Конкуренция — естественный механизм развития рынка. В каких-то случаях она способствует росту, поиску новых решений и направлений, в других — становится причиной спада бизнес-активности отдельных игроков и их ухода. Для запуска и развития новых проектов или продуктов важно на доинвестиционном этапе получить достаточное количество аналитической информации для принятия решений. Минимально достаточной аналитикой для старта нового проекта являются именно сведения о конкурентах, которые включаются в более комплексное маркетинговое исследование с полным изучением рыночных запросов.
Конкурентная разведка является оптимальным способом анализа: она позволяет не только оценить самих конкурентов по ряду критериев и получить коммерческие предложения, но и изучить предпочтения потребителей в вашей нише через примеры их работы. Научившись осуществлять конкурентную разведку перед запуском новых проектов, вы сможете не только принять экономически правильное решение, но и предложить своим сотрудникам информацию для оптимизации продукта и аналитику для выстраивания воронки продаж.
Обучение позволит топ-менеджерам, руководителям компании и структурных подразделений оптимизировать процесс принятия решений и избежать ряда ошибок на старте новых проектов.
В результате обучения вы:
-
научитесь осуществлять конкурентную разведку «собственными силами»
-
разберетесь в показателях и критериях анализа конкурентов
-
разработаете легенду захода к конкурентам вашей сферы
-
научитесь анализировать результаты конкурентной разведки для определения вашей маркетинговой стратегии
-
поймете, как усилить проект за счет информации о работе конкурентов
-
узнаете, как наиболее эффективно внедрить полученную информацию в работу подразделений
-
научитесь выбирать наиболее конкурентноспособное решение на рынке
День 1
Суть и подходы конкурентной разведки: что это такое и в чём её отличия от других подходов
-
Суть и понятие конкурентной разведки
-
Конкурентная разведка и коммерческий шпионаж: разница и законность
-
Кейсы анализа конкурентов на рынке
Способы и инструменты проведения конкурентной разведки
-
Кабинетные методы изучения конкурентов
-
Полевые методы изучения конкурентов
-
Подрядчики и помогающие системы в конкурентной разведке
Выбор ключевых конкурентов и тактика по сбору информации
-
Выявление конкурентов для анализа
-
Способы определения ключевых конкурентов
-
Выбор легенды для захода
-
Оптимальная легенда, в которую веришь
-
Практика по разработке легенды для захода методом «тайный покупатель»
-
Порядок действий в случае выявления конкурентной разведки
Практикум-кейс «Варианты захода к конкурентам, разработка легенды»
Дальнейшая работа с информацией о конкурентах
-
Значимые критерии для анализа конкурентов
-
Понимание требуемых показателей в исследовании конкурентов
-
Сбор запросов от пользователей результатов конкурентной разведки
-
Этапность сбора информации о конкурентах методом «тайный покупатель»
Практикум-кейс «Разработка сводной таблицы для анализа»
День 2
Комплексная оценка результатов конкурентной разведки
-
Статистические и нестатистические данные для анализа
-
Оценка позиционирования компаний на рынке
-
Оценка ценностного предложения
-
Показатели метода «Тайный покупатель»
-
Оценка комплексного фактора взаимодействия
Прочтение результатов анализа
-
Оценка сильных и слабых сторон конкурентов
-
Выявление трендов и закономерностей
Практикум-кейс «Анализ результатов конкурентной разведки»
Концепция отстройки от конкурентов по этапам
-
SWOT-анализ
-
SWOT-анализ ключевых игроков рынка
-
SWOT-анализ собственного проекта на существующем рынке
-
Определение оптимальных рыночных показателей конкурентоспособности
-
Ключевые показатели существующего рынка (цена, скорость, объем, представленность, административный ресурс, бизнес-модель и т.д.).
