением бухгалтерского учёта и отчётности.
Консультант по управлению финансами. 20 лет работал финансовым директором в крупнейших российских и международных компаниях, таких как «UPM-Kymmene...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