Для достижения максимально эффективных результатов при работе с людьми современным HR-специалистам необходимо овладеть искусством коммуникаций с целевыми аудиториями на продвинутом уровне и начать взаимодействовать с аудиториями так, как это делают профессиональные пиарщики. Важно научиться смотреть на бренд работодателя (HR-бренд) как на продукт, который можно «пропиарить» и продать своим целевым аудиториям — кандидатам, сотрудникам и окружению бизнеса. Вы можете использовать в работе интегрированную технологию PR+HR, позволяющую согласовать политику управления имиджем компании, объединяя внешние и внутренние коммуникации в единую стратегию развития HR-бренда.
Бонусы для участников курса:
-
книга Маркетинг уровня БОГ
-
книга Менеджмент уровня БОГ
В результате обучения вы:
-
научитесь применять классические и современные PR-технологий для целей HR
-
узнаете, как создавать привлекательный корпоративный контент, которым заинтересуются кандидаты и сотрудники
-
сможете развивать HR-бренд в digital-среде и отстраиваться от конкурентов
-
научитесь создавать стратегические схемы и придумывать «хитрые ходы» для продвижения HR-бренда ресурсами самих же сотрудников
-
будете думать и действовать в любой нестандартной ситуации как коммуникатор по принципу win-win, смотря на свою работу под другим углом
-
сможете находить «точки контакта» при взаимодействии кандидатов и сотрудников с компанией
-
научитесь составлять «дорожные карты» сотрудников и кандидатов
-
проанализируете, как коммуникация с сотрудниками и кандидатами влияет на HR-бренд компании и на бизнес в целом
День 1
HR-бренд — основные понятия
-
Что такое HR-бренд и для чего он нужен компании
-
Цели HR-брендинга в рамках бизнеса. Определяем цели и выбираем инструментарий
-
PR+HR. Интеграция технологий для построения сильной системы корпоративных коммуникаций
Построение HR-бренда компании для разных целевых аудиторий
-
Исследование действующих HR-процессов, корпоративной культуры и системы коммуникаций в компании с внешними и внутренними целевыми аудиториями HR-бренда
-
Разработка EVP (employment value proposition — ценностное предложение работодателя)
-
HR-бренд для действующих сотрудников: каналы коммуникаций, ключевые сообщения, PR-инструментарий
-
HR-бренд для соискателей: каналы коммуникаций, ключевые сообщения, PR-инструментарий
-
HR-бренд для других целевых аудиторий (инвесторы, партнёры, дилеры, родственники сотрудников и др.). Как работать с «косвенными» целевыми аудиториями и почему важно не забывать про них
-
Стратегическая платформа HR-бренда компании
Разработка документов, материалов и проектов для работы с HR-брендом
-
Коммуникационная политика в области работы с персоналом
-
HR бренд-бук. Визуализация, креативная часть, контент
-
Корпоративный кодекс сотрудника (деловая и профессиональная этика)
-
Кодекс сотрудника компании в социальных сетях. Соглашение о конфиденциальности (NDA). Разработка программы тренинга по корпоративным коммуникациям для сотрудников
-
Welcome-тренинг. Разработка программы, тонкости проведения мероприятия
-
Welcome-бук, или Книга нового сотрудника. Содержание, оформление, способ использования
-
Лайфхаки для комфортного первого рабочего дня сотрудника. Прорабатываем регламент
Digital HR-бренд. SMM для HR
-
Карьерная страница или отдельный карьерный сайт
-
Оформление страницы на job-сайте, интересное описание вакансий
-
Как вести открытую группу для соискателей в социальных сетях? Выбор площадок
-
Как вести закрытую группу в выбранной соцсети для сотрудников. Контент и работа с обратной связью
Практикум-кейс «HR-бренд и корпоративный бренд компании. Влияние брендов друг на друга. Находим и устраняем угрозы, ищем новые возможности для развития»
День 2
Использование инструментов PR в HR-брендинге. Внутренние коммуникации
-
Каналы коммуникации с сотрудниками. Построение системы внутренних коммуникаций в компании
-
Основные инструменты внутреннего PR. Типы и каналы коммуникаций
-
Что читают сотрудники? Контент. Письменные онлайн- и офлайн-коммуникации
-
Где «сидят» сотрудники? Интранет, корпоративные мессенджеры, чат-боты, электронная почта, социальные сети
-
Что видят сотрудники? Визуальные онлайн- и офлайн-коммуникации
-
Что слышат сотрудники? Аудио- и видеокоммуникации
-
Как и с кем общаются сотрудники? Event. Коммуникации через любые виды мероприятий
-
Что ощущают сотрудники? HR фен-шуй. Работа, на которую хочется идти каждый день
Продвижение HR-бренда ресурсами сотрудников
-
Продвижение HR-бренда «руками сотрудников» внутри компании. Выбор и взращивание агентов влияния. Работа с разными типами активистов
-
Продвижение HR-бренда «руками сотрудников» во внешней среде. Как сделать так, чтобы сотрудники сами пиарили компанию (выступали спикерами, писали экспертные комментарии и продвигали бренд в бизнес среде). PR изнутри наружу
-
Обучение и подготовка корпоративных PR-агентов HR-бренда. Как и где они могут это делать?
-
PR-первого лица и топ-менеджмента для продвижения HR-бренда
План и бюджет. Анализ эффективности. Работа с обратной связью
-
План мероприятий на год, основные и необходимые статьи расходов. Малобюджетные способы внутреннего PR и продвижения HR-бренда
-
Опросы сотрудников. Как провести и получить достоверную информацию. Что измерять?
