Курс, семинар, тренинг Построение и продвижение HR-бренда компании с помощью инструментов PR

Даты обучения

Продолжительность:
3 дня (24 часа)

Стоимость обучения:

53 900 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

Для достижения максимально эффективных результатов при работе с людьми современным HR-специалистам необходимо овладеть искусством коммуникаций с целевыми аудиториями на продвинутом уровне и начать взаимодействовать с аудиториями так, как это делают профессиональные пиарщики. Важно научиться смотреть на бренд работодателя (HR-бренд) как на продукт, который можно «пропиарить» и продать своим целевым аудиториям — кандидатам, сотрудникам и окружению бизнеса. Вы можете использовать в работе интегрированную технологию PR+HR, позволяющую согласовать политику управления имиджем компании, объединяя внешние и внутренние коммуникации в единую стратегию развития HR-бренда.

Бонусы для участников курса:

  • книга Маркетинг уровня БОГ
  • книга Менеджмент уровня БОГ

В результате обучения вы:

  • научитесь применять классические и современные PR-технологий для целей HR
  • узнаете, как создавать привлекательный корпоративный контент, которым заинтересуются кандидаты и сотрудники
  • сможете развивать HR-бренд в digital-среде и отстраиваться от конкурентов
  • научитесь создавать стратегические схемы и придумывать «хитрые ходы» для продвижения HR-бренда ресурсами самих же сотрудников
  • будете думать и действовать в любой нестандартной ситуации как коммуникатор по принципу win-win, смотря на свою работу под другим углом
  • сможете находить «точки контакта» при взаимодействии кандидатов и сотрудников с компанией
  • научитесь составлять «дорожные карты» сотрудников и кандидатов
  • проанализируете, как коммуникация с сотрудниками и кандидатами влияет на HR-бренд компании и на бизнес в целом

Программа курса

День 1 HR-бренд — основные понятия

  • Что такое HR-бренд и для чего он нужен компании
  • Цели HR-брендинга в рамках бизнеса. Определяем цели и выбираем инструментарий
  • PR+HR. Интеграция технологий для построения сильной системы корпоративных коммуникаций
Построение HR-бренда компании для разных целевых аудиторий
  • Исследование действующих HR-процессов, корпоративной культуры и системы коммуникаций в компании с внешними и внутренними целевыми аудиториями HR-бренда
  • Разработка EVP (employment value proposition — ценностное предложение работодателя)
  • HR-бренд для действующих сотрудников: каналы коммуникаций, ключевые сообщения, PR-инструментарий
  • HR-бренд для соискателей: каналы коммуникаций, ключевые сообщения, PR-инструментарий
  • HR-бренд для других целевых аудиторий (инвесторы, партнёры, дилеры, родственники сотрудников и др.). Как работать с «косвенными» целевыми аудиториями и почему важно не забывать про них
  • Стратегическая платформа HR-бренда компании
Разработка документов, материалов и проектов для работы с HR-брендом
  • Коммуникационная политика в области работы с персоналом
  • HR бренд-бук. Визуализация, креативная часть, контент
  • Корпоративный кодекс сотрудника (деловая и профессиональная этика)
  • Кодекс сотрудника компании в социальных сетях. Соглашение о конфиденциальности (NDA). Разработка программы тренинга по корпоративным коммуникациям для сотрудников
  • Welcome-тренинг. Разработка программы, тонкости проведения мероприятия
  • Welcome-бук, или Книга нового сотрудника. Содержание, оформление, способ использования
  • Лайфхаки для комфортного первого рабочего дня сотрудника. Прорабатываем регламент
Digital HR-бренд. SMM для HR
  • Карьерная страница или отдельный карьерный сайт
  • Оформление страницы на job-сайте, интересное описание вакансий
  • Как вести открытую группу для соискателей в социальных сетях? Выбор площадок
  • Как вести закрытую группу в выбранной соцсети для сотрудников. Контент и работа с обратной связью

