Современная компания может представлять собой сложную структуру с широкой филиальной сетью и большим количеством точек продаж. Такая разветвленность часто вызывает проблемы во внутренней коммуникации: головной офис (в лице продуктовых и маркетинговых отделов и проектных команд) разрабатывает актуальные, конкурентные продукты как для рынка; отделы обучения разрабатывают обучающие продукты. И здесь возникает много вопросов. Как правильно представить эти продукты руководству, чтобы получить «добро» на внедрение? Как убедить филиальную сеть активно работать с этими продуктами? Как сделать так, чтобы и руководство, и филиалы относились с уважением к разработчикам продуктов и отделам обучения? Чтобы ответить правильно, важно разобраться в специфическом направлении маркетинга — внутреннем маркетинге.
Данный курс будет полезен в первую очередь начальникам отделов маркетинга и продаж, специалистам по корпоративной культуре и внутренним коммуникациям, директорам по стратегическому развитию компаний, руководителям и специалистам отделов обучения.
В результате обучения вы:
-
определите специфику внутреннего маркетинга
-
усвоите понятие инсайта и научитесь выявлять внутренние инсайты в компании
-
выясните методику разработки внутренних и внешних продуктов с учетом инсайтов
-
сможете грамотно презентовать ваш продукт внешним и внутренним стейкхолдерам
-
разработаете комплекс мероприятий, необходимых для продвижения вашего отдела или департамента внутри компании
-
ознакомитесь с элементами брендинга и спецификой реализации эффективного внутреннего маркетинга на примерах крупных компаний
Роль внутреннего маркетинга в большой компании
-
Внутренний маркетинг как фактор конкурентоспособности компании
-
Цели и задачи внутреннего маркетинга
-
Виды и направления внутреннего маркетинга
-
Эффективность и метрики внутреннего маркетинга
-
Примеры эффективного внутреннего маркетинга
Создание и продвижение внутреннего продукта внутри компании
-
Понятие внутреннего продукта (на примере обучающих продуктов)
-
Почему необходимо грамотное продвижение внутреннего продукта в компании?
-
Эффективное представление разработанных продуктов внутри компании (внутренним стейкхолдерам)
-
Поиск и анализ инсайтов внутри компании
-
Правила разработки продукта, ориентированного на инсайт
-
Продвижение и презентация внутреннего продукта
-
Работа с филиальной/ дилерской сетью
-
Поддержка внедрения в филиальной сети, предотвращение «затухания» проектов и продуктов
Практикум «Выявление и анализ инсайтов, подготовка плана разработки и продвижения внутреннего продукта»
Создание и укрепление репутации отдела, департамента, проектной группы внутри компании
-
Почему нужно правильно «продавать» свой отдел/ департамент внутри компании
-
Как выстраивать отношения с руководством
-
Как использовать технологию брендинга для укрепления репутации отдела/ департамента
-
Как укреплять репутацию отдела в период смены руководства
-
Персональный брендинг
Практикум «Использование технологии брендинга для конкретного кейса компании»
Лосьмаков Олег Алексеевич
Эксперт-практик в области стратегического и операционного маркетинга, кризисного маркетинга и управления, продаж, брендинга, улучшения бизнес-процессов, развития системного и креативного мышления, управленческих soft skills
Профессиональный опыт
-
2016 — н. в. — Практическое консультирование бизнеса по вопросам маркетинга, продаж, управления, soft skills/ софт-скиллз
-
2013–2016 — Rolls-Royce Motor Cars Moscow, руководитель отдела маркетинга
-
2010–2013 — BMW Avtoport, руководитель отдела маркетинга
-
2003–2009 — Audi VIP, руководитель отдела маркетинга
Профессиональные компетенции
-
Брендинг
-
Антикризисное управление
-
Проектирование комплекса маркетинга
-
Маркетинговый аудит
-
Аудит продаж
-
Улучшение процессов отделов маркетинга и продаж
-
Подбор маркетинговых стратегий
-
Составление стратегических карт (BSC, карты сбалансированных показателей)
-
Конструирование продуктового бренда, личного бренда, корпоративного бренда, HR-бренда
-
Составление и аудит маркетинговых планов
-
Контент-маркетинг, разработка контента
-
Сегментация рынка
-
Позиционирование продукта
-
Разработка комплекса продвижения
-
Разработка текстовой, аудио-, видео-рекламы
-
Написание продающих текстов и сообщений
-
Конструирование и улучшение бизнес-процессов
-
Внедрение принципов кайдзен и бережливого производства
-
Внедрение концепции Путь Клиента (CJM)
-
Разработка аудит PR-комплекса и GR-комплекса компании
-
Постановка репутационного менеджмента оффлайн и онлайн (ORM, SERM)
-
Продуктовый маркетинг
-
Разработка продукта
-
Развитие креативного мышления
-
Развитие навыков презентации и ораторского искусства
-
Развитие навыков убеждения и аргументации
Клиенты
SONY, Кузбассуголь, БашХИМ, АФК Система, Ingrad, B.Well, BiMed (Кыргызстан), LeGrand, Чеченские Минеральные Воды, Администрация Норильска, ПодольскВодоканал и другие
Преподавательская деятельность
Ведет преподавательскую деятельность в ведущих вузах и тренинговых центрах с 2016 года:
-
Институт развития бизнеса и предпринимательства, преподаватель, бизнес-тренер
-
ITC group, тренинговый центр, преподаватель, бизнес-тренер
-
УЦ «Специалист», преподаватель маркетинговых дисциплин
-
Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана, преподаватель маркетинговых дисциплин
Выступления и публикации
-
2020–2022 — публикации в журналах «Бренд-менеджмент» и «Практика рекламы»
-
2020 — Выступление на конференции «PR+» (Интерфорум), тема «Как научить команду мыслить креативно и не бояться риска»
Образование
-
2010–2011 — BMW Academy, курс повышения квалификации по продажам
-
2003–2009 — Audi Training Centre, курс повышения квалификации по маркетингу
-
1994–1996 — Goethe-Institut, курс немецкого языка
-
1990–1993 — Минский Государственный Лингвистический Университет, английский язык, переводчик
-
1989–1993 — Белорусская Государственная Политехническая Академия, инженер-механик
Даты начала обучения не определены.