Курс, семинар, тренинг Проактивное решение управленческих проблем

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

33 800 р.

Добавить к сравнению

Умение находить решение проблем – ценнейшая компетенция руководителя. С опытом это умение дополняется «коллекцией» успешных решений и интуицией, откуда руководитель берет готовые модели поведения, столкнувшись со схожей ситуацией.

Но современный мир очень изменчив, и руководители все чаще сталкиваются с нестандартными проблемами. Готовые решения и интуиция не подходят, а создавать новые решения, зачастую, непривычно. Ведь долгие годы помогал опыт, навыки системного анализа проблем и поиска нетривиальных решений развивались недостаточно интенсивно.

В современных условиях опыт решения проблем перестаёт быть безусловной ценностью и может стать тормозом развития компании. Шаблонные решения, конечно, нужны, как прежде, но руководитель все чаще должен уметь «включать» навыки рационального осмысления проблемы и поиска новых сильных решений. Осознанию и отработке этих навыков и посвящен этот тренинг.

Целевая аудитория

Руководители и специалисты, которым необходимо решать нестандартные проблемы и повышать эффективность работы своих подразделений в условиях постоянных изменений.

Цель тренинга

Вооружить участников набором техник, предназначенных для анализа проблем с целью поиска сильных решений (рост эффективности, рациональное использование имеющихся ресурсов).

Формы и методы проведения

Презентации тренера, структурированные дискуссии, анализ демонстрационных видеофрагментов (ролевая модель), анализ видеозаписи выступлений участников (рефлексия), командные и индивидуальные упражнения, направленные на осознание, пробу и тренировку навыков участников, развивающая обратная связь тренера.

Результаты тренинга

ЗНАНИЯ:

  • Поведенческая экономика о психофизиологии мышления. Система 1: быстрое (шаблонное) и Система 2: медленное (творческое) мышление. «Фельдшеризм», его опасность для бизнеса и причины.
  • Проблема как различие между «хочу» и «имею».
  • Проактивный и реактивный подходы к решению проблем.
  • Два вида проблем: изобретательские (Что делать?) и исследовательские (Почему это происходит?).
  • Этапы формулирования сути проблемы:
    1. Противоречие,
    2. Идеальный конечный результат,
    3. Ресурсы.
  • Псевдопроблема. Поверхностное (административное) противоречие – между потребностью и возможностью ее удовлетворения.
  • Обостренное противоречие: необходимость А и не-А.
  • Идеальный конечный результат как условие «выхода» в область сильных решений.
  • Алгоритм исследования ресурсов:
    1. Задача,
    2. Какие и сколько нужно?
    3. Просмотр ресурсов,
    4. Оценка ресурсов,
    5. Выбор методов использования.
  • Типовые методы разрешения противоречий (ТРИЗ): наоборот, копирование, сделать заранее, дробление, объединение, вред на пользу, посредник.
  • Метод исследования причин проблемы «вширь»: Диаграмма Исикавы.
  • Метод исследования причин проблемы «вглубь»: «5 Почему?».
  • Методы установления причинных связей: сходства, различия, сопутствующих изменений и остатков.
  • Модель проверки качества исследования причин С. Кови: «круг забот» и «круг влияния».

НАВЫКИ:

  • Глубоко и всесторонне формулировать суть проблемы по алгоритму (1. Противоречие, 2. Идеальный конечный результат, 3. Исследование ресурсов), создавая фундамент для сильных решений.
  • Исследовать ресурсы для принятия оптимального решения, находя бесплатные, недорогие, уже имеющиеся в наличии.
  • Использовать типовые методы ТРИЗ для принятия сильных решений.
  • Исследовать причины проблемы «вширь» и «вглубь», приходя в «круг влияния» и находя причинные связи и «корневые» причины.
  • Вырабатывать решения исследовательских проблем.

ЦЕННОСТИ:

  • «Включать» медленное рациональное мышление, когда это необходимо.
  • Позитивно воспринимать проблемы как возможности развития и поиска новых сильных решений.

Программа курса

День 1

Введение

  • Вызов руководителя: необходимость принятия и внедрения новых нестандартных решений. И ответ на вызов: технологии преактивного решения проблем.
  • Поведенческая экономика: два вида мышления.
  • Упражнение на осознание «Быстрое и медленное мышление». Обсуждение результатов.
  • Два вида проблем: изобретательские и исследовательские.
  • Командное упражнение «Исследовательские и изобретательские проблемы».