-
Ключевые показатели участников рынков
-
Формула оптимального решения
-
Экспресс-гипотезы конкурентноспособного решения на примерах
-
Кейс выбора решения по результатам конкурентной разведки
Практикум-кейс «Выбор конкурентноспособного решения»
Разработка стратегии для запуска и развития проекта. Адаптация по результатам конкурентной разведки
-
Корректировка уникального торгового предложения по результатам конкурентной разведки
-
Корректировка регламента взаимодействия различных подразделений компании с потребителем
-
Внедрение и контроль
Долгосрочное планирование. Использование знаний о конкурентах в работе проекта
-
Регулярность проведения конкурентной разведки
-
Целесообразность привлечения ресурсов для проведения разведки
-
Закрепление основных инструментов
Леонтьева Мария Александровна
Эксперт-практик в области финансового анализа и маркетинга, исследований рынка и бизнес-планирования. Профессиональный бизнес-коуч, управляющий партнер консалтинговой компании для бизнеса TeamPracticum
Профессиональный опыт
-
2022 — н. в. — TeamPracticum, управляющий партнер
-
2021 — н. в. — Остеопатическая клиника OsteoMODUS, занятость в семейном бизнесе
-
2020 — н. в. — Частная практика: бизнес-коуч, командный коуч
-
2012–2020 — ООО «МР» (маркетинговое агентство «MegaResearch»), руководитель департамента аналитики
-
2010–2012 — ЗАО «Агримодерн», руководитель отдела инвестиционного проектирования
Профессиональные компетенции
-
Коучинговый подход руководителя
-
Формирование команд
-
Эффективные совещания и мозговые штурмы
-
Построение профессионального нетворкинга
-
Разработка бизнес-планов
-
Конкурентная разведка
-
Разработка стратегий продвижения и развития компаний
-
SWOT-анализ
-
Финансовое моделирование
-
Разработка маркетинговых исследований
-
Анализ потребительских предпочтений
-
Проведение экспертных интервью
-
Защита инвестиционных проектов
-
Микроменеджмент на рабочем месте
-
Управление финансами компании
-
Управление личными финансами
-
Экспертные переговоры
Клиенты
ООО «АптосГруп», ООО «Нестле Россия», ООО «Розовый сад», ПАО «Газпром нефть», ООО «Аристократ», ООО «Кнауф», ПАО «Северсталь», ООО «ТатПром-Холдинг», ООО «ПИ Джей Франчайзинг», ООО «Техника ХХI века», ООО «Профит», ЗАО «РПК», ООО «ДСМ-Групп», ООО «Фольманн», ООО «Городская служба эксплуатации», ПАО «Химпром», ООО «Термос Рус», ООО «Юг-Ойл-Пласт», ООО «ТД „Лик Азия плюс“», ЗАО «Фонд Экономического Сотрудничества», ООО «РМ-Стил. Дальний Восток» и другие
Преподавательская деятельность
Проводит внутренние тренинги с 2012 года, интерактивная обучающая деятельность — с 2016 года
-
2021 — Общероссийская общественная организация «Женщины бизнеса», привлеченный эксперт и тренер в рамках деятельности компании, эксперт курса «Эффективные бизнес-модели» в рамках бизнес-акселератора Lady007
-
2020–2021 — Малый бизнес Москвы, ведущая семинаров по темам «Бизнес по-женски», «Управление финансами для сферы услуг», «Я занимаюсь консалтингом: особенности профессии» и другим
-
2017–2019 — Тренер авторского обучающего курса по финансовой грамотности «ФинЗарядка»
-
2012–2020 — MegaResearch, преподаватель ежемесячных тренингов для департамента аналитики и департамента продаж по темам «Успешная коммуникация с заказчиком», «Продуктовые треннинги», «Экспертные продажи», «Метод предварительных касаний в продажах», «Тайм-менеджмент при разработке проекта» и другим; тренингов для компаний-заказчиков по внедрению результатов разработанных исследований и стратегий развития рынков
Выступления и достижения
-
Выступления на всероссийских выставках и конференциях по различным нишевым темам: «Перспективы рынка промышленного алюминия» (на съезде ассоциации алюминиевой промышленности«; «Инновации на рынке промышленной упаковки» (на выставке RosUpack); «Российские производители сыров» (на выставке Агропродмаш); «Тренды отрасли защищенного грунта» (на Всероссийской выставке «Теплицы России») и другие
-
Выступления в бизнес-клубах на темы «Тренды продвижения в соцсетях», «Эффективный нетворкинг», «Управление финансами бизнеса»; «Личная финансовая эффективность», «Первые шаги в инвестициях» и другие
-
Малый бизнес Москвы, модерация крупного мероприятия «Наставничество»
-
Интервью для НТВ про маркетинг, радио Mediametrics и прочие
-
Разработала более 300 финансовых моделей и бизнес-планов, провела более 2000 маркетинговых исследований для российских и международных компаний
-
Разработала систему саморегулируемых рабочих групп с уникальной авторской мотивацией и сформировала департамент аналитики в MegaResearch
Образование
-
2021 — Академия профессионального коучинга 5 Prism, 5 Prism в работе коуча
-
2020 — Международная академия коучинга, бизнес-коуч ICF
-
2016 — Центр профессиональной переподготовки кадров, финансовый консультант
-
2010–2011 — Российский экономическй университет имени Г. В. Плеханова, финансовый менеджер
-
2007–2010 — Московский Государственный строительный университет, переводчик с английского языка в сфере профессиональной коммуникации
-
2005–2010 — Московский государственный строительный университет, инженер по специальности «Городское строительство и хозяйство»
Москва,
Ленинский проспект, д. 38А