-
Возврат инвестиций на HR-брендинг (ROI — return on investment)
-
Обратная связь: внутри и снаружи компании. Контроль информационных потоков
Работа специалиста по HR-брендингу и коммуникациям
-
Портрет работодателя и его политика в области управления персоналом
-
Соблюдение компанией Трудового Законодательства. Условия труда для персонала
-
Взаимодействие с внутренним заказчиком
-
Практика взаимодействия коммуникатора с другими департаментами
-
Личные качества специалиста по HR-брендингу. Знания и навыки
Практикум-кейс «Планирование и бюджетирование в рамках работы менеджера по HR-брендингу в компании»
День 3
Новый подход к работе с сотрудниками и кандидатами
-
Новый подход к работе с сотрудниками и кандидатами. Сотрудники и кандидаты как клиенты HR-функции и компании в целом
-
Маркетинговая практика: клиентский опыт (customer experience)
-
Что такое опыт кандидата (candidate experience) и опыт сотрудника (employee experience)? Позитивный и негативный опыт
-
Принципы клиентского сервиса при работе с сотрудниками и кандидатами
-
Трансформация HR-привычек компании. Меняем подход: от важности роли сотрудника в жизни компании к важности роли компании в жизни сотрудника
-
С какими трудностями может столкнуться HR в процессе изменений? Как их предвидеть и избежать?
Управление опытом кандидата
-
Опыт кандидата. Исследование коммуникаций кандидата с компанией
-
Определяем точки контакта с кандидатом. Находим «горячие» точки, устраняем коммуникационные разрывы в процессе найма
-
Путь кандидата (дорожная карта). От первого «касания» с компанией до приема в штат
-
Управление опытом кандидата в случае отказа в работе. Как сгладить острые углы с помощью инструментов PR и грамотных коммуникаций. HR с человеческим лицом
Управление опытом сотрудника
-
Переход от исследования вовлеченности сотрудников к их впечатлениям от работы в компании
-
Параметры, определяющие опыт сотрудника: профессиональные задачи, руководитель и коллектив, бытовые условия, оплата труда, возможности развития, исследование NPS на предмет «ожидание-реальность» и т.д.
-
Путь сотрудника (дорожная карта). От прихода в штат до увольнения
Практикумы:
-
Кейс «Составление карты коммуникаций с кандидатами, выявление точек контакта»
-
Кейс «Разработка плана коммуникаций HR с отделом маркетинга или PR в компании. Выявление точек пересечений»
Лосьмаков Олег Алексеевич
Эксперт-практик и бизнес-тренер в области организационного управления, HR-брендинга, корпоративных коммуникаций, стратегического и операционного маркетинга, кризисного маркетинга и управления, продаж, брендинга, улучшения бизнес-процессов, развития системного и креативного мышления, навыков презентации и самопрезентации, управленческих soft skills.
Опытный организатор, модератор и фасилитатор стратегических сессий, деловых игр.
Автор методик создания и развития корпоративных, товарных, персональных, HR-брендов.
Автор популярных бизнес-книг:
«Маркетинг уровня БОГ» (2022)
«Менеджмент уровня БОГ» (2023)
«HR-бренд № 1» (2023)
Профессиональный опыт
-
2016 — н. в. — практическое консультирование бизнеса с целью повышения прибыльности, эффективности, производительности труда, развития брендов компаний. Проведение стратегический сессий, деловых игр. Преподавание.
-
2013–2016 — Rolls-Royce Motor Cars Moscow, руководитель отдела маркетинга
-
2010–2013 — BMW Avtoport, руководитель отдела маркетинга
-
2003–2009 — Audi VIP, руководитель отдела маркетинга
Профессиональные компетенции
-
HR-брендинг
-
Организация стратегических сессий
-
Корпоративные коммуникации
-
Корпоративное управление
-
Антикризисное управление
-
Проектирование комплекса маркетинга
-
Маркетинговый аудит
-
Аудит продаж
-
Улучшение процессов отделов маркетинга и продаж
-
Подбор маркетинговых стратегий
-
Составление стратегических карт (BSC, карты сбалансированных показателей)
-
Конструирование продуктового бренда, личного бренда, корпоративного бренда, HR-бренда
-
Составление и аудит маркетинговых планов
-
Контент-маркетинг, разработка контента
-
Сегментация рынка
-
Позиционирование продукта
-
Разработка комплекса продвижения
-
Разработка текстовой, аудио-, видео-рекламы
-
Написание продающих текстов и сообщений
-
Конструирование и улучшение бизнес-процессов
-
Внедрение принципов кайдзен и бережливого производства
-
Внедрение концепции Путь Клиента (CJM)
-
Разработка аудит PR-комплекса и GR-комплекса компании
-
Постановка репутационного менеджмента оффлайн и онлайн (ORM, SERM)
-
Продуктовый маркетинг
-
Разработка продукта
-
Развитие креативного мышления
-
Дизайн-мышление
-
Развитие навыков презентации и ораторского искусства
-
Развитие навыков убеждения и аргументации
Клиенты
SONY, Kaspi Bank (Казахстан), Teboil, Савушкин, Кузбассуголь, БашХИМ, АФК Система, Ingrad, B.Well, BiMed (Кыргызстан), LeGrand, Чеченские Минеральные Воды, Администрация Норильска, Spasskiy и другие
Преподавательская деятельность
Ведет преподавательскую деятельность в ведущих тренинговых центрах с 2016 года:
-
Moscow Business School
-
Институт развития бизнеса и предпринимательства
-
ITC group
Образование
-
2010–2011 — BMW Academy, продажи
-
2003–2009 — Audi Training Centre, маркетинг
-
1994–1996 — Goethe-Institut, немецкий язык
-
1990–1993 — Минский Государственный Лингвистический Университет, английский язык, переводчик
-
1989–1993 — Белорусская Государственная Политехническая Академия, инженер-механик