Блок 1. Изобретательские проблемы: определи суть и найди решение

  • Демонстрационный видеофрагмент «Сначала обдумай!».
  • Определение сути проблемы: Противоречие, Идеальный конечный результат, Ресурсы.
  • Анализ видеофрагментов «Человек, который изменил все»: какой подход к определению сути проблемы демонстрирует герой?
  • Обсуждение «Наши псевдо-проблемы».
  • Командное упражнение «Суть проблемы» (исследовательская проблема одного из членов команды и определение ее сути по алгоритму).
  • Ресурсы и их использование. Сильное решение – это использование уже имеющихся в системе или недорогих дополнительных ресурсов! Алгоритм исследования ресурсов.
  • Анализ упражнения «Суть проблемы». Как использованы ресурсы? Как улучшить решение?
  • Командное упражнение «Улучшаем анализ проблемы с более глубоким исследованием имеющихся ресурсов».
  • Типовые методы разрешения противоречий (ТРИЗ).
  • Упражнение в двойках «Примеры использования типовых методов в нашей работе».
  • Командное упражнение «Используй типовые методы для поиска новых сильных решений».

День 2

  • Командное упражнение «Гвозди» с обсуждением под призмой тем первого дня.

Блок 2. Исследовательские проблемы: выясни причины и найди решение

  • Анализ примера «Пыль в малярном цехе».
  • Поиск причин «вширь»: Диаграмма Исикавы.
  • Командное упражнение «Диаграмма Исикавы реальной бизнес-проблемы одного из участников». Видеозапись для дальнейшего анализа.
  • Исикава не должен быть оправданием. «Круг влияния», метод «5 Почему?».
  • Анализ видеофрагмента «Предел возможного (Исаак Зальцман)»: как искали причины «вглубь» и в «круге влияния»? Какие причинно-следственные связи установили?
  • Анализ видеоупражнения «Диаграмма Исикавы»: Куда привел анализ? В «круг забот» или в «круг влияния»? Как можно улучшить работу?
  • 5 Почему? Поиск корневых причин проблемы.
  • Упражнение в двойках «Найдите корневые причины проблемы, используя метод 5 Почему?».
  • Методы установления причинных связей.
  • Упражнение в двойках «Установите причинные связи» (отвлеченные кейсы).
  • Командное упражнение «Установите причинные связи, изучив ситуацию (по бизнесу)».
  • Командное упражнение «Диаграмма Исикавы-2».
  • Упражнение в двойках «Исследование проблемы и поиск сильного решения».
  • Темы тренинга: кратко. Правила работы после тренинга: приоритеты, начать в ближайшие 3 дня, не останавливаться в отработке!
  • Обсуждение зон ближайшего развития участников и обязательств о внедрении новых техник.

Преподаватели

Андрей Равицкий
Бизнес-тренер, эксперт по навыкам влияния и навыкам мышления современных руководителей.

В тренинговой индустрии более 18 лет. За это время проведено 800+ корпоративных тренингов. К.филос. н., доцент МГПУ, преподаватель ВШКУ РАНХиГС, автор тренинговых программ (более 30). Член жюри Всероссийского конкурса «Мастер бизнес-тренинга» (ТПП России, «Сообщество бизнес-тренеров» (ассоциация), Международный институт менеджмента объединений предпринимателей (МИМОП) ТПП РФ).

Специализация

  • Навыки влияния: переговоры и продажи, выступление, презентация, аргументация, менеджмент, лидерство, наставничество и коучинг.
  • Навыки мышления: критическое мышление, решение проблем, принятие решений, творческое мышление.

Профессиональный опыт

  • 2014 г.-н. в. Business Skils, тренинговая компания, Москва, Управляющий партнёр.
  • 2013-2014 гг. Best T&D Group, T&D-компания, Москва, Бизнес-тренер деловой сети.
  • 2010-2013 гг. Sellwell&Managewell, T&D компания, Москва, Тренер, шеф проектов.
  • 2010 г. ГК «СВ Трейд», дистрибьюторская компания (FMCG), Курск, Тренинг-менеджер.
  • 2006-2010 гг. Группа Компаний «ПЛК», производство, дистрибьюция, розница (FMCG), Курск, Директор по персоналу, тренинг-менеджер.
  • 2005-2006 гг. Группа компаний (ООО «Курская масложировая компания», ООО «Курский квас», ЗАО «Торговый дом «Курские продукты»), Директор по персоналу и орг. развитию.
  • 2004-2005 гг. ОАО «Хенкель-Эра», Тосно Ленинградской области, КАМ.
  • 2003-2004 гг. Центр «Личность и карьера» (подбор и обучение), Курск, Директор Центра, тренер.