Практикум-кейс «HR-бренд и корпоративный бренд компании. Влияние брендов друг на друга. Находим и устраняем угрозы, ищем новые возможности для развития»

День 2 Использование инструментов PR в HR-брендинге. Внутренние коммуникации
  • Каналы коммуникации с сотрудниками. Построение системы внутренних коммуникаций в компании
  • Основные инструменты внутреннего PR. Типы и каналы коммуникаций
    • Что читают сотрудники? Контент. Письменные онлайн- и офлайн-коммуникации
    • Где «сидят» сотрудники? Интранет, корпоративные мессенджеры, чат-боты, электронная почта, социальные сети
    • Что видят сотрудники? Визуальные онлайн- и офлайн-коммуникации
    • Что слышат сотрудники? Аудио- и видеокоммуникации
    • Как и с кем общаются сотрудники? Event. Коммуникации через любые виды мероприятий
    • Что ощущают сотрудники? HR фен-шуй. Работа, на которую хочется идти каждый день
Продвижение HR-бренда ресурсами сотрудников
  • Продвижение HR-бренда «руками сотрудников» внутри компании. Выбор и взращивание агентов влияния. Работа с разными типами активистов
  • Продвижение HR-бренда «руками сотрудников» во внешней среде. Как сделать так, чтобы сотрудники сами пиарили компанию (выступали спикерами, писали экспертные комментарии и продвигали бренд в бизнес среде). PR изнутри наружу
  • Обучение и подготовка корпоративных PR-агентов HR-бренда. Как и где они могут это делать?
  • PR-первого лица и топ-менеджмента для продвижения HR-бренда
План и бюджет. Анализ эффективности. Работа с обратной связью
  • План мероприятий на год, основные и необходимые статьи расходов. Малобюджетные способы внутреннего PR и продвижения HR-бренда
  • Опросы сотрудников. Как провести и получить достоверную информацию. Что измерять?
  • Возврат инвестиций на HR-брендинг (ROI — return on investment)
  • Обратная связь: внутри и снаружи компании. Контроль информационных потоков
Работа специалиста по HR-брендингу и коммуникациям
  • Портрет работодателя и его политика в области управления персоналом
  • Соблюдение компанией Трудового Законодательства. Условия труда для персонала
  • Взаимодействие с внутренним заказчиком
  • Практика взаимодействия коммуникатора с другими департаментами
  • Личные качества специалиста по HR-брендингу. Знания и навыки

Практикум-кейс «Планирование и бюджетирование в рамках работы менеджера по HR-брендингу в компании»

День 3 Новый подход к работе с сотрудниками и кандидатами
  • Новый подход к работе с сотрудниками и кандидатами. Сотрудники и кандидаты как клиенты HR-функции и компании в целом
  • Маркетинговая практика: клиентский опыт (customer experience)
  • Что такое опыт кандидата (candidate experience) и опыт сотрудника (employee experience)? Позитивный и негативный опыт
  • Принципы клиентского сервиса при работе с сотрудниками и кандидатами
  • Трансформация HR-привычек компании. Меняем подход: от важности роли сотрудника в жизни компании к важности роли компании в жизни сотрудника
  • С какими трудностями может столкнуться HR в процессе изменений? Как их предвидеть и избежать?
Управление опытом кандидата
  • Опыт кандидата. Исследование коммуникаций кандидата с компанией
  • Определяем точки контакта с кандидатом. Находим «горячие» точки, устраняем коммуникационные разрывы в процессе найма
  • Путь кандидата (дорожная карта). От первого «касания» с компанией до приема в штат
  • Управление опытом кандидата в случае отказа в работе. Как сгладить острые углы с помощью инструментов PR и грамотных коммуникаций. HR с человеческим лицом
Управление опытом сотрудника
  • Переход от исследования вовлеченности сотрудников к их впечатлениям от работы в компании
  • Параметры, определяющие опыт сотрудника: профессиональные задачи, руководитель и коллектив, бытовые условия, оплата труда, возможности развития, исследование NPS на предмет «ожидание-реальность» и т.д.
  • Путь сотрудника (дорожная карта). От прихода в штат до увольнения