Знаковые HRD-проекты:

  • 2021 г. «ФЕСКО». Серия онлайн-тренингов «Клиентский сервис».
  • 2021 г. «Ингосстрах». Серия онлайн-практикумов по развитию навыков продаж и переговоров.
  • 2021 г. «Север Минералс». Серия онлайн-тренингов «Консультативные продажи», «Критическое мышление».
  • 2020-2021 гг. Teva Pharmaceutical. Серия онлайн-тренингов «Критическое мышление» для Hi-Po сотрудников.
  • 2020 г. «Атолл» (ЖК «Хороший», г. Чита). Тренинги по продажам, создание видеокурса по продажам, разработка стандартов продаж, индивидуальная работа с продавцами.
  • 2020 г. «ЧТПЗ» и «НЛМК» (совместный проект на базе УрФУ). Онлайн-тренинги «Эффективное наставничество», разработка материалов дистанционного курса по наставничеству.
  • 2020 г. «Ростелеком». Онлайн-тренинги «Управленческие поединки».
  • 2020 г. «Газпром энергохолдинг». Серия онлайн-тренингов «Критическое мышление» для кадрового резерва.
  • 2020 г. Тренинги для руководящего состава Правительства и Администрации Губернатора Забайкальского Края: «Управление исполнением» и «Критическое мышление».
  • 2020 г. «Диасофт». Серия онлайн-тренингов по продажам («Продажа решения» и «Консультативные продажи»).
  • 2020 г. Организация и проведение онлайн-форума «Мой бизнес.Онлайн» для действующих предпринимателей и физических лиц, желающих открыть свое дело (Забайкальский Край, г. Чита, 120 участников, 5 спикеров).
  • 2019-2020 гг. «Амур Машинери». Серия тренингов по недирективному влиянию («Консультативные продажи», «Менеджмент в стиле коучинг»).
  • 2019-2020 гг. «ВТБ». Серия тренингов «Жёсткие переговоры» для руководителей.
  • 2019-2020 гг. «Никамед». Серия тренингов по продажам.
  • 2019 г. «Арселор Миттал Темиртау» Серия тренингов «Аналитические навыки (инструменты критического мышления)» для руководящего состава.
  • 2019 г. «ИНВИТРО». Серия тренингов «Принятие решений» для руководителей и «Партнерские переговоры» для сотрудников коммерческой службы.
  • 2019 г. BI Group. Мастер-класс «Управление изменениями» для руководителей (TOP-1000).
  • 2018-2019 гг. «Леруа Мерлен». Серия пилотных тренингов для руководителей магазина: «Эффективное собрание», «Дизайн проектов», «Управление исполнением».
  • 2018-2019 гг. «Почта Банк». Серия тренингов «Наставничество» (для ведущих тренеров банка) и «Делегирование», «Обратная связь», «Наставничество и коучинг», «Подбор персонала», «Управление изменениями», «Разрешение конфликтов», «Эффективная презентация» (для руководителей).
  • 2018-2019 гг. «Павлодарский Нефтехимический завод» («КазМунайГаз»). Серия тренингов «Партнерские переговоры», «Менеджмент в стиле коучинг», «Командное лидерство».
  • 2018-2019 гг. «Перфетти Ван Мелле». Серия тренингов «Партнерские переговоры» и «Жёсткие переговоры» для команды СНГ.
  • 2018-2019 гг. Сеть аптек «A.V.E.». Серия тренингов «Эффективные продажи», «Навыки непрямого влияния», «Работа с мнением Клиента» для провизоров.
  • 2018-2019 гг. BI Group. Серия тренингов «Техники принятия решений» и «Командное лидерство» для руководящего состава.
  • 2018 г. «Норникель». Тренинг «Инструменты обучения и развития сотрудников». Разработка и передача Заказчику «Памятки наставника» для производственного персонала.
  • 2018 г. «Поларис». Разработка и тестирование Стандартов продаж. Тренинги «Эффективные продажи и наставничество» для руководителей среднего звена.
  • 2018 г. «Астра Зенека». Программа «Управление продажами» для КАСов (работа с заведующими аптеками).
  • 2018 г. «ВсеИнструменты.ру». Программы по развитию переговорных навыков (Жесткий стиль, Партнерский стиль, Переговорные поединки) и тренинги «Установление и развитие контакта с клиентом» (более 150 участников).
  • 2017 г. «Джонсон и Джонсон». Тренинг «Рост во время перемен». Цикловая Конференция Россия, Украина, СНГ (более 140 участников).
  • 2017 г. «Берингер Ингельхайм». Серия тренингов «Навыки непрямого влияния» для медицинских представителей (более 130 участников).
  • 2017-2018 гг. «БИК СНГ». Серия тренингов «Эффективные продажи» и «Наставничество» для отдела продаж.
  • 2017 г. «Группа ЧТПЗ» (Первоуральск, Челябинск, Москва). Серия тренингов «Наставник-лидер» для руководителей. Города: Челябинск, Первоуральск, Москва (более 350 участников).
  • 2016-2017 гг. «Ростелеком-Северо-Запад». Серия тренингов по ораторскому искусству, менеджменту и лидерству.
  • 2016 г. «Хейнекен». «Эффективные переговоры». Серия кастомизированных тренингов для сотрудников департамента продаж (KAM, KAE, NC KAM, ASM), закупок, customer service и logistics. (более 400 участников).
  • 2016 г. «Дикси». Серия тренингов для кадрового резерва компании. Темы: «Управление исполнением», «Навыки презентации», «Системное мышление».
  • 2015-2016 гг. «Берингер Ингельхайм». Серия тренингов по переговорам и продажам для департамента продаж.
  • 2015-2016 гг. ЗАО «Молвест». Серия тренингов для руководящего состава компании. Темы: «Командное лидерство», «Эффективные переговоры», «Менеджмент в стиле коучинг». Передача клиенту материалов.
  • 2015-2016 гг. Северо-Западный банк Сбербанка России. Тренинги для слушателей Школы кадрового резерва на позиции руководителя ВСП и заместителя руководителя ВСП. Темы: «Наставничество», «Мотивация», «Позиционирование руководителя», «Конструктивное влияние».
  • 2015 г. «Башэнергонефть». «Техники конструктивного влияния». Тренинг и Workshop для ТОП-менеджеров.
  • 2015 г. «Хейнекен». «Переговорные поединки». Однодневный интенсив-тренинг для малой группы. Серия тренингов для сотрудников департамента продаж (KAM, KAE, NC KAM). Более 300 участников.
  • 2015 г. «Хейнекен». Мероприятие «High-performance multifunctional customer teams» для 3-х мультифункциональных команд, составленных из 5-ти функций: модерация и «тонкая настройка» эффективности команд в решении проблем, связанных с работой с ключевыми клиентами.
  • 2014-2016 гг. «Леруа Мерлен». Тренинги «Эффективное лидерство» для руководителей и кадрового резерва.
  • 2014-2015 гг. «Сбербанк России». Программа «Я – Наставник!» для территориальных менеджеров функциональных вертикалей, руководителей групп ВСП, руководителей ВСП и их заместителей (около 15 тыс. человек). Разработка всего комплекса материалов и руководства для тренера (гайд), проведение «пилотов» и передач тренерам, участвующим в проекте (более 80 человек).
  • 2014-2017 гг. «Агентство «Контакт». Серия тренингов: «Жесткие переговоры», «Холодные звонки», «Презентационные продажи», «Консультативные продажи», «Деловой контакт», «Менеджмент в стиле коучинг».
  • 2014 г. «Сбербанк России». Разработка и передача клиенту всего комплекса материалов и руководства для тренера (гайд) по тренингам «Эффективная презентация» и «Холодные звонки».
  • 2014 г. «Сбербанк России». В рамках проекта «Мастерская наставничества» подготовка комплекса материалов и руководства для тренера (гайд) по тренингу «Наставничество. Грань 2». Передача материалов клиенту.
  • 2014 г. «Хейнекен». Разработка и передача клиенту всего комплекса материалов и руководства по тренингу (гайд) «Принятие решений и управление командами», проведение передачи внутренним тренерам.