Практикумы:

  • Кейс «Составление карты коммуникаций с кандидатами, выявление точек контакта»
  • Кейс «Разработка плана коммуникаций HR с отделом маркетинга или PR в компании. Выявление точек пересечений»

Преподаватели

Лосьмаков Олег Алексеевич

Эксперт-практик и бизнес-тренер в области организационного управления, HR-брендинга, корпоративных коммуникаций, стратегического и операционного маркетинга, кризисного маркетинга и управления, продаж, брендинга, улучшения бизнес-процессов, развития системного и креативного мышления, навыков презентации и самопрезентации, управленческих soft skills.

Опытный организатор, модератор и фасилитатор стратегических сессий, деловых игр.

Автор методик создания и развития корпоративных, товарных, персональных, HR-брендов.

Автор популярных бизнес-книг:

«Маркетинг уровня БОГ» (2022)

«Менеджмент уровня БОГ» (2023)

«HR-бренд № 1» (2023)

Профессиональный опыт

  • 2016 — н. в. — практическое консультирование бизнеса с целью повышения прибыльности, эффективности, производительности труда, развития брендов компаний. Проведение стратегический сессий, деловых игр. Преподавание.
  • 2013–2016 — Rolls-Royce Motor Cars Moscow, руководитель отдела маркетинга
  • 2010–2013 — BMW Avtoport, руководитель отдела маркетинга
  • 2003–2009 — Audi VIP, руководитель отдела маркетинга

Профессиональные компетенции

  • HR-брендинг
  • Организация стратегических сессий
  • Корпоративные коммуникации
  • Корпоративное управление
  • Антикризисное управление
  • Проектирование комплекса маркетинга
  • Маркетинговый аудит
  • Аудит продаж
  • Улучшение процессов отделов маркетинга и продаж
  • Подбор маркетинговых стратегий
  • Составление стратегических карт (BSC, карты сбалансированных показателей)
  • Конструирование продуктового бренда, личного бренда, корпоративного бренда, HR-бренда
  • Составление и аудит маркетинговых планов
  • Контент-маркетинг, разработка контента
  • Сегментация рынка
  • Позиционирование продукта
  • Разработка комплекса продвижения
  • Разработка текстовой, аудио-, видео-рекламы
  • Написание продающих текстов и сообщений
  • Конструирование и улучшение бизнес-процессов
  • Внедрение принципов кайдзен и бережливого производства
  • Внедрение концепции Путь Клиента (CJM)
  • Разработка аудит PR-комплекса и GR-комплекса компании
  • Постановка репутационного менеджмента оффлайн и онлайн (ORM, SERM)
  • Продуктовый маркетинг
  • Разработка продукта
  • Развитие креативного мышления
  • Дизайн-мышление
  • Развитие навыков презентации и ораторского искусства
  • Развитие навыков убеждения и аргументации

Клиенты

SONY, Kaspi Bank (Казахстан), Teboil, Савушкин, Кузбассуголь, БашХИМ, АФК Система, Ingrad, B.Well, BiMed (Кыргызстан), LeGrand, Чеченские Минеральные Воды, Администрация Норильска, Spasskiy и другие

Преподавательская деятельность

Ведет преподавательскую деятельность в ведущих тренинговых центрах с 2016 года:

  • Moscow Business School
  • Институт развития бизнеса и предпринимательства
  • ITC group

Образование

  • 2010–2011 — BMW Academy, продажи
  • 2003–2009 — Audi Training Centre, маркетинг
  • 1994–1996 — Goethe-Institut, немецкий язык
  • 1990–1993 — Минский Государственный Лингвистический Университет, английский язык, переводчик
  • 1989–1993 — Белорусская Государственная Политехническая Академия, инженер-механик

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