Образование

  • 2020 г. «Профессия digital-тренер». Академия digital-тренингов «ТренингСпэйс». Алина Нургатина.
  • 2020 г. «HR-КОУЧИНГ/КОУЧ ПРОФЕССИОНАЛ». «Международный институт коуч-менеджмента» (ACSTH).
  • 2014 г.-н.в. Регулярное посещение мастер-классов, тренингов, лекций и курсов по навыкам ведения тренингов, отдельным тренинговым темам (переговоры, маркетинг, коучинг, фасилитация).
  • 2014 г. Тренинг «Эффективная фасилитация». Best T&D Group. Тренер Платонов Георгий.
  • 2010-2013 гг. Ежемесячные тренинги для тренеров компании Sellwell&Managewell. Тренер Назаров Алексей.
  • 2012 г. Тренинг «Методы проблематизации в тренингах для ТОП-менеджеров». Тренинговая компания Ars vitae. Тренер Моносова Анна.
  • 2009 г. Московский государственный гуманитарный университет. Курсы (72 часа) «Дизайн проектов».
  • 2005-2006 гг. Курская региональная бизнес-школа (повышение квалификации руководителей, президентская программа). «Менеджер», специализация: «Управление персоналом».
  • 1999 г. МГПУ, кафедра философии. Кандидат философских наук «История философии».
  • 1990-1995 гг. Курский государственный педагогический университет, педагог-психолог.
В тренинговой индустрии более 18 лет. За это время проведено 800+ корпоративных тренингов. К.филос. н., доцент МГПУ, преподаватель ВШКУ РАНХиГС, ав...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